«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

7860 4 0
Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары эволюционировали со времен, когда MP3 в машине было редкостью, и на что они годны в наше время!
 

Трансмиттеры: от зари MP3 до наших дней

Многим знакомо странное «ретроградство» автопроизводителей, традиционно устанавливавших в качестве аудиосистем в машины технику, отстающую от аппаратуры «афтемаркет» на несколько поколений. В то время, как весь мир уже прочувствовал удобство компакт-дисков, почти все автобренды поголовно комплектовали машины архаичными штатными кассетными магнитолами. На CD же автопром массово перешел лишь, когда повсюду уже властвовала эпоха формата MP3. Аналогичное отставание продолжалось и в дальнейшем – с GPS-навигацией, с воспроизведением видео, с трансляцией через Bluetooth, с поддержкой смартфонов и т.п. Штатным автомобильным аудиосистемам удалось более-менее догнать нештатные лишь в наши дни, да и то не в полной мере…

Такие же гаджеты, как FM-трансмиттеры появились во «вторую волну» пришествия MP3. Они позволяли с минимальными затратами финансов воспроизводить этот формат с флешек и карточек памяти через трансляцию на FM-диапазон, что было актуально для многих подержанных иномарок с неплохими по качеству звучания, но технически примитивными штатными магнитолами, поддерживающих лишь CD или кассеты. Однако трансмиттеры не ушли с рынка и по сей день, расширив список своих способностей – давайте посмотрим, что они умеют, на примере устройств известного в нашей стране бренда портативной и автомобильной электроники Ritmix. На тест «Колес» попали четыре гаджета:

  • Ritmix FMT-A745
  • Ritmix FMT-A775
  • Ritmix FMT-A780
  • Ritmix FMT-A740

В этой статье мы изучим два из них – FMT-A775 и FMT-A745

FMT-A775 и FMT-A745

Ritmix FMT-A775

Ritmix FMT-A775 – это многофункциональное устройство. Он работает в качестве, разумеется, FM-трансмиттера, транслируя в радиодиапазоне музыку с карты microSD, USB-флешки или с подключенного шнуром через 3,5-миллиметровый выход внешнего устройства (плеера, телефона, смартфона, планшета). Также FMT-A775 транслирует на автомобильную аудиосистему музыку с вашего смартфона через Bluetooth-соединение – не во всех магнитолах все еще имеется Bluetooth, плюс это удобно, если у вас в смартфоне содержится фонотека в несжатом формате, например, FLAC. Вам не придется держать фонотеку любимой музыки в двух разных форматах (сжатом и несжатом) на телефоне для прослушивания через наушники и на флешке в MP3 для автомагнитолы – достаточно одного телефона! Помимо этого трансмиттер выступает в качестве устройства громкой связи и зарядного устройства для гаджетов. Работает, кстати, FMT-A775 как в 12-вольтовой бортовой сети, так и в 24-вольтовой.

Трансмиттер FMT-A775

Дисплей устройства отображает оранжевые символы на темном фоне. На передней панели имеется два USB-гнезда – одно для зарядки, второе для флешек с музыкой или аудиокнигами. Диапазон радиочастот, на которые можно настроить трансмиттер — 87,5 — 108 мГц. Управлять воспроизведением можно как с кнопок на самом устройства, так и с идущего в комплекте пульта.

Трансмиттер FMT-A775

Штекер питания трансмиттера имеет шаровой шарнир – это позволяет удобно направить его переднюю панель на водителя, где бы не располагался в авто разъем прикуривателя!

Трансмиттер FMT-A775

Алгоритм работы FMT-A775 с файлами на microSD или USB-флешке таков. Дисплей файловую систему не отображает, да и разглядывание его в движении может быть небезопасным. В режиме работы по умолчанию устройство после включения проигрывает файлы подряд, переходя из папки в папку, по собственному усмотрению выбирая порядок папок. Однако можно переключаться между папками и вручную — клавишами Folder- и Folder+ на пульте дистанционного управления. После выбора интересующей вас папки-альбома начинается воспроизведение в собственном порядке, выбранным устройством, если файлы названы именами и не пронумерованы. Также можно переключать треки принудительно, вручную — с клавиш на самом устройстве или с пульта.

Проверили мы FMT-A775 и в режиме работы в качестве системы громкой связи для телефона в автомобиле. Главное, что стоит отметить – чувствительный микрофон, позволяющий уверенно разговаривать, не мучая абонента тихим голосом, даже при установке трансмиттера в гнездо прикуривателя, находящееся в нижней части центральной консоли.

Ritmix FMT-A745

Ritmix FMT-A745 – еще один многофункциональный «комбайн», но чуть попроще, чем А775. Гаджет также служит трансмиттером, передающим на FM-приемник автомобильной аудиосистемы музыку с USB-флешки, microSD-карты и с телефона/планшета через Bluetooth, зарядным устройством и «громкой связью».

Ritmix FMT-A745 Ritmix FMT-A745

Все кнопки управления трансмиттером находятся на его передней панели – переключение треков, плей/пауза, смена канала FM-трансляции и крупная оранжевая кнопка ответа на входящий звонок. Дисплей отображает оранжево-красные символы на черном фоне.

Ritmix FMT-A745

Поскольку FMT-A745 не имеет пульта, переключать папки он не умеет – проигрывает их содержимое последовательно. Впрочем, если запускать через него музыку с Bluetooth-устройства (смартфона или планшета), управление плей-листом уже пойдет из интерфейса приложения на самом смартфоне.

Как и у предыдущей модели, трансляция настраивается в диапазоне радиочастот 87,5 — 108 мГц, а питание допустимо как 12 вольт, так и 24. При свободном USB-гнезде гаджет работает в качестве зарядника, одновременно проигрывая музыку и ожидая входящего звонка, как Bluetooth-Hands-Free.

PS

Как мы видим, на фоне несомненного развития кар-аудио трансмиттеры не потеряли своей актуальности, а обросли новыми функциями и вполне могут быть полезны, а иногда и незаменимы! В следующей части мы познакомим вас еще с парой любопытных моделей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В машине нет USB и аукса, только CD. Решился на покупку трансмиттера. Купил по обзорам самый навороченный и качественный - Xiaomi Roidmi 2S, за немалые, для таких устройств, 1400 рублей. Выполнен он действительно очень качественно, увесистый такой, еще и как зарядник работает и как хендс-фри. Включил, настроил и поехал в дальний путь. Высокие частоты срезает напрочь, басы хрипят, периодически возникают помехи вплоть до полной заглушки музыки. И это при том, что выбрал частоту, на которой всё идеально тихо, а на соседних частотах нет никакого вещания.
В целом, качество похоже на mp3, битрейт которого скачет между 64-128 kbps. Менее чем через час прослушивания у меня полилась кровь из ушей. Пришлось достать заезженную CD-R-ку из подлокотника, но зато с удовольствием слушать музыку.
з.ы.: По приезду эту дрянь продал. Не представляю даже, какой звук у более дешевых трансмиттеров, которые продают за 300-500 рублей.

Недавно брал себе Roidmi 3s - первый тест с iPod Touch 3G вызвал массу удивления и желание выкинуть девайс в окно, но подключив к нему iPhone 5s я был уже приятно удивлен - звук как у нормального радио в зоне хорошего приема. Причина была в том что у старенького айпода блютус версии 2.0 или 2.1 а у телефона 4.0
Как оказалось источник играет большую роль при использовании этого устройства.
До этого использовал в два раза более дешевый трансмиттер от того же Ритмикса. Если воткнуть в него флэшку - знакомые композиции без слез нельзя было слушать, а вот если подключить плеер или телефон в аукс вход трансмиттера - то вполне себе ничего. ЦАП в этих ритмиксах явно не лучший и даже не хороший...

Андрей Чепелев

По моим ощущениям, звучание через трансмиттер плюс-миунус похоже на радийное. Другой вопрос, что музыка по радио - такое себе удовольствие. Но кому не хочется, скажем, колхозить аукс или менять голову - как вариант.

FM трансмиттеры свое уже отыграли.
Сейчас куда актуальнее блютуз приемники подключаемые к линейному входу автомобильной магнитолы. Получаем громкую связь, любимую музычку со смарта ну и качество всяко лучше чем у любого трансмиттера.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Какие автомобильные документы надо менять при изменении персональных данных

Изменение персональных данных, таких как адрес прописки, фамилия или паспортные данные, сопровождается заменой документов. При этом в разных случаях список документов, подлежащих замене, может отличаться. Давайте…

634 1 0
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

3941 0 5
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

2701 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2304 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1591 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2967 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

76962 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49573 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38785 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34063 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24255 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6747 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60465 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16529 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15321 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

97439 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77029 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63665 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?