Военный Renault Duster и другие легковые армейские премьеры 2016 года

1 600 фирм из 56 стран мира и тысячи разнообразных военных новинок – примерно так выглядит Международный салон наземного вооружения Eurosatory-2016, который прошел во Франции накануне своего 50-летия.

[su_capital_letter_new_2 letter='Н' text='есмотря на забастовки, проливные дожди с наводнениями и чемпионат Европы по футболу. Мировой военпром от кризиса отнюдь не страдает: вооруженных конфликтов хватает, так что и спрос на технику не ослабевает. Обзор новинок Eurosatory-2016 начнем с легких боевых и многоцелевых автомобилей.']

Россия на Eurosatory-2016

Санкции санкциями, а наша экспозиция на Eurosatory, пусть и немного поредевшая, сохраняет за собой место в главном павильоне.

Из наших «живых» автомобильных экспонатов почти ежегодно на Eurosatory присутствовала лишь одна дежурная бронемашина Тигр. Ее первый вариант с американским двигателем прибыл на салон в 2008 году, затем ее оснастили ракетной системой «Корнет». Представленный в этом году Тигр с российским 215-сильным дизелем был рассчитан в основном на интерес со стороны армий развивающихся стран.

Бронемашина ВПК-233136 «Тигр» на стенде Военно-промышленной компании
Бронемашина ВПК-233136 Тигр на стенде Военно-промышленной компании

Боевые малыши: углубление давно пройденного

Каждый раз на Eurosatory неизменно появляются и с успехом принимают участие в демонстрационных заездах легкие полноприводные военные варианты серийных минимотовездеходов или квадрациклов для быстрой доставки боевых расчетов с вооружением. Теперь они составляют собственный класс машин ATV (All-Terrain Vehicles). Новинкой 2016 года стал малошумный минивездеход Eliminator британской компании Supacat. Впервые на салоне появился литовский квадрацикл MateQ (4х4) с 800-кубовым мотором, собранный фирмой Ostara из городка Йонава. Во Франции его представляли с 81-мм минометом в версии носителя легкого вооружения Famos.

Новый британский армейский минивездеход Supacat Eliminator
Новый британский армейский минивездеход Supacat Eliminator
Сенсация: литовский боевой квадроцикл Ostara Famos с минометом
Сенсация: литовский боевой квадроцикл Ostara Famos с минометом

Французское отделение компании Argo Vehicles вновь демонстрировало плавающий минивездеход Argo-750XTI (8x8) на широкопрофильных шинах для применения в пустынной и заболоченной местности.

Легкий 31-сильный плавающий армейский минивездеход Argo-750XTI
Легкий 31-сильный плавающий армейский минивездеход Argo-750XTI
Машина Argo-750XTI во время демонстрационного показа на полигоне
Машина Argo-750XTI во время демонстрационного показа на полигоне

Машина оснащена 750-кубовым мотором V2 мощностью 31 л. с., автоматическим вариатором, главной цепной передачей и платформой для доставки грузов, вооружения или четырех–шести солдат. Ее максимальная скорость на шоссе — 27 км/ч, на плаву — 5 км/ч. Облегченный вариант Argo-750HDI разгоняется до 33,5 км/ч, вездеход EFI предназначен для несения пограничной службы.

Демонстрационные испытания плавающей боевой машины Argo-750HDI
Демонстрационные испытания плавающей боевой машины Argo-750HDI
Патрульный минивездеход Argo Frontier EFI для пограничной охраны
Патрульный минивездеход Argo Frontier EFI для пограничной охраны

Новые легкие легковые и многоцелевые боевые

Единственным легковым автомобилем на салоне был внедорожник Dacia Duster, собранный румынским филиалом компании Renault. Небольшая фирма ACF превратила его в полноценный вездеход, заменив четыре ведущих колеса на активные движители с широкими резиновыми гусеницами.

103
Серийный внедорожник Dacia Duster с гусеничными движителями

Крупный Jeep J8 египетской сборки в нескольких вариантах исполнения вместимостью до 11 человек легковым можно назвать с большой натяжкой. Он снабжен итальянским дизелем VM Panther мощностью 158 л. с. и автоматической пятипозиционной коробкой передач Chrysler. Несколько его версий на салоне представляла фирма AADS из Гибралтара.

Многоцелевой длиннобазный джип J8 Utility с 5-дверным кузовом
Многоцелевой длиннобазный джип J8 Utility с пятидверным кузовом
Короткобазный 4-местный вариант Jeep J8 с бронированным корпусом
Короткобазный четырехместный вариант Jeep J8 с бронированным корпусом

Наконец, свою долгожданную новинку рассекретило военное отделение южнокорейской компании Kia. Это принципиально новый джип LTV в нескольких исполнениях с полезной нагрузкой до 3 т. На нем используются собственный трехлитровый дизель V6 мощностью 225 л. с. (Евро-5), автоматическая коробка передач и независимая рычажная подвеска. Максимальная скорость машины — 130 км/ч.

Армейский пикап Kia LTV с двойной кабиной и 10-местным кузовом
Армейский пикап Kia LTV с двойной кабиной и 10-местным кузовом
Быстроходная разведывательная бронемашина Kia с легким вооружением
Быстроходная разведывательная бронемашина Kia с легким вооружением

В течение нескольких лет на Eurosatory регулярно появляются новые версии легких быстроходных полноприводных машин переднего края или быстрого реагирования для патрулирования, разведки и нанесения внезапного удара по противнику. Вместо обычного кузова на них смонтирована мощная трубчатая опорно-защитная рама для монтажа различных видов боевых и разведывательных средств. В этом году главной новинкой в этом классе стала открытая машина Mercedes-Benz для проведения спецопераций, снабженная 184-сильным мотором, противоминной защитой днища, модульным бронированием и мощной решетчатой рамой для вооружения. Ее основой стал броневичок LAPV 6.1, выполненный на базе Гелендевагена G300CDI.

Открытый 4-местный автомобиль быстрого реагирования Mercedes-Benz
Открытый четырехместный автомобиль быстрого реагирования Mercedes-Benz
Решетчатый корпус с боевым отсеком и верхней пулеметной турелью
Решетчатый корпус с боевым отсеком и верхней пулеметной турелью

Сходный британский авиатранспортабельный автомобиль второго поколения Supacat LRV-400 Mk-2 с пространственной трубчатой рамой создан на серийном шасси Land Rover Discovery с 256-сильным мотором V6. На основе других внедорожников подобные машины демонстрировали компании Jankel из Великобритании и австрийская Valentin Tusch.

Открытый боевой автомобиль Supacat LRV-400 Mk-2 с двумя пулеметами
Открытый боевой автомобиль Supacat LRV-400 Mk-2 с двумя пулеметами
Английская быстроходная машина Jankel Fox на базе внедорожника Toyota
Английская быстроходная машина Jankel Fox на базе внедорожника Toyota

В единичных образцах такие автомобили собирают небольшая французская фирма Soframe и немецкая корпорация KMW.

К легкой категории относится также скромный и компактный грузовичок Carrier (4х4) с обычной или бронированной кабиной для транспортировки 8–10 военнослужащих. Его экспонировала австрийская фирма Achleitner, принявшая за основу 205-сильное шасси Mercedes-Benz Sprinter.

Легкий 2,5-тонный военный грузовик Achleitner Carrier с обычной кабиной
Легкий 2,5-тонный военный грузовик Achleitner Carrier с обычной кабиной
На продольной скамейке грузового отсека помещаются восемь солдат
На продольной скамейке грузового отсека помещаются восемь солдат

Последние наследники легендарного Хаммера

Чем дальше, тем меньше становится на Eurosatory машин на базе HMMWV, старины Humvee, более известного как Хаммер. И наследника пока не видать: изготовитель Хаммеров, американская компания AM General, привезла только шасси будущей модели.

Открытый низкорамный боевой автомобиль General Dynamics Flyеr-60
Открытый низкорамный боевой автомобиль General Dynamics Flyеr-60

Судя по экспонатам, единственной американской фирмой, продолжающей идти по «стопам» Хаммера, остается военно-промышленная корпорация General Dynamics из городка Санкт-Петербург в штате Флорида. Она представила сразу три варианта авиатранспортабельных низкопрофильных боевых машин переднего края, составивших семейство Flyеr. Они имеют единую конструкцию с дизелем мощностью 195 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой, блокировкой всех дифференциалов и рычажно-пружинной подвеской с пневматическими амортизаторами. Машины разных версий снабжены открытым девятиместным корпусом с каркасной трубчатой рамой или закрытым четырехдверным для установки вооружения на крыше. Их максимальная скорость — 160 км/ч.

if
Вариант Flyеr-72 с полузакрытым корпусом и более мощным вооружением

В Западной Европе развитием конструктивных идей Хаммера остается испанская фирма Uro, которая еще в 1990-е годы создала подобный многоцелевой автомобиль Vamtac с разными кузовами и надстройками, прозванный «испанским Хаммером». На Eurosatory-2016 компания демонстрировала машины нового поколения ST5 с закрытыми четырехдверными корпусами общего назначения и бронированным с дистанционно управляемой системой на крыше. На них смонтированы более мощный австрийский 218-сильный дизель Steyr и американская шестипозиционная коробка передач Allison.

Испанская многоцелевая машина Uro Vamtac ST5 с закрытым кузовом
Испанская многоцелевая машина Uro Vamtac ST5 с закрытым кузовом
Новый полностью бронированный вариант Vamtac ST5 с двойной кабиной
Новый полностью бронированный вариант Vamtac ST5 с двойной кабиной

К этой же категории относится обширное семейство французских многоцелевых автомобилей Renault Sherpa для разведки и выполнения тактических и специальных операций, которое в этом году практически не изменилось.

if
Открытая 265-сильная боевая машина переднего края Renault Sherpa Light

Пожалуй, из легких армейских машин это все, что заслуживает внимания наших читателей. О тяжелых машинах мы расскажем в следующей части обзора Eurosatory. Оставайтесь с нами!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings