Вопрос о производстве Volvo на заводе "Белджи" не стоит: Алексей Тарасов, Volvo Cars Russia

1796 0 0
Какие новинки Volvo ожидаются в России в этом году? Ждать ли у нас удлинённых версий с китайского рынка? Как отражается на дилерах партнёрство Volvo с Geely? Об этом разговариваем с директором по продажам Volvo Cars Russia Алексеем Тарасовым.

К: Средневзвешенный прогноз по авторынку России в 2018 году составляет +5%. Как вы думаете, удастся ли Volvo показать больший рост за счёт выхода двух новых моделей? И насколько?

A.T.: Ну, это достаточно пессимистичный вариант прогноза. Как вам уже сказали на пресс-конференции, у нас планы прирасти на двузначную цифру процентов, так что — да. Наш план — расти быстрее рынка, и именно за счет новых моделей. У нас первый полный год продаж XC60. Спрос на нее очень хороший, и мы это видим по комплектованию заказов. Плюс мы запускаем XC40.

К: А что можно сказать про S90?

A.T.: По S90 — стабильная ситуация, мы продолжаем продавать эту модель. Начали мы в прошлом году. Модель поставляется по всему миру с китайского завода в Дацине, S90 для всех рынков производят только на этом заводе.

На фото: Volvo S90 '2016–н.в.

На фото: Volvo S90 ‘2016–н.в.

К: XС40 в Европе дороже конкурентов из немецкой тройки при прочих равных. Сохранится ли эта пропорция в России? Ожидаете ли вы вообще ажиотажный спрос на эту модель?

A.T.: Мы очень пристально смотрим за ценами наших основных конкурентов, и касательно XC40 наш план — сделать ценообразование, сопоставимое с ними. Идти ниже мы не планируем.

На фото: Volvo XC40 '2017–н.в.

На фото: Volvo XC40 ‘2017–н.в.

К: Будет ли V40 CC продаваться параллельно с ХС40 или сразу же покинет рынок этой весной?

A.T.: Да, эта модель будет продаваться параллельно. Это автомобиль другого сегмента, и я уверен, что покупатели найдутся и для той, и для другой модели.

На фото: Volvo V40 D3 Cross Country'2016–н.в.

На фото: Volvo V40 D3 Cross Country’2016–н.в.

К: Имеет ли Volvo S90 Excellence шанс появиться в России? В госзакупках, допустим, шансов нет, а вот в такси класса люкс и флитах — вполне. Или нет?

A.T.: Знаете, нет. Но мы анонсировали, что в этом году хотим привезти в Россию XC90 Excellence и в четырех-, и в трехместном варианте. Дело в том, что XC90 с гибридным двигателем Т8 у нас уже сертифицирован, а Excellence бывает только с гибридной силовой установкой. Не бывает Excellence с бензиновым или дизельным двигателем.

Что же касается S90 Excellence, то какой-то спрос на такую машину может быть, но возникает вопрос об экономической целесообразности. Ведь сертификация — это очень дорогостоящее мероприятие, и предполагаемый объем продаж не дает нам оснований считать, что оно окупится.

4Volvo S90 Excellence T8 '2017–н.в. 4Volvo S90 Excellence T8 '2017–н.в.ч
На фото: Volvo S90 Excellence T8 '2017–н.в.

На фото: Volvo S90 Excellence T8 ‘2017–н.в.

К: В 2017 проходила информация, что Lynk&Co появится в России. Может ли это произойти в 2018 году? И если да, то будет ли Volvo Cars Russia как-либо связана с продажами этих кроссоверов? Или это будет свой дистрибьютор, своя дилерская сеть и никаких связей с Volvo?

A.T.: Здесь я, пожалуй, воздержусь от комментариев, и наверное, я об этом и знать ничего не должен, потому что Lynk&Co — это отдельная компания, которая сама принимает соответствующие решения Если она примет решение о запуске в России, то сама и сделает об этом соответствующее заявление. То, что я видел и читал в публичных сообщениях от нее, дает мне основания сделать вывод, что они начинают с освоения китайского рынка, затем пойдут в Европу, причем работать будут очень инновационным способом, в основном осуществляя онлайн-продажи и специальный формат обслуживания, но про планы в отношении России я пока ничего не слышал.

5LYNK&CO 01 '2017–н.в. 5Интерьер LYNK&CO 01 '2017–н.в.

На фото: LYNK&CO 01 ‘2017–н.в.

К: Volvo начала сборку в Индии. А есть ли перспектива производства в РФ или, например, в Белоруссии, на явно недогруженных новых мощностях завода «Белджи»?

A.T.: Вопрос по поводу завода в Белоруссии нами рассматривался. Но учитывая, что Geely не планирует производить на этом заводе автомобиль на общей платформе CMA, и это единственная на сегодняшний день наша общая платформа, пока что планов по производству автомобилей Volvo в Белоруссии нет. Geely будет производить автомобили на этой платформе под брендом Lynk&Co, и о планах по запуску их сборки на заводе «Белджи» я не слышал. Поэтому вопрос о производстве Volvo на этом заводе не стоит, так как Geely и Volvo — разноплатформенные машины.

Статьи
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

К.: Вы работаете в Geely около пяти лет – как изменилась ваша жизнь после перехода из GM в китайскую компанию, и каковы ключевые отличия работы в ней по сравнению с предыдущими? Г.Б.: Я переехал сюда с женой и двумя...

3091 0 1

Что касается локального производства вообще, то, конечно же, мы очень внимательно следим за происходящим. Но, во-первых, объемы продаж в России пока не позволяют нам серьезно заниматься этим вопросом, а во-вторых, у компании Volvo большие инвестиционные проекты по строительству заводов в других странах — в США, в Китае, в Индии.

Нужно учитывать и третий фактор: законодательство, определяющее локальную сборку в России сейчас претерпевает определенные изменения. Думаю, что во втором полугодии уже все будет ясно, и тогда можно будет вернуться к размышлениям о возможном будущем локальном производстве в России.

К: В декабре и мае 2017 Volvo Russia дважды объявляла тендер на открытие новых дилерских и сервисных центров в 11 городах РФ. Каковы его итоги? Почему пришлось объявлять тендер вторично?

A.T.: Может быть, придется и третий тендер объявлять. Мы упоминали Новосибирск… Это такой загадочный город, в котором нам уже очень давно не удается найти партнера. Так что мы будем искать до тех пор, пока не найдем партнеров, которые готовы с нами работать по тем стандартам, которые нам нужны. В целом эта проблема касается регионов и региональных городов, потому что кризис коснулся их значительно более остро. В то же самое время мы прекрасно видим, что в большинстве регионов есть компании, которые успешно занимаются автомобильным бизнесом.

Поэтому у нас есть абсолютная уверенность в том, что рано или поздно мы найдем себе надежных партнеров во всех ключевых городах России. То, что мы открываем тендеры, и некоторые города присутствуют там неоднократно, означает, что пока мы их не нашли.

DSC03508-1

К: И все-таки, почему это происходит? Вы вообще не получаете отклика из каких-то городов, или вам приходят заявки, но они вас не устраивают?

A.T.: Бывает и так, и так. Бывает, не приходят, но все же чаще заявки поступают, но нас не устраивает подход на этапе бизнес-плана, когда мы начинаем говорить про цифры, про оформление дилерского центра, про инвестиции в его открытие… Ну а открываться не по нашим стандартам мы не можем. Поэтому сейчас мы активно внедряем значительно более компактный формат, не требующий больших инвестиций в открытие. Это формат сервисного партнера, при этом всегда существует перспектива последующего переформатирования в полноценный дилерский центр, но опять же, компактного формата.

Мы сейчас формализовали уровни стандартов дилерских центров. Прошло то время, когда в регионах строили дворцы под ничем не обоснованные амбиции. Нам нужны компактные дилерские центры, которые эффективно работают и приносят прибыль своим владельцам, и это самое главное. Наш бизнес, бизнес Volvo в России, будет стабильным и прибыльным лишь тогда, когда у нас будут стабильные и прибыльные партнеры.

На фото: Volvo XC90, Volvo XC60, Volvo XC40

На фото: Volvo XC90, Volvo XC60, Volvo XC40

К: Открытие Geely Обухов — успешный прецедент, на ваш взгляд? Стоит ли ожидать дальнейшего расширения бизнеса ваших дилеров в направлении продаж и сервиса Geely?

Статьи
Ан Цуйхуэй, Geely: наши конкуренты — Volkswagen и Toyota

К.: Планируете ли вы построить завод в России, чтобы увеличить потенциальные объемы продаж? А.Ц.: Пока таких планов нет, поскольку у нас уже есть завод в Белоруссии, но в будущем я не исключаю такую...

3191 0 0

A.T.: Наше отношение к этому очень простое. Внутри компании Volvo мы такого рода стратегии, по интеграции нашей сети с сетью Geely, не имеем. Это должно быть бизнес-решение нашего партнера. Если наш партнер видит для себя возможность развития бизнеса в работе с новой франшизой (это может быть Geely или любой другой бренд), то до тех пор, пока выполняются стандарты Volvo, мы этому не препятствуем. Рынок должен сам расставить все точки над i. Если это решение приведет партнера к более стабильной бизнес-модели, мы будем только за.

К.: Как вы считаете, когда примерно станет возможным внедрение в России «продаж по подписке»?

A.T.: Давайте так: в этом году у нас вообще нет никаких планов движения в этом направлении, но я не исключаю, что они могут начаться следующем году. Основные барьеры понятны: это отсутствие инструментов фиксации остаточной стоимости автомобиля, что сказывается на стоимости продукта для конечного клиента, и неразвитость финансового лизинга для частных лиц. Для многих рынков в Европе проникновение такого рода продуктов очень высокое. Я не исключаю, что российский рынок в целом могут ожидать большие изменения, и именно в этой связи. Если вдуматься, то такая форма владения значительно более интересна и менее рискованна для конечного потребителя.

Конечно, мы намерены развивать лизинг для физических лиц, и когда у нас появится работоспособный продукт, тогда и появятся перспективы развивать сервис подписки и в России. Работа проводится, в плановом режиме, и возможно, уже в этом году мы выйдем на какие-то пробные проекты, а в следующем попробуем что-то более масштабное.

К: А на этот год намечено проведение «Русской парусной недели»?

A.T.: Да, мы это планируем.

К: Скажите, а почему компания Volvo выбрала именно парусный спорт?

A.T.: Основная причина — это Volvo Ocean Race. Пожалуй, глобальное спонсорство осталось у Volvo только в отношении этой кругосветной гонки. Но к этой гонке все профессиональные спортсмены стремятся как к своего рода Эвересту. Volvo Ocean Race — это очень хорошая платформа, совершенно захватывающий вид спорта. Эта регата сейчас идет, и многие, наверное, следят за происходящими на ней событиями. Когда разговариваешь с людьми, которые вовлечены в этот спорт, у них другие глаза, у них другое мироощущение, потому что для того, чтобы принимать участие в такой регате, нужно очень, очень любить этот спорт. Это настоящее испытание человека на прочность. Парусный спорт создает особое настроение, поэтому мы и собираемся продолжать такие локальные проекты как «Парусная неделя». У нас есть несколько идей, как эту деятельность расширить.

6

К: Опыт других брендов показывает, что проекты, подразумевающие некие путешествия, весьма неплохо работают при выводе новых моделей, если, конечно, все это не противоречит самой концепции автомобиля. Вы не планируете на ближайшее время каких-то мероприятий в этом ключе?

A.T.: Раньше мы делали такие проекты. Вы, наверное, помните пробег в рамках V90 CrossCountry. На этот год таких больших проектов у нас не запланировано, но мы обязательно будем продолжать это делать. Не буду пока говорить, в каком конкретно формате, но какие-то путешествия мы обязательно будем организовывать.

К: Ожидать ли крупных премьер в Женеве?

A.T.: Да, мы будем представлять новую V60.

На фото: Volvo V60 T6 Inscription '2018

На фото: Volvo V60 T6 Inscription ‘2018

7а 7б

К: А в России эта модель будет представлена?

A.T.: Нет. Мы будем представлять V60 CrossCountry, но это вопрос не этого года. Мы ожидаем эту модель в следующем, 2019 году.

К: А если в принципе брать линейку XC и V CrossCountry. В чем специфика аудиторий этих линеек, как вы их разводите?

A.T.: Хороший вопрос. Они близки по цене и размерности, но это очень разные автомобили. С точки зрения продаж, реализация классических SUV идет проще и легче. Людям они знакомы, и им не надо объяснять, что это и для чего. Но если посмотреть на объемы продаж универсалов повышенной проходимости в премиальном сегменте, то реально продаем такие автомобили в России только мы. У всех наших конкурентов объемы были весьма невелики по сравнению с нашим XC70 и в первом, и во втором кузове. Сейчас эстафету принял V90 CrossCountry. Автомобиль стал, конечно же, больше, и это машина совершенно другая, другого уровня.

На фото: Volvo V90 T6 Cross Country '2016–н.в.

На фото: Volvo V90 T6 Cross Country ‘2016–н.в.

Вся линейка CrossCountry предполагает, что человек в течение недели ездит по городу, на работу, в офис, по делам, и автомобиль предоставляет ему комфорт седана бизнес-класса, а в выходные, если он увлекается каким-то активным видом спорта или просто любит выезжать на природу, то он позволяет ему все это сделать, потому что у него большой дорожный просвет и полный привод. Вы можете сказать, что кроссоверы предоставляют примерно то же самое. Но у любого кроссовера кузов имеет большую высоту, его центр тяжести расположен выше, да и колесная база невелика для такого высокого центра тяжести. Это определяет ваши ощущения во время поездки, в частности, продольную раскачку, от которой очень сильно зависит усталость, особенно в дальних поездках. А у CrossCountry центр тяжести ниже, и вы меньше устаете. Я, например, в дальние поездки предпочитаю по возможности брать именно CrossCountry.

То есть, автомобили этой серии предназначены для тех, кто ведет активный образ жизни, но при этом хочет, чтобы во время рабочей недели у них был абсолютно легковой автомобиль. Кстати, под версию Ocean Race мы выделяем только V90 CrossCountry, и у XC90 такой версии не будет. Эта версия выполнена именно по мотивам гонки Ocean Race: только белый цвет, точнее, белый перламутр, оранжевые элементы внешнего декора, и внутри оранжевая прострочка и ремни безопасности. Мне кажется, что каждое утро человек, открывающий эту машину, будет ощущать запах моря. Машина будет создавать настроение. CrossCountry — это свобода, приключения и возможность выйти за рамки обыденности. Это машина настроения. При этом XC70, например, была самой «мужской» машиной в нашем портфеле. И еще интересный момент: уровень лояльности клиентов к машинам CrossCountry значительно выше, чем ко всем другим.

1 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country "Volvo Ocean Race" '2017–н.в.
2 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country "Volvo Ocean Race" '2017–н.в.
3 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country "Volvo Ocean Race" '2017–н.в.
4 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country "Volvo Ocean Race" '2017–н.в.
5 / 5
На фото: Volvo V90 T6 Cross Country "Volvo Ocean Race" '2017–н.в.

К: А какая была самой «женской»?

A.T.: Навскидку — такой нет. Может быть, V40 CrossCountry, как самая компактная…

К: А вы ожидаете с запуском в России XC40 сдвига «гендерного соотношения»?

A.T.: Я не думаю, что эта модель обеспечит какие-то существенные сдвиги в соотношении мужчин и женщин среди покупателей. Но, несомненно, появление XC40 омолодит нашу клиентскую базу.

На фото: Volvo XC40 '2017–н.в.

На фото: Volvo XC40 ‘2017–н.в.

К: Представление о Volvo как о безопасном и комфортабельном «дедушкином чемодане» давно ушли в прошлое и не имеют ничего общего с современной линейкой Volvo. Но в какой мере эти старые представления, приведшие в США к появлению выражения «Volvo Driver» мешают восприятию новых ваших моделей?

A.T.: Я бы не сказал, что все это мешает. Конечно, кто-то об этом еще помнит, но каждая новая модель помогает нам делать очередной шаг дальше от этих представлений. Люди, которые ездят на Volvo, вне зависимости от возраста, каждый день видят, что это машины современные, высокотехнологичные, динамичные, при этом не изменившие приверженности компании к безопасности. Volvo остается лидером в этой области, по системам как пассивной, так и активной безопасности, в которых сейчас происходит самый быстрый прогресс.

И вообще восприятие автомобиля становится все более и более близким к восприятию гаджетов. Мы все чаще думаем: а тут Bluetooth есть? А Интернет есть? Все важней становится подключенность, удобство использования… И мы сейчас при разработке новых моделей смотрим прежде всего на то, сделает ли та или иная технология жизнь человека менее сложной. Если ответ отрицательный, то мы этой технологией заниматься не будем. И именно это определяет прогресс в развитии систем активной безопасности и тех систем, которые являются шагами в сторону автономного вождения.

Но при всех разговорах о технологиях и прочем, статистика показывает, что для покупателей 70-75 процентов веса в принятии решения о покупке того или иного автомобиля по-прежнему приходится на дизайн, в котором, по счастью, мы также преуспели.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

794 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2308 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7859 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

629 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1564 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8246 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14383 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13200 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9059 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113343 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?