Выбираем недорогие большие кроссоверы с пробегом

78386 5 20

Итак, у вас все еще есть 500-700 тысяч стремительно дешевеющих рублей, и вы хотите купить машину. Вы всегда мечтали о большом кроссовере. Вам не нужны ни "раздатка", ни рама, но необходимы просторный салон и высокая посадка. И мы подобрали для вас варианты.

 

Hyundai Santa Fe CM

Большой корейский кроссовер в своем втором поколении производился с 2006 по 2012 год. Впрочем, нужно учесть, что вплоть до 2010-го на российском рынке параллельно с этой моделью продавались Santa Fe первого поколения тагазовской сборки с приставкой Classic. К сожалению или к счастью, но второе поколение избежало таганрогского конвейера и экспортировалось из Кореи. Есть на рынке и экземпляры из США, ввезенные «серыми» продавцами.

Официальные дилеры привозили в Россию только полноприводные модификации с двумя типами двигателей — дизель объемом 2.2 литра и бензиновый V6 2.7 литра. Оба они позволяли выбирать тип трансмиссии: «механика» или АКП. В 2010 году машина прошла легкий рестайлинг, а мотор V6 сменила рядная «четверка» 2.4 литра. Несмотря на то что у кроссовера — несущий кузов, здесь имеется принудительная блокировка межосевого дифференциала.



Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006 573 000
2007 573 000
2008 617 000
2009 614 000
2010 785 000
2011 923 000
2012 1 059 000

Поломки и траты

Ремень ГРМ меняют на обоих двигателях по регламенту каждые 120 000 км, а приводные ремни в два раза чаще — каждые 60 000 км. Дизель имеет проблемы с пуском в мороз, когда температура опускается ниже 25 градусов.

Сцепление, если не увлекаться «покатушками» на бездорожье, выдерживает 120 000 – 140 000 км. Масло в коробках меняют по регламенту: в «механике» каждые 90 000 км, а в АКП каждые 60 000 км.

Коррозия на машинах, которые не попадали в ДТП, встречается редко, но перед покупкой проверьте прежде всего крышу. В гарантийный период дилеры покрасили за свой счет немало крыш. Если автомобиль имеет штатную навигацию, проверьте ее работу. Если заметили «глюки», то это повод отказаться от покупки, так как они не «лечатся» и вам придется менять «голову» целиком, хотя неоригинальные мультимедийные системы стоят сейчас довольно дешево.

Задние амортизаторы живут всего 50 000 км, а вот передние могут преодолеть и стотысячный рубеж.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Ремень ГРМ 1 700 500 – 2 000
Сцепление 13 600 15 900 – 26 800
Навигация 42 000 10 000 – 30 000
Амортизатор 3 000 1 900 – 4 400

Nissan Murano Z50

Первое поколение кроссовера появилось в 2002 году и производилось вплоть до 2007 года. Модель, хотя и собирали ее только в Японии, делали под американского потребителя, поэтому и технические особенности весьма характерные. Единственный мотор — 3.5 литровый атмосферный V6 в 245 л.с., коробка — бесступенчатый вариатор, привод — полный на все колеса (хотя в США был и передний), кузов — 5-местный. Благодаря независимой подвеске всех колес Murano славится весьма неплохой, по меркам класса, управляемостью, но вне дорог на нем делать нечего.

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2002 384 000
2003 437 000
2004 453 000
2005 472 000
2006 523 000
2007 584 000



Поломки и траты

Простой американский мотор не доставит проблем, если вовремя проходить ТО и промывать каждые 15 000 км дроссельную заслонку. Цепь ГРМ очень надежна и может отходить спокойно вплоть до 300 000 км! Катализатор на Murano, пригнанных из Америки (таких немало, а об особенностях перегона из США мы недавно писали), выдерживают лишь 50 000 – 70 000 км, а на европейских и российских моделях этот срок почти в два раза выше.

Вариатор на машинах до 2005 года иногда умирал после 100 000 км пробега, и почти всегда это случалось из-за перегрева. Затем коробке улучшили систему охлаждения, и срок службы вырос почти в два раза. Передние и задний амортизаторы выдерживают 80 000 – 100 000 км, а вот стойки стабилизатора продержатся в два раза меньше.

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Катализатор 23 000 Нет аналога
Вариатор 302 000 35 000 – 75 000 (Контрактная)
Амортизатор 5 800 3 400
Стойка стабилизатора 800 500 – 1 300

Mazda CX-7

Первый концепт СХ-7 показали еще в 2005 году, годом позже началось серийное производство модели, которое продолжалось вплоть до 2012 года. Все машины собирали только в Японии. Долгое время СХ-7 имел безальтернативный мотор — турбированую рядную «четверку» объемом 2.3 литра. После рестайлинга в 2010 году добавился еще и «атмосферник» 2.5 литра, но для него был доступен лишь передний привод. Дизель продавали лишь в Европе, к нам завозили редко и исключительно силами самих водителей или «серых» поставщиков. Трансмиссия у бензиновых моторов была только автоматическая, а у дизеля — только «механика».

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006 529 000
2007 567 000
2008 607 000
2009 610 000
2010 785 000
2011 843 000
2012 875 000



Поломки и траты

Мотор 2.3 от Mazda 6 MPS очень резв, но и очень прожорлив — 25 литров 95-го на городскую «сотню» для него — норма. Турбина здесь не отличается выносливостью и может выйти из строя и на 60 000 км, но чаще «ходит» до 100 000. Причины гибели типичны: перегрев от перепада нагрузок (резкий разгон после долгого стояния в пробке, например) или забитый маслопровод.

В трансмиссии основные проблемы доставляют сальники на АКП и на «раздатке» у полноприводных версий. Сами запчасти копеечные, но если за ними не следить, они могут «прикончить» коробку и раздатку, так как через эти сальники утечет все масло.

Обратите внимание на фары: передние часто потеют (что не сильно страшно), а задние часто оплавляются (что гораздо страшнее — надо менять в сборе). В подвеске слабыми местом являются задние ступицы, которые начинают гудеть к 60 000 км, а спереди опорные подшипники ходят лишь 30 000 км.

А еще СХ-7 весьма популярна у угонщиков.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Турбина 48 000 — 91 700 Нет аналога
Трубка масляная турбины 5 500 3 100 – 3 300
Сальник АКП 300 Нет аналога
Сальник раздатки 300 Нет аналога
Задняя фара 22 000 Нет аналога

Subaru Outback

Вы скажете: это же не кроссовер, а универсал повышенной проходимости! И будете правы. Но по своим потребительским свойствам типы автомобилей весьма близки, и самые явные их различия — в имидже. Поэтому тем, кто ценит не брутальный облик, а практические свойства, Outback может показаться привлекательным.

Средние цены

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2003 341 000
2004 431 000
2005 483 000
2006 498 000
2007 581 000
2008 627 000
2009 660 000



Как известно, Subaru Outback — это приподнятый универсал на базе Legacy. В своем третьем поколении он дебютировал вовсе не в США, а на Франкфуртском автосалоне и более-менее успешно продавался в Европе. Гамма двигателей скромна. Базовый мотор — 2.5-литровая бензиновая «четверка», с 8-клапанной «головой» (165 л.с.) и 16-клапанной (173 л.с.) — с ним чаще всего встречаются «Аутбеки» на российской «вторичке». Была также мощная 3-литровая оппозитная «шестерка» (243 л.с.) и турбированная версия мотора 2.5, выдающая 250 сил, обе они встречаются достаточно редко. Ну и практически невозможно в России найти дизельный Outback, предлагавшийся европейским покупателям. Из коробок — 5-ступенчатая «механика» или два варианта АКП — с четырьмя или пятью ступенями.

В 2007 году модель пережила рестайлинг, и на вторичном рынке ожидаемо намного выше ценятся «освеженные» версии.


Поломки и траты

Оба мотора «Аутбека» оппозитные, поэтому доставляют некоторые неудобства в обслуживании. Не каждый сервис возьмется заниматься ими. Впрочем, на самом деле все не так страшно: для регламентных работ вроде замены свечей и регулировки клапанов мотор снимать не нужно, и на подъемник ставить машину тоже. Еще одна характерная особенность — склонность к угару масла, в особенности при активной езде, так что имеет смысл всегда иметь с собой небольшую канистру на долив.

Поскольку 5-ступенчатый «автомат» доступен только для 3-литровой версии, то, скорее всего, дело придется иметь с архаичной, «туповатой» и не слишком выносливой «четырехступкой». Проблемы с надежностью этого агрегата устранили только в ходе уже упомянутого рестайлинга, так что если соберетесь покупать дорестайлинговую машину, то тщательно проверьте коробку.

Подвеска, при условии что владелец ставил оригинальные детали, не должна доставлять проблем — она сделана очень крепкой. На ранних моделях были слабые сайлент-блоки, но их за прошедшее десятилетие уже успели не раз поменять.



Что в итоге?

Слава богу, большие кроссоверы — это не бизнес-седаны. Они никогда не были на острие технического прогресса, и у подержанных экземпляров вы не встретите ни пневмоподвески, ни алюминиевых рычагов, ни сложных моторов. Машины в целом простые и неприхотливые. Если подойти к покупке ответственно и провести грамотную диагностику, то у вас есть неплохие шансы получить большой универсальный транспорт за скромные деньги.


Читайте также:



Поделиться: 0 10 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Popov

Почему статья "сырцом" выпущена? Что это за "11111111" в ценах? Про Субару вообще бред сивой кобылы написан... т.е. по разумению автора 3-х литровый движок оппозитный, а 2.5 литровый нет? И для чего поднимать двигатель вы мне ответьте? Клапана спокойно и так регулируются, и нет такой необходимости регулировать их каждые 20 000, это проскакивало в какой то рекомендации производителя, но никто этого не делает! Нет необходимости! Идем дальше, масло жрут либо неисправные движки, либо движков у "светофорных" гонщиков, которые обороты из красной зоны не отпускают. И что за проблемы с 4-ступым автоматом? А то народ то ездит по несколько сотен тысяч без ремонта и не знает...

Статья написана человеком имеющим верхушечные знания по маркам, по принципу лишь написать чего...

Андрей Чепелев

Материал подправили, все виновные выведены во двор и расстреляны! Спасибо за бдительность 🙂

Pavel Popov

Как вы с ними строго)))) для первого раза хватило бы подзатыльника)))) и ещё надо поправить... "Базовый мотор — 2.5-литровая рядная бензиновая "четверка", с 8-клапанной "головой""... Ключевое слово "рядная")))))

Андрей, вы лукавите - с августа месяца видел, вижу и чувствую, что буду видеть, всех виновных в написании бреда сивой кобылы (по словам Pavel Popov) на портале K... Когда будете расстреливать, потрудитесь пригласить - возьму боевые патроны!!!))))

Андрей Чепелев

...и наступила в августе месяце непроглядная тьма. Старожилам только и оставалось, что в иные зимние вечера вспоминать с горечью золотые времена великого Огородникова!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1013 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25871 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

866 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1608 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2756 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74786 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49409 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38375 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33296 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24174 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76819 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

79004 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63247 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?