Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

55202 14 3
Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с гибридом, ни с электродвигателем, ни с обещанным расходом топлива менее, чем два литра на сотню… Но всё равно получилось неплохо.
 

Рубить, а не лепить

Вообще-то дизайнером этого автомобиля был Джеймс Хоуп, но на Шанхайском автосалоне отвечать за кроссовер пришлось нынешнему главному дизайнеру Chery Кевину Райсу. Он смог объяснить, почему EXEED так не похож на, например, Tiggo.

Дело в том, что суббренд Chery под именем EXEED решили хотя бы немного отделить от материнской компании своим собственным дизайном. Если, например, новый Tiggo 8 выглядит немного живее благодаря выраженным колёсным аркам, плавными линиями на боковых панелях и множеству кривых линий в оформлении других кузовных панелей, то EXEED – это образец рубленой брутальности. Райс так и сказал: Tiggo – атлетичный и мускулистый, EXEED – лаконичный и строгий. Таким образом, эти два бренда будут отличаться не только ценовой нишей, но и концепцией дизайна.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Не знаю, как вам, а мне EXEED понравился. Правда, у выставленного образца почему-то отличался цвет переднего бампера от цвета железных панелей, да и зазор оказался не совсем ровным, но что ж… Это всё-таки выставочный образец. Может, серийные машины будут собраны лучше.

А вот что тут серьёзно «порубили», так это выбор моторов. Он тут всего один, и с этим придётся как-то жить. Даже странно, что для недешёвой машины можно выбрать пять цветов кузова и восемь вариантов расцветки салона, а вот выбора моторов просто нет.

Тут стоит 1,6-литровый мотор 1.6TGDI (SQRF4J16). Алюминиевый, рядный, 16-клапанный, с двумя фазоваращателями и турбиной. Китайцы этот четырёхцилиндровый моторчик, конечно, хвалят. Мол, третье поколение лучшего мотора Поднебесной серии Acteco, самый надёжный, экономичный и вот это вот всё. Но если посмотреть правде в глаза, можно взгрустнуть: вес самого тяжёлого TXL – около 1 700 кг. С ним мотору будет нелегко.


Хорошая новость заключается в том, что со временем семейство этих моторов ждёт прибавка. Китайцы взяли этот мотор за основу будущих двигателей 1,2, 1,5 и даже 2.0 литра. Говорят, сейчас уже идут испытания этих двигателей. Ну а пока даже по документам EXEED из десяти секунд выехать не может.

Не знаю зачем, но пластика в моторном отсеке не пожалели. Закрыт не только сам двигатель, но и аккумуляторная батарея. Правда, один из журналистов, жаждущих сфотографировать подкапотное пространство, сразу же сломал одну из защёлок этой решётки на АКБ. То ли журналист слишком сильный, то ли…

На чём поедем?

А теперь плавно подойдём к следующему вопросу: что тут с трансмиссией? Хотя производители и обещают нам хорошую тягу (190 л.с. и 275 Нм момента), но с коробкой немного перестраховываются. Привычного нам вариатора, который частенько можно встретить на Tiggo, на EXEED ставить не стали. Как и классический «автомат». Поэтому пока тут стоит только одна коробка – семиступенчатый  робот с двумя сцеплениями 7 DCT от Getrag.

EXEED TXL

EXEED TXL

Привод может быть как передним или полным, так и постоянным. Но это – в Китае.

Давайте сделаем ещё один спойлер: EXEED к нам всё-таки приедет. Точных дат пока нет, ориентировочно называют срок в год-полтора. Но приедет он немного другим.

Во-первых, китайские специалисты, посоветовавшись со своими российскими дилерами, пришли к выводу, что «робот» россиянам не нужен. И в российской версии кроссовера его не будет.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Во-вторых, пока не ясна ситуация с полным приводом. Не хочу пугать фанатов EXEED (они ведь, наверное, существуют?), но полный привод этот кроссовер до России может не довезти. Вообще, платформа М3Х, на которой построена эта машина, кажется достаточно гибкой. Изначально её планировали использовать для постройки электромобиля и гибрида, но уж если пока с ними не получилось, крутят что есть. Так что заменить коробку можно легко. Вот если бы ещё и с мотором так же!

Трудно сказать, увидим ли мы теперь электрический EXEED. Платформу М3Х отдали полностью под SUV, а для электромобилей сделали новую – EV Platform. Так что батарейное будущее EXEED несколько туманно.

Лакшери с акцентом

На мой взгляд, однотонный и тёмный интерьер показанного кроссовера выглядит несколько скучным. Интересно было бы посмотреть его в других расцветках. Тут со сдержанностью вышел перебор. Зато простора тут действительно много! Причём и на заднем ряду тоже. Не радует только одно: даже на этом экземпляре журналисты смогли сразу покоцать обивку дверей и заляпать весь «рояльный лак»… А ведь они всего лишь брались за ручку внутри салона! Кстати, эта ручка, растущая из подлокотника и обшитая «экокожей», вызывает серьёзные опасения: качество материалов, судя по всему, всё-таки не слишком высокое. Впрочем, оставим судить времени.

DSC_0071

Итак, что мы в итоге имеем. Точнее, будем иметь. Кроссовер, размером с Outlander, с 1,6-литровым мотором и вариатором. Правда, с замашкой на некоторый премиум и очень даже приличным дизайном. Сколько придётся за всё это отдать?

О рублёвых ценах говорить пока ещё рано. А вот цены для Китая уже озвучены. Самая доступная версия TX стартует от 125 тысяч юаней, а топовый TXL обойдётся в 176 тысяч. В рублях с учётом налогов и сборов получается от 1 500 000 до 2 300 000 рублей.

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ну а пока даже по документам EXEED из десяти секунд выехать не может.

Не может быть чтоб китайцы раскрыли такие данные. Столько лет тщательно скрывалось за сколько китайские пепелацы разгоняются до сотни... 😉

Сергей Аверьянов

"Привод может быть как полным, так и постоянным." а это вообще как?

опять ценник конь, но десиж на фотках не плох. Новая реальность?

Джили может уволить отдел рекламы - за них Колёса трудятся...

Андрей Чепелев

Это Чери, а не Джили) Вам кажется, что любое упоминание автомобиля - это реклама?

Андрей, да. Причем независимо от того, хвалят эти одноразовые изделия или ругают. Сейчас любой хайп - это продвижение товара, засветка имени. Хайп забудется - название в головах останется. Учитывая, что некоторые всерьез тут начинают сравнивать эти одноразовые изделия с европейскими и корейскими автомобилями, то курс ими взят верно...
Остаётся только пожалеть непуганного покупателя, который поведется на росказни про "темпы развития" и "инновации"...

Андрей Чепелев

Я понял, по вашей логике нам нужно объявить бойкот китайским машинам и ничего про них не писать - ни плохо, ни хорошо, потому что вам они не нравятся? 🙂

Андрей, не утрируйте. Вопрос не в том кому что не нравится персонально, а в том что этим изделиям не место в цивилизованном мире. Китайцев 1,5 миллиарда, того что один миллион убьётся на этих повозках никто и не заметит. Одно дело обзор автосалона и другое развернутые описания этого хлама.

Андрей Чепелев

Ну да, я понимаю. Люди построили корпорации с оборотом в миллиардах долларов, обеспечили работой тысячи людей, переманли экспатов. Кое-кто - купил активы в Европе, торгует в прибыль. Но тут приходит SC 1968 и говорит "вам не место в цивилизованном мире". А, ну ладно. Вам-то виднее.

Для внутреннего потребления - все что угодно. Но активно впихивать хлам, который не удается продать на родине этих экспатов... дело не в sc, а в том что соотечественники нанятых экспатов брезгуют этими повозками. А вот "дорогим россиянам" можно это (censored) впихнуть...

Андрей Чепелев

Ок-ок, раз вы провели экспертный анализ и выявили, что машины - хлам, мы немедленно передадим в Geely, что им нужно срочно продать Volvo обратно, свернуть Lynk&Co, чтобы Haval закрыли завод в Туле, а Chery даже и не пытались заикаться о производстве кроссоверов с прицелом на премиум.

Можно ёрничать сколько угодно - "экспертный анализ" уже провели европейский и американский рынки. Очень надеюсь что и в России китайскую орду постигнет та же участь. Ну а Вольво, ПСА и пр можно только посочувствовать.

Андрей Чепелев

Volvo Cars с операционной прибылью 1.32 млрд евро в 2018 году и PSA, выбравшийся из кризиса и купивший Опель, принимают ваши сожаления.

Ну заодно передайте мои "поздравления"от сотрудничества с китайцами компании Saab (земля ей пухом) . Что же касается Вольво и PSA, очевидно что китайцы рвались к технологиям, к которым их ранее не пускали другим путем. И купили априори убыточные компании. Что станет с ними лет через 5 как то даже представлять не хочется.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12011 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4604 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1201 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1898 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7832 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47195 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35758 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30424 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23201 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56552 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53101 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?