Верните мне мой 1997-й: почему если не гоняешься с детства, никогда не станешь гонщиком

В прошлой статье я обещал рассказать о том, как пересел на клубный карт и как заново, по сути, начал учиться ездить. Но придется сделать небольшое отступление, потому что есть тема гораздо более интересная.

Я всегда хотел стать гонщиком. Уже в подготовительной группе детского сада я спускал с горки модельки и смотрел, какая приедет первой. Правда, этим мои гонки и ограничивались. Даже в более зрелом возрасте я понятия не имел, где учат на профессиональных автоспортсменов.

В пятнадцать лет (а это было, между прочим, в конце прошлого века) я отыскал на улице Газопровод секцию картинга. «Вот оно, мое светлое будущее!» – подумал я и уже видел себя с кубками, шампанским и тёлочками. Но мне выдали тряпки, швабру и инструменты. Про гоночки речи вообще не шло. «Ты тут гайки покрути, полы помой, а потом подумаем», – сказал мне «тренер». Это было мое первое и единственное занятие.

Тогда я не понимал, что именно в это время моя карьера пилота закончилась, не успев начаться. Потому что автоспортом надо заниматься с детства, если хочешь претендовать на серьезные результаты. И желательно начать еще до школы.

Родись я на четверть века позже, все сложилось бы совсем по-другому. Хотя бы потому, что сейчас мне было бы семь лет, и я бы смог пойти в Mazda Karting Academy Junior. После пяти месяцев во взрослой академии Mazda становится невероятно обидно за потерянное детство. Сейчас попытаюсь объяснить, почему.

KC2A4632

Во-первых, время. Когда ты школьник, твоя единственная забота – домашняя работа (которую в половине случаев можно не делать). А учитывая тот факт, что занятия проходят по выходным с 8.00 до 13.00, обучение в Mazda Karting Academy Junior никак не мешает учебе. Согласитесь, это гораздо комфортнее, чем клубные заезды по будням с 21.00 до 24.00 после офисного дня и вечерних пробок. Тем более, что полуторачасовое занятие у детей состоит не только из самих заездов, но и физической разминки и теоретической подготовки. И только после этого – в карт.

А после трех заездов руководитель Академии Сергей Балдин с каждым учеником проводит работу над ошибками. К слову, обучение проходит на новых 5,5-сильных картах F-TECH MINI (для ребят 5-8 лет) и девятисильных SODI RT-8 (для учеников от 8 до 16 лет). Так что никаких «покрути гайки, а потом поедешь».

Во-вторых, неопытность. Как бы парадоксально это ни звучало, но тот самый опыт, который сын ошибок трудных, в данном случае только вредит. С детьми гораздо проще. Они воспринимают сказанное тренером как истину в последней инстанции и делают (окей, пытаются делать) точно то, что им говорит Балдин. Они не пытаются пропустить сказанное сквозь призму прожитых лет, тысяч пройденных километров и своих не самых исчерпывающих знаний физики. Они просто делают. Им не приходится ломать в себе стереотипы и стирать шаблоны, засевшие на подкорку. А еще они не чувствуют грань. И не пытаются додумать, что случится, если что-то пойдет не так.

KC2A4599

В-третьих (и это во многом следует из предыдущего абзаца), молодой организм. Я сейчас не про остеохондроз, ревматизм и хронический кашель (хотя и про них тоже), а про пластичность молодого мозга. Мозг ребенка гораздо эффективнее воспринимает новую информацию. Да, аналитические способности у взрослых развиты гораздо сильнее, но именно в этом и «проблема». Чем «чище» мозг, тем быстрее он усваивает новые данные. Недаром говорят, что дети впитывают все, как губки. Тут вполне уместна аналогия с компьютером: чем меньше забита оперативная память, тем выше быстродействие программ. Ну, и в-четвертых – накат. Я могу хоть поселиться в Forza Karting, но тех двадцати лет, что я провел вне автоспорта, уже не наверстать никогда.

KC2A4624

И Балдин все это прекрасно понимает. Равно как и то, что приходящие на обучение дети в большинстве своем знают о гонках только то, что видели в мультиках и фильмах. Поэтому программа обучения в Mazda Karting Academy Junior – это полноценный девятимесячный курс, во время которого ученики проходят все основные этапы.

Начинается обучение с вводной части, где ребята знакомятся с основными правилами поведения на трассе, безопасностью во время движения, а также обучаются последовательности и систематичности управления картом. Параллельно идет обучение основам скоростного вождения. Именно в этой части закладываются теоретические и практические основы гоночной езды. А после ученики переходят к обгонам – одним из самых сложных элементов.

KC2A4477

Очевидно, что если ты не стартуешь с поула и у тебя нет четкого понимания, где и как нужно обгонять, на тумбочку тебе не залезть. А вот как показать лучшее время в квалификации, ученики узнают в четвертой части – Стратегии квалификационных заездов. И, конечно, куда без гонок? По какому сценарию будет развиваться заезд? Как вести себя в той или иной ситуации? Как определить правильную стратегию? Все это тоже изучается в MKA Junior.

Причем курсы идут не последовательно, а циклично. То есть не надо мучительно ждать окончания вводной части, чтобы узнать, как же надо обгонять. Все аспекты гоночной езды изучаются параллельно, что дает возможность постоянно повторять и закреплять пройденный материал. А главное, что обучение в Mazda Karting Academy – это не только девять месяцев тренировок, но и многоэтапный чемпионат академии с призовым фондом от компании Mazda, который стартует вскоре после начала курса.

Практика – критерий истины. В итоге через девять месяцев из Mazda Karting Academy выходит готовый пилот, который может получить гоночную лицензию и делать свои первые шаги в профессиональном спорте, Чемпионате или Кубке России по картингу. Тут уже все зависит от желания спортсмена и возможностей родителей. Так что у Mazda Karting Academy только один, но очень большой недостаток – она появилась слишком поздно.

KC2A4508

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
23.01.2017 11:29

Уважаемый автор статьи! Не спешите ставить крест на взрослых новичках! Я приведу вам один пример на этот счёт: Себастьян Лёб впервые сел за руль гоночной машины в 28 лет! До этого он занимался лёгкой атлетикой, где тоже показывал неплохие результаты.

6

22.02.2017 13:10
liontec

Ради справедливости, Лёбу было 21 когда он начал двигаться в сторону автоспорта, в 24 он уже поехал в монокубке Саксо, а в 25 выиграл в нем. И это талант, которых в мире были единицы. Хотя крест конечно ставить не стоит на взрослых, особенно если не стоит цели попасть в Ф1.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings