Volkswagen Golf II: эстетика старого ширпотреба

Простое уравнение: в наличии есть 250 тысяч рублей, за которые хочется купить настоящий немецкий автомобиль – Volkswagen Golf. Машину какого поколения выбрать? Погнаться за максимальным престижем и найти хэтч пятого поколения по низу рынка? Не рисковать и предпочесть четвертое? Наступить на горло пафосу и взять третье? Но что если пойти по совсем нехоженой тропе и потратить эти деньги на Golf… второго поколения?!

Мало кто готов отказаться от подушек безопасности, кондиционера и нормального распределенного впрыска в пользу тридцатилетнего железа, механических стеклоподъемников и карбюратора, альтернативой которому могут быть капризные древние «Джетроники». Однако те, кто так поступает, обычно любят свои автомобили даже больше, чем обладатели новеньких машин. Это чувство – та нематериальная награда за смелость и нестандартность мышления. И это, пожалуй, главное из того, что может подарить взамен старый автомобиль.

У Golf нет ничего, что могло бы удивить – ни эпатажа Toyota Sera, ни эксклюзивности УАЗ Скорпион, ни выдающейся динамики спорткара. Но те автомобили, что сохранились до наших дней в близком к заводскому состоянии – уже сами по себе удивительные экземпляры, хотя и выпущено их было более 6 миллионов по всему миру. И хотя даже сейчас в продаже на Avito можно найти более 600 машин второго поколения, действительно стоящих внимания среди них не так много, а стоят они немало по меркам старого немецкого ширпотреба.

Вот, к примеру, этот вишневый пятидверный хэтчбек 1991 года: пробег – немалые 106 тысяч, под капотом – всего лишь 1,3 литра на 54 л.с., а цена – 250 тысяч рублей, хоть и с обещанием торга. Каковы основания для таких амбиций? Достойное состояние, в котором сохранилась машина, вот и весь секрет. И если обещания продавца об «идеальном состоянии» не окажутся свежей краской поверх вчерашнего кузовного ремонта, а система впрыска Digijet, которой, судя по всему, оснащен этот Golf, окажется достойной и более простой в эксплуатации альтернативой «Джетроникам», хэтчбек имеет все шансы на долгую и счастливую совместную жизнь с новым хозяином.

126

Считаете, что красивый хэтчбек может быть только трехдверным? Golf может быть и таким. К примеру, вот этот коричневый образец 1986 года: выглядит он удивительно неплохо для заявленного пробега в 200 тысяч километров. Впрочем, пробег – последнее, на что стоит смотреть при покупке машины, которая, возможно, старше вас. Мотор здесь 1,6-литровый и, судя по всему, карбюраторный, а значит, придется найти человека, для которого слово «Pierburg» будет звучать не как название города. Но зато исполнение Flair дает массовому Golf налет эксклюзивности, а владельцу – приятные мелочи вроде спортивных передних сидений, четырехспицевого руля от версии GTI и мягкого пластика передней панели.

125

Как видно, интересные экземпляры Golf Mk2 в продаже еще появляются, так что осталось лишь определиться с тем, готовы ли вы стать одним из «аскетов старой школы», и что для вас важнее – чувствовать или выглядеть. Ведь эстетику старой машины поймут далеко не все…

Опрос
За 250 тысяч я бы купил…
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
21.08.2018 15:34
altersin

По опросу: их осталось слишком мало в достойном состоянии, чтобы перебирать количеством дверей. А так-то 3-дверный, машина выходного дня, все же.

6

22.08.2018 02:31
Андрей Чепелев

Странная логика) в выходные по-моему куда чаще ездят в компании друзей или родственников.

2

21.08.2018 21:44

Цена космос, даже с учетом торга и сохранности. Потребительские свойства этого Гольфа все равно на уровне ВАЗ-2109, и не надо петь про "надежность" этих старых дроволётов. Я бы за эти деньги если и смотрел в сторону ретро, так это на ухоженных японцев премиум класса из 80-х: Марк 2, Лаурель, Краун и т.п., ну или Скайлайн. Тут комфорт, скорость и харизма. Встречаются варианты без колхоза

1

22.08.2018 02:30
Андрей Чепелев

Ну нет, не 2109. У меня была в 18-20 лет девятка, я помню разницу между ней и даже первым Гольфом. Это пропасть. Машины из разных миров. Не умаляя достоинств упомянутых вами японцев.

11

22.08.2018 12:43
Максим Ромаданов

Плюс 100. У меня была Ауди 80 примерно тех же лет, она в сто раз удобнее Калины/Приоры.

5

22.08.2018 10:21

Красный Гольф с 54 л.с. вообще атас - представляю, как допустим, у нас в Крыму кто-то его купит тысяч за 200 за "сохранность", и в подъеме на Ангарский перевал его легко "сделает" какой-нибудь джигит на ржавой ВАЗ-2106, ехидно улыбаясь:)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings