«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

7659 4 0
Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары эволюционировали со времен, когда MP3 в машине было редкостью, и на что они годны в наше время!
 

Трансмиттеры: от зари MP3 до наших дней

Многим знакомо странное «ретроградство» автопроизводителей, традиционно устанавливавших в качестве аудиосистем в машины технику, отстающую от аппаратуры «афтемаркет» на несколько поколений. В то время, как весь мир уже прочувствовал удобство компакт-дисков, почти все автобренды поголовно комплектовали машины архаичными штатными кассетными магнитолами. На CD же автопром массово перешел лишь, когда повсюду уже властвовала эпоха формата MP3. Аналогичное отставание продолжалось и в дальнейшем – с GPS-навигацией, с воспроизведением видео, с трансляцией через Bluetooth, с поддержкой смартфонов и т.п. Штатным автомобильным аудиосистемам удалось более-менее догнать нештатные лишь в наши дни, да и то не в полной мере…

Такие же гаджеты, как FM-трансмиттеры появились во «вторую волну» пришествия MP3. Они позволяли с минимальными затратами финансов воспроизводить этот формат с флешек и карточек памяти через трансляцию на FM-диапазон, что было актуально для многих подержанных иномарок с неплохими по качеству звучания, но технически примитивными штатными магнитолами, поддерживающих лишь CD или кассеты. Однако трансмиттеры не ушли с рынка и по сей день, расширив список своих способностей – давайте посмотрим, что они умеют, на примере устройств известного в нашей стране бренда портативной и автомобильной электроники Ritmix. На тест «Колес» попали четыре гаджета:

  • Ritmix FMT-A745
  • Ritmix FMT-A775
  • Ritmix FMT-A780
  • Ritmix FMT-A740

В этой статье мы изучим два из них – FMT-A775 и FMT-A745

FMT-A775 и FMT-A745

Ritmix FMT-A775

Ritmix FMT-A775 – это многофункциональное устройство. Он работает в качестве, разумеется, FM-трансмиттера, транслируя в радиодиапазоне музыку с карты microSD, USB-флешки или с подключенного шнуром через 3,5-миллиметровый выход внешнего устройства (плеера, телефона, смартфона, планшета). Также FMT-A775 транслирует на автомобильную аудиосистему музыку с вашего смартфона через Bluetooth-соединение – не во всех магнитолах все еще имеется Bluetooth, плюс это удобно, если у вас в смартфоне содержится фонотека в несжатом формате, например, FLAC. Вам не придется держать фонотеку любимой музыки в двух разных форматах (сжатом и несжатом) на телефоне для прослушивания через наушники и на флешке в MP3 для автомагнитолы – достаточно одного телефона! Помимо этого трансмиттер выступает в качестве устройства громкой связи и зарядного устройства для гаджетов. Работает, кстати, FMT-A775 как в 12-вольтовой бортовой сети, так и в 24-вольтовой.

Трансмиттер FMT-A775

Дисплей устройства отображает оранжевые символы на темном фоне. На передней панели имеется два USB-гнезда – одно для зарядки, второе для флешек с музыкой или аудиокнигами. Диапазон радиочастот, на которые можно настроить трансмиттер — 87,5 — 108 мГц. Управлять воспроизведением можно как с кнопок на самом устройства, так и с идущего в комплекте пульта.

Трансмиттер FMT-A775

Штекер питания трансмиттера имеет шаровой шарнир – это позволяет удобно направить его переднюю панель на водителя, где бы не располагался в авто разъем прикуривателя!

Трансмиттер FMT-A775

Алгоритм работы FMT-A775 с файлами на microSD или USB-флешке таков. Дисплей файловую систему не отображает, да и разглядывание его в движении может быть небезопасным. В режиме работы по умолчанию устройство после включения проигрывает файлы подряд, переходя из папки в папку, по собственному усмотрению выбирая порядок папок. Однако можно переключаться между папками и вручную — клавишами Folder- и Folder+ на пульте дистанционного управления. После выбора интересующей вас папки-альбома начинается воспроизведение в собственном порядке, выбранным устройством, если файлы названы именами и не пронумерованы. Также можно переключать треки принудительно, вручную — с клавиш на самом устройстве или с пульта.

Проверили мы FMT-A775 и в режиме работы в качестве системы громкой связи для телефона в автомобиле. Главное, что стоит отметить – чувствительный микрофон, позволяющий уверенно разговаривать, не мучая абонента тихим голосом, даже при установке трансмиттера в гнездо прикуривателя, находящееся в нижней части центральной консоли.

Ritmix FMT-A745

Ritmix FMT-A745 – еще один многофункциональный «комбайн», но чуть попроще, чем А775. Гаджет также служит трансмиттером, передающим на FM-приемник автомобильной аудиосистемы музыку с USB-флешки, microSD-карты и с телефона/планшета через Bluetooth, зарядным устройством и «громкой связью».

Ritmix FMT-A745 Ritmix FMT-A745

Все кнопки управления трансмиттером находятся на его передней панели – переключение треков, плей/пауза, смена канала FM-трансляции и крупная оранжевая кнопка ответа на входящий звонок. Дисплей отображает оранжево-красные символы на черном фоне.

Ritmix FMT-A745

Поскольку FMT-A745 не имеет пульта, переключать папки он не умеет – проигрывает их содержимое последовательно. Впрочем, если запускать через него музыку с Bluetooth-устройства (смартфона или планшета), управление плей-листом уже пойдет из интерфейса приложения на самом смартфоне.

Как и у предыдущей модели, трансляция настраивается в диапазоне радиочастот 87,5 — 108 мГц, а питание допустимо как 12 вольт, так и 24. При свободном USB-гнезде гаджет работает в качестве зарядника, одновременно проигрывая музыку и ожидая входящего звонка, как Bluetooth-Hands-Free.

PS

Как мы видим, на фоне несомненного развития кар-аудио трансмиттеры не потеряли своей актуальности, а обросли новыми функциями и вполне могут быть полезны, а иногда и незаменимы! В следующей части мы познакомим вас еще с парой любопытных моделей.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В машине нет USB и аукса, только CD. Решился на покупку трансмиттера. Купил по обзорам самый навороченный и качественный - Xiaomi Roidmi 2S, за немалые, для таких устройств, 1400 рублей. Выполнен он действительно очень качественно, увесистый такой, еще и как зарядник работает и как хендс-фри. Включил, настроил и поехал в дальний путь. Высокие частоты срезает напрочь, басы хрипят, периодически возникают помехи вплоть до полной заглушки музыки. И это при том, что выбрал частоту, на которой всё идеально тихо, а на соседних частотах нет никакого вещания.
В целом, качество похоже на mp3, битрейт которого скачет между 64-128 kbps. Менее чем через час прослушивания у меня полилась кровь из ушей. Пришлось достать заезженную CD-R-ку из подлокотника, но зато с удовольствием слушать музыку.
з.ы.: По приезду эту дрянь продал. Не представляю даже, какой звук у более дешевых трансмиттеров, которые продают за 300-500 рублей.

Недавно брал себе Roidmi 3s - первый тест с iPod Touch 3G вызвал массу удивления и желание выкинуть девайс в окно, но подключив к нему iPhone 5s я был уже приятно удивлен - звук как у нормального радио в зоне хорошего приема. Причина была в том что у старенького айпода блютус версии 2.0 или 2.1 а у телефона 4.0
Как оказалось источник играет большую роль при использовании этого устройства.
До этого использовал в два раза более дешевый трансмиттер от того же Ритмикса. Если воткнуть в него флэшку - знакомые композиции без слез нельзя было слушать, а вот если подключить плеер или телефон в аукс вход трансмиттера - то вполне себе ничего. ЦАП в этих ритмиксах явно не лучший и даже не хороший...

Андрей Чепелев

По моим ощущениям, звучание через трансмиттер плюс-миунус похоже на радийное. Другой вопрос, что музыка по радио - такое себе удовольствие. Но кому не хочется, скажем, колхозить аукс или менять голову - как вариант.

FM трансмиттеры свое уже отыграли.
Сейчас куда актуальнее блютуз приемники подключаемые к линейному входу автомобильной магнитолы. Получаем громкую связь, любимую музычку со смарта ну и качество всяко лучше чем у любого трансмиттера.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

4143 2 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

1484 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23225 20 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1148 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1575 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2951 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39851 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

23225 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14789 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26202 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20973 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3898 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56798 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41009 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16461 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71335 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55029 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54277 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?