Toyota Corolla за 5 миллионов: в каких странах самые дорогие машины в мире

16214 19 6
Жалуетесь на высокие таможенные пошлины на автомобили? Расстраиваетесь из-за повышения утилизационного сбора? Недовольны, что где-то за рубежом можно за сущие копейки купить роскошный автомобиль? Мы иногда тоже. Но взглянув на ситуацию со стороны, понимаешь, что у нас автомобиль все же гораздо ближе к понятию «средство передвижения», чем кое-где еще.
 

Сингапур

Если вы думаете, что схема с расчетом таможенной пошлины исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя неидеальна, то власти Сингапура с вами согласны. Их система налогов и пошлин лишь немного касается мощности и объема – в остальном все довольно просто. Надо только не забыть число всех пошлин. Хотя если вы задумаете купить автомобиль, вам точно придется запомнить все. Приготовьтесь, вам понравится.

Стоимость автомобиля в городе-государстве Сингапуре складывается из нескольких сумм. Первая – это собственно исходная стоимость автомобиля, называемая OMV (open market value – рыночная цена). К ней нужно сразу прибавить дополнительную прогрессивную регистрационную пошлину (ARF – Additional Registration Fee): на первые 20 тысяч сингапурских долларов стоимости машины она составляет 100%, на часть цены от 20 до 50 тысяч – 140%, а часть цены, превышающая 50 тысяч долларов, облагается по тарифу 180%. Следующий этап – акцизный сбор, составляющий всего 20% от OMV. Добавляем сюда еще процентов 20-25 от OMV в виде маржи дилера, который уже понимает, куда он попал – и можно считать, что машину вы купили.

Вот только право ей владеть, водить и регистрировать ее нужно докупить отдельно. Оно называется COE, certificate of entitlement – это лицензия, позволяющая регистрировать, владеть и использовать транспортное средство в Сингапуре в течение 10 лет. На сертификаты существует квота, а их цена устанавливается в аукционной форме – например, в 2018 году стоимость COE на аукционах засветилась на уровне около 37 000 сингапурских долларов. И это вовсе не гарантирует, что в случае всплеска спроса она не вырастет еще на десяток тысяч.

4 — копия

Теперь машину можно считать купленной. Расслабились? Зря. Владея автомобилем, придется уплатить еще «экологический» налог и дорожный налог, но это уже сущие пустяки – тысчонка-другая в год. Правда, если вы владеете «старьем» возрастом за 10 лет, то дорожный налог будет выше: для машин старше 10 лет – плюс 10%, старше 11 лет – плюс 20%, и так далее до +50% для машин старше 14 лет. Теперь, оглянувшись на все что мы перечислили, вы сочтете, что заправка, мойка, обслуживание и ремонт купленного автомобиля – это просто карманные расходы, не так ли?

Для наглядности посчитаем стоимость покупки простенькой машины за 20 тысяч сингапурских долларов. Итак, сама машина стоит 20 тысяч. Значит, ARF на нее составит ровно те же 20 тысяч. Акцизный сбор – еще 4 тысячи. Ну и 37 тысяч за COE, мы же ездить на ней собираемся. Накинув на полученную 81 тысячу долларов еще 20% маржи дилера, мы получим 97 тысяч сингапурских долларов, или 4,7 миллиона рублей. Примерно за эти деньги, согласно официальному сайту, можно купить, например… базовую Toyota Corolla. Если вы хотите более солидный Passat, то он стоит уже 147 с небольшим тысяч (7 с хвостиком миллионов рублей). Ну а состоятельные господа могут зайти в салон Mercedes и прикупить S 560 L за 600 тысяч долларов, или 29 миллионов рублей.

Индонезия

Индонезия – страна с динамично развивающейся экономикой, но уровень пошлин на ввозимые автомобили здесь весьма высок. Еще один нюанс – дифференциация налогообложения продаваемых автомобилей по типу кузова: к примеру, седаны, считающиеся «товарами из категории роскоши», прибавляли в цене 30-40%, а вот «утилитарные» кроссоверы – всего 10-20%. В прошлом году индонезийское правительство даже задумалось о возможности уравнять их позиции, чтобы стимулировать производство седанов и увеличить объем экспорта. Но… для нас все это – просто фоновый шум, мы ведь хотим понять, насколько дорого стоят автомобили? Так вот, они стоят дорого.

Автомобили в Индонезии

Простая Corolla, которую мы уже упоминали сегодня, стоит 434 миллиона индонезийских рупий. Даже при копеечной стоимости самой рупии эта сумма превращается в два с лишним миллиона рублей по текущему курсу. И это только начало: к примеру, цена на Land Cruiser – почти два миллиарда рупий, то есть, почти 9 миллионов рублей. Еще чуть дороже «крузака» обойдется самый дешевый S-Class. А вот Hyundai подтверждает, что седаны – это роскошь: к примеру, Tucson на официальном сайте имеет ценник от 385 миллионов рупий – то есть всего от 1,7 миллиона рублей. О, нормальная рыночная цена, скажете вы – просто не надо покупать седаны. Но… нет: крошечный Chevrolet Spark стоит почти 200 миллионов рупий, или 925 тысяч рублей, а еще более примитивный Hyundai i10 – 800 тысяч.

Toyota Corolla ZA-spec '2017–н.в. Chevrolet Spark '2015–18
Toyota Corolla ‘2017–н.в. Chevrolet Spark ‘2015–18

Малайзия

Малайзия, конечно, не достигла уровня Сингапура по числу и объему налогов, сборов и поборов, которые нужно уплатить для покупки автомобиля, но все же таможенные ставки весьма существенны, и уровень цен здесь все же заметно выше, чем… да даже чем в России, например. Сумма таможенного сбора на автомобиль, импортируемый в Малайзию, не зависит от объема двигателя – для автотехники, импортируемой не из стран торговой зоны ASEA, она составляет 30% на машину в сборе и 10% на CKD-комплект. А вот акцизный сбор – зависит: в зависимости от объема двигателя местный налог, который будет добавлен к стоимости автомобиля при продаже, составит от 60% до 105% его стоимости.

Автомобили в Малайзии

Результаты такой математики легко ощутить в итоговом ценнике, приведенном на официальном сайте производителя. Наша «эталонная» Corolla, к примеру, стоит здесь как минимум 117 400 единиц местной валюты, название которой звучит как болезнь: малайзийский ринггит. В переводе на привычные нам деньги это 1,9 миллиона рублей. Захотев Volkswagen Passat, придется подкопить еще: здесь он стоит от 160 тысяч ринггит… ринггитов… в общем, от 2,6 миллиона рублей.

Volkswagen Passat '2015–н.в. праворульный белый Volkswagen Passat '2015–н.в. праворульный белый

На фото: Volkswagen Passat ‘2015–н.в.

Исландия

В отличие от Индонезии и тем более Кубы, Исландия, несмотря на размер – страна с высоким уровнем автомобилизации населения. Машину здесь купить может почти каждый, и статистика говорит о соотношении в 1 автомобиль на 1,5 человека. Вот только платить этим людям приходится заметно больше, чем в некоторых других обеспеченных государствах.

Автомобили в Исландии

Устали от Toyota Corolla? Хорошо, возьмем Kia Ceed. За хэтчбек уже предыдущего поколения у нас просят от 830 тысяч рублей. В Исландии же такой автомобиль стоит от 2,7 миллиона крон, что по текущему курсу равняется… почти 1,8 миллиона рублей. Sportage стоит как минимум 2,5 миллиона рублей, а Sorento – 4,7 миллиона! Ну а теперь, когда вы расслабились и не ждете подвоха, мы добавим Corolla: она стоит 2,1 миллиона рублей. На этом фоне 9 с четвертью миллионов за длиннобазный Mercedes-Benz S 350 d уже выглядят оправданными – ведь у нас такой стоит 6,8 миллиона.

Kia cee'd серый

На фото: Kia cee’d ‘2012–15

Норвегия

Забравшись на север, заглянем еще в какую-нибудь благополучную, но недешевую страну – в Норвегию, например. Несмотря на то, что стоимость местной кроны заметно отличается от исландской, уровень цен примерно такой же.

Автомобили в Норвегии

К примеру, тот же Kia Ceed стоит 240 тысяч крон, что в рублевом эквиваленте составляет все те же 2 миллиона рублей. Самый дешевый Sportage, как и в Исландии, стоит 2,5 миллиона рублей, а вот Sorento – уже 6,5 миллионов! В этот раз вам повезло с Corolla: она в Норвегии не продается. Но зато там есть Auris! И вот за него просят не меньше 2,2 миллионов рублей.

1 / 2
На фото: Toyota Auris '2015–н.в.
2 / 2
На фото: Kia Sportage '2015–н.в.

Куба

Статьи / Путешествия
Путешествие на Кубу: Гавана, где на дорогах все еще 60-е

Обязательно запаситесь фотоаппаратом и парой фраз на испанском – и в путь! Хотя некоторые кубинцы все еще знают русский, в процентом отношении это все-таки редкость. Да и кому не будет приятно,...

9582 2 4

О том, что Куба – это действующий музей автомобильной промышленности, знает практически каждый. На кубинских дорогах можно встретить машины практически любого возраста – некоторые давно перевалили за полувековой рубеж. Мы тоже немного рассказывали вам об автомире Кубы, но чтобы основательно разобраться в ценах, спросе и предложении, там нужно провести не один день.

Впрочем, кое-что известно точно. Кубинский автопарк стал таким, какой он есть, из-за того, что до недавнего времени свободного импорта автомобилей в страну практически не было, а для покупки автомобиля нужно было получить специальное разрешение. В 2014 году разрешения отменили, а «импортные гайки» слегка ослабили. Но чуда не произошло: покупательская способность населения осталась чудовищно низкой, а цены новых машин, приехавших в страну, были в 4-5 раз выше европейских. Неудивительно, что авторизованных дилерских центров на острове практически нет, а те, что есть, продают автомобили штучно. К примеру, один из немногих существующих – кубинский сайт Peugeot, рассказывающий, что для приобретения доступен почти весь модельный ряд от крошечного 108 до 508, 3008 и даже минивэна Traveller. Вот только прайс-листов на сайте нет. И это неудивительно: в 2013 году за еще выпускавшийся тогда 206 просили около 90 тысяч долларов, а за 508 – 260 тысяч!

1 / 3
На фото: Peugeot 206+ '2009–12
2 / 3
На фото: Peugeot 3008 '2016–н.в.
3 / 3
На фото: Peugeot Traveller '2016–н.в.

И с тех пор изменилось немногое: автомобили по-прежнему недоступны и баснословно дороги. О новых и говорить нечего – но даже подержанные не стали ближе к народу. Ну а о возрастном составе автопарка красноречиво говорит структура поиска на крупном кубинском сайте по продаже подержанных автомобилей. Вы привыкли выбирать модели для покупки с точностью до года? Забудьте: здесь в поле «год выпуска» можно выбрать варианты «до 1960», «от 1960 до 1990», «от 1990 до 2000» и «после 2000». Неплохо, правда?

Неплохо выглядят и цены на вторичном рынке. Renault Fluence 2014 года выпуска за 5,5 миллионов рублей (85 тысяч кубинских песо) – это еще довольно выгодное предложение: в соседнем объявлении предлагают дизельный Clio 2013 года за 5,75 миллиона (90 тысяч песо). За Kia Sorento 2013 года хотят уже 9 миллионов рублей (140 тысяч песо). Ну а для скромных парней в продаже есть прорва Жигулей – например, бодрая тонированная вишневая «семерка» на литых дисках обойдется всего в два миллиона. Рублей, разумеется.

1 2 3
Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Иван Сергеев

Ну вот опять очередной политический бред. Для чего эта статья? Чтобы показать, что в России все не так плохо? Кто вам это заказал?
Вы что будете получать зарплату в России, а покупать автомобиль в Норвегии?

Простейший пример. В России Королла стоит около 1 000 000 рублей (начальная цена), при средней зарплате, пусть даже очень оптимистичной, 30 000 рублей, Королла будет стоит 33 зарплаты.
Берем Норвегию. Средняя зарплата там 42 000 крон (инфа из открытых источников), что в рублях по текущему курсу составляет примерно 330 000 рублей. Таким образом Аурис (аналог "россиянской" Короллы) стоимостью 2 200 000 рублей будет стоить около 7 заработных плат.

Ну и где, скажите мне, автомобили доступнее?!

только не -политический. Ну, парни, хотели было подтянуть интересную тему, но получилось, что получилось:)

Андрей Чепелев

Заказал лично Путин. Позвонил, попросил: ребята, надо как-то объяснить россиянам, что всё хорошо. Мы не смогли отказать.

Писать о СТОИМОСТИ автомобиля в отрыве от ДОХОДОВ населения - всё равно что рассуждать о сферическом коне в вакууме.
Статье - жирный минус.

Спасибо, посмеялся! Еще придумали сравнивать цену хот-догов в России и др.странах, теперь и до авто дошло. Так и хочется воскликнуть:" Мы живем в самой лучшей стране, все остальные нам завидуют!"

dmitriyy 12

а россию что забыли

Вся статья подтасовка и извращение фактов.
Сингапур - город государство с кучей населения на небольшой площади, поэтому и такие дикие поборы за собственные авто при этом такси стоит как у нас т.е. такси выйдет дешевле. Причем таксисты Сингапура всегда дают скидку если платишь наличкой. И кстати в Сингапуре отличный общак и куча надземных пешеходных переходов.

Малайзия имеет собственное производство автомобилей Протон, которое недавно перекупили китайцы, но об этих машинках и ценах на них скромно промолчали, выкатив в статью ценник на Тойоту.
Кстати Тойот в Малайзии тоже хватает.

Норвегия - отдельная тема. Там ВСЕ стоит дорого т.к. почти все привозное, но в стране очень высокие зарплаты. И если на то пошло то могли бы упомянуть что в Норвегии из-за льгот выгоднее иметь электромобиль.

Куба вообще не показатель чего либо. Уж если взялись писать про диктатуры, то надо было и про КНДР написать.
Еще Бразилию забыли упомянуть...

Уж если сравнивать цены на авто то в сравнимых странах с большой территорией как США, Канада, Австралия... И вот сравнение с США будет ой как не в пользу России. Начиная с цен на машины, продолжая возможностями по переделке авто и заканчивая ценами на бензин, при на порядок более высоких зарплатах.

Короче завязывайте с подобными опусами, это явно не ваше...

Pavel Elagin

Могу сказать только про Сингапур и Индонезию. Обе страны теплые - в смысле круглый год не ниже +25. Далее - Сингапур - остров, причем из маленьких - за день можно обойти по береговому периметру. В Сингапуре необычайно развиты такси - по российским меркам это "маршрутки", машины на 8-12 пассажиров, которые ходят буквально каждую минуту без всякого ожидания. В Индонезии своя специфика - это тоже островное государство, в котором главным транспортом являются мопеды... даже не главным, а главенствующим.

Да уж , статья раздражение, вот сравнение , и Всем легче стало, как хорошо живем, цены все выше , зарплаты все ниже , конечно средство передвижения , лада Гранта б/у )))))

че, мужики, не пошла статья?:)
По-факту Сингапур из авто сделал роскошь, потому что это маленькая страна. Если там авто сделать доступным-получится одна большая Москва в худшие годы пробок. Это было не указано в статье.
Остальное умолчу-и так вас уже обозвали:)

Алексей Кокорин

Я вот чего в толк не возьму. Выпускаешь подборку стран, где машины стоят дороже, чем обычно. А в комментариях пишут, "не равняй доходы россиян", "политический бред", "где автомобили доступнее". Но я ведь не писал про доходы россиян и про политику. Я писал про высокую стоимость автомобилей...

decom_d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e_5ad081473f4b3.jpegdecom_d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e_5ad081473f4b3.jpeg
Максим Ромаданов

Согласен) Но справедливости ради, во введении сказано, что у нас машины ближе к понятию "средство передвижение", то бишь доступнее среднестатистическому жителю)) По факту, сравнение с Норвегией в этом смысле действительно не совсем корректное.

Если бы в начале так и было написано, как в комменте: "в этих вот странах машины дороже", тогда 100% согласен.

ЗЫ) Статья интересная, часть про Сингапур особенно. Спасибо!

Андрей Чепелев

Ну, если уж цитировать, то полностью :)) "ближе к понятию «средство передвижения», чем кое-где еще". Заметьте, про Норвегию тут ни слова 😉

Максим Ромаданов

Раз в тексте есть подраздел про Норвегию, значит, Норвегия в том числе и имеется в виду)) Разве нет?

Иначе не статья, а софистика какая-то получается, в духе "всадника, который не может слезть с лошади"))

id430231384

Автор,ты чё куришь?Не равняй "доходы" рядовых россиян,с доходами иноземцев!Грешно это!

decom_cf2e4f52be52a8f281a8ee892ae60535_5acfb6527f1e9.jpgdecom_cf2e4f52be52a8f281a8ee892ae60535_5acfb6527f1e9.jpg
Борис Игнашин

особенно кубинцев и малазийцев?

А малазийцы не так и плохо живут, полгода назад был там.

Андрей Чепелев

Каемся!

Кайтесь кайтесь, грешники 😀

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

1710 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

6705 3 0
Статьи / История
Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то…

2791 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1075 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2160 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

34231 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38286 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22728 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19104 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19593 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7224 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3009 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55408 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39671 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15902 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68191 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52849 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52869 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?