Выбираем новый маленький кроссовер: Vitara и компания

Исследуя в предыдущих обзорах сегмент хэтчбеков С-класса, начальная стоимость которых сегодня порой превышает миллион рублей, очень трудно было отделаться от мысли: да за такие деньги нынче можно приобрести кроссовер! Пусть небольшой, формально относящийся к «младшему» классу В, но с полноценным пятидверным кузовом, напоминающим внедорожник, с приличным дорожным просветом, а иногда даже с полным приводом. И для начала мы решили обратить внимание именно на такие автомобили – с габаритной длиной не более 4,3 метра и базовой ценой до того самого миллиона. Благо, именно в этой нише совсем недавно появился новичок – Suzuki Vitara. Итак, поехали!

1. Peugeot 2008: от 669 000 рублей

Этот автомобиль лучше всех демонстрирует происхождение большинства подобных кроссоверов. От компактного хэтчбека Peugeot 208 «2008-й» позаимствовал не только платформу с неизменной длиной колесной базы, но и всю переднюю часть кузова, включая двери и крышу. Длиннее стали цифровой индекс и задний свес, увеличилась и габаритная высота, причем отчасти за счет «ступеньки» над задними дверьми, а отчасти благодаря большему дорожному просвету. Последним, в свою очередь, «пыжик» обязан более крупным колесам, а вот собственно «лифт» подвески очень невелик, что позволяет некоторым экспертам называть модель не кроссовером, а обычным универсалом.

И они недалеки от истины, ведь и конструктивно Peugeot 2008 почти не отличается от исходного хэтчбека. Задняя подвеска – простейшая, на продольных рычагах, связанных балкой, а привод – только на передние колеса. Правда, опционально предлагается система распределения крутящего момента Grip Control, облегчающая движение по снегу или грязи. Из прочих изюминок можно отметить приборы, на которые водитель должен смотреть поверх маленького руля (это первая модель, получившая данную «фишку»), и базовый трехцилиндровый моторчик мощностью всего 82 л.с. Впрочем, это не препятствует азартной управляемости, в духе лучших «пыжиков» двадцатого века.


Цены и скидки

Самая привлекательная стартовая цена Peugeot 2008 объясняется 200-тысячной скидкой, действующей до конца лета, – если бы не акция, обитать бы ему в конце нашего рейтинга. Хотя по-настоящему низкая стоимость – лишь у самой бюджетной версии Access с тем самым 82-сильным двигателем и механической коробкой передач, поскольку такой же автомобиль, но с «роботом» на базе этой же коробки, дороже аж на 145 тысяч рублей – разница явно неадекватная. При этом комплектация совершенно аналогичная: стальные колесные диски, кондиционер, передние электростеклоподъемники, пара подушек безопасности, АБС, ESP. Дополнительно можно заказать лишь подогрев передних сидений и боковые подушки.

Гораздо больше возможностей для персонализации предоставляет исполнение Active со стартовой ценой 854 тысячи рублей (разумеется, со скидкой). Это всего на 40 тысяч дороже «Аксесса» с аналогичным силовым агрегатом, состоящим из «тройки» и «робота», – младшая механическая версия тут уже не предлагается. Но перечень оборудования куда солиднее: противотуманные фары, легкосплавные колеса, улучшенная отделка и мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем, без которой передняя панель выглядит «недоделанной». За доплату можно получить вышеупомянутый Grip Control, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и массу других полезных вещей, а можно предпочесть и более мощный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель: в блоке с «механикой» он увеличит стоимость машины до 874 тысяч рублей, а со старым добрым четырехступенчатым «автоматом» – до 909 тысяч.



Наконец, добавив еще 50 тысяч, можно стать счастливым обладателем топ-версии Allure, которой полагаются исключительно «четверки». Круиз- и климат-контроль тут уже в базе, плюс шторки безопасности, парктроник, задние электростеклоподъемники, датчики дождя и света. А чтобы «добить» до миллиона, можно дополнительно заказать 17-дюймовые колеса и панорамную стеклянную крышу со светодиодной подсветкой, разве что на кожаный салон денег уже не хватит.

2. Ford EcoSport: от 699 000 рублей

Маленький кроссовер от Форда, разработанный в Бразилии и выпускаемый в Елабуге, сделан почти по тому же рецепту, что и его французский конкурент: как платформу, так и большую часть деталей интерьера он унаследовал от хэтчбека Fiesta. Но есть три ключевых отличия: оригинальный кузов, независимая задняя подвеска для полноприводной версии и очень приличный дорожный просвет – рекордный для нашего обзора. Габаритная длина Экоспорта – тоже рекордная, но исключительно из-за запасного колеса, висящего на задней двери, на джиповый манер. Простора и комфорта для пассажиров негусто, даже на потолочных ручках почему-то сэкономили, а водителю придется привыкать к скромной обзорности и «вывернутому» алгоритму работы стеклоочистителей.


2ап.jpeg
2ор.jpeg


Зато гамма двигателей у Форда куда веселее, чем у Peugeot, под стать живой фордовской управляемости. 1,6-литровая «четверка» здесь выступает в роли базового варианта, агрегатируясь с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом» PowerShift, а для топ-версии с полным приводом предусмотрен внушительный двухлитровый мотор. Правда, работает он только в паре с ручной «шестиступкой», двухпедальной модификации нет, что явно снижает спрос на такие машины. Да если бы она и была, получить ее в рамках нашего миллиона было бы нереально даже с учетом всех нынешних бонусов.

Цены и скидки

Суммарная выгода по фордовским программам кредита, трейд-ин и утилизации превышает скидку от Peugeot, но получить ее полностью проблематично, да и начальная стоимость EcoSport выше, чем у «пыжика». Так или иначе, производитель декларирует стартовую цену в 699 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем и «ручкой» в исполнении Trend, с кондиционером, стальными колесами, электроприводом зеркал и всех стекол, парой подушек, АБС и ESP. Такой же кроссовер, но с роботизированной коробкой стоит уже как минимум 809 тысяч, поскольку бонус за трейд-ин для него скромнее.

Мощный двигатель и полный привод доступны, начиная с комплектации Trend Plus, причем дополнительная летняя скидка в 160 тысяч рублей делает версию «4Х4» дешевле аналогичного переднеприводного кроссовера с «роботом» – 889 тысяч рублей против 899 тысяч. Тут имеются легкосплавные диски, противотуманные фары, подогрев передних сидений и ветрового стекла, климат-контроль, релинги на крыше, кожаная отделка руля и рычага коробки – весьма «вкусное» предложение за такие деньги.


ford_ecosport_cn-spec_9.jpg

1peugeot_2008_26.jpeg
2image2.jpeg


Любопытно, что переднеприводный кроссовер выгоднее брать со скидками в исполнении Titanium: цена практически та же – 859 тысяч с «ручкой» и 899 с «роботом», а список оборудования пополняется боковыми подушками и шторками безопасности, отдельным «айрбегом» для коленей водителя, круиз-контролем, парктроником и мультимедийной системой SYNC. Наконец, «полный фарш» – это Titanium Plus, где мы получаем кожаные кресла, датчики дождя и света, а также кнопку запуска двигателя. Однако сам двигатель за наши деньги может быть только 1,6-литровым, с которым EcoSport оценивается в 984 тысячи рублей, двухлитровая версия на 50 тысяч дороже, а значит, не укладывается в миллион.

3. Kia Soul: от 759 900 рублей

Единственный представитель республики Корея в нашем обзоре похож на Ford EcoSport тем, что имеет оригинальный кузов, а на Peugeot 2008 – платформой с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом. Отличается же он от обоих отсутствием прямого родственника среди хэтчбеков В-класса: в техническом плане Soul ближе к моделям cee'd и Cerato, на что косвенно намекает немалая ширина машинки. Вкупе с «кубической» архитектурой кузова это обеспечивает пассажирам неплохой запас пространства и удобный доступ в салон. И немудрено: имея совсем «некроссоверный» дорожный просвет, как у Peugeot, Soul на четыре сантиметра выше, и вся эта прибавка идет на пользу вместимости.


3kia_soul_mixx_3.jpeg
3kia_soul_mixx_4.jpeg


А вот дорожные манеры обновленного Соула не столь утонченны, как у европейских аналогов, что типично для многих «корейцев». Есть и устойчивость, и управляемость, и плавность хода, но все это как-то по отдельности, не хватает баланса и гармонии. И динамику не назвать ураганной, особенно в версиях с шестиступенчатым «автоматом», хотя двигатели – только 1,6-литровые: менее мощный 124-сильный – с распределенным впрыском, 132-сильный – с непосредственным. Впрочем, Soul берет не динамикой и даже не комфортом, а имиджем: немногие массовые модели наделены столь яркой индивидуальностью. Причем это касается не только дизайна экстерьера: чего стоят хотя бы «бочонки» по бокам передней панели, объединяющие в себе динамики и дефлекторы климатической системы.

Цены и скидки

У дилеров Kia бонусы, предлагаемые при покупке Соула, куда скромнее, чем у Форда и Peugeot: 50 тысяч рублей в рамках специального предложения и еще 20 тысяч за участие в фирменной кредитной программе. Поэтому за 760 тысяч можно взять машину в минимальной, но отнюдь не пустой комплектации Classic, с кондиционером, АБС, ESP, двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками впереди и сзади, и даже с мультифункциональным рулем, усилие на котором можно варьировать (функцией Flex Steering). Доплатив 50 тысяч, покупатель получит либо «автомат» вместо «ручки», либо исполнение Comfort, где будут легкосплавные колеса, противотуманные фары, кожаная отделка руля, боковые «айрбеги», подогрев задних сидений и руля.


kia_soul_suv_styling_pack_27.jpg

3про.jpeg
3фц.jpeg


В следующей комплектации под названием Luxe автоматическая модификация дороже механической уже на 70 тысяч рублей – 919 900 против 849 900, из-за того, что с «автоматом» (и только с ним) предлагается более мощный двигатель. Список же оборудования одинаковый: 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, мультимедийная система, датчик света, климат-контроль, камера заднего вида. Это и есть максимальная комплектация, доступная нам благодаря скидкам, – но это относится только к автомобилям 2016 модельного года, тогда как в продаже еще есть прежняя версия Соула образца 2015-го, и ее можно получить в более «навороченных» вариантах. Так, в 984 900 рублей обойдется исполнение Prestige со 124-сильным двигателем, «автоматом», кнопкой Start/Stop, круиз-контролем, электроприводами водительского кресла и особым декором снаружи и внутри. А за 994 900 рублей можно получить спецверсию Space Edition с аналогичным оснащением, к которому добавится дополнительная подсветка интерьера, оригинальные вставки в интерьере и премиальная аудиосистема Infiniti. По карману нам и дорестайлинговый Soul со 128-сильным турбодизелем: в комплектации Luxe он оценивается в 954 900 рублей с учетом всех скидок.

4. Nissan Juke: от 799 000 рублей

Если Kia Soul хотя бы пытается совмещать стиль и функциональность, то Nissan Juke подчеркнуто, вызывающе непрактичен: тесные задние места, крохотный багажник, «игрушечные» детали интерьера... Его дизайн – тоже своего рода вызов: Juke никого не оставляет равнодушным, и до сих пор трудно поверить, что он базируется на платформе обычного хэтчбека Micra, являясь довольно близким родственником Renault Logan. Правда, у Джука есть полноприводная версия очень любопытной конструкции, где каждое заднее колесо имеет собственную фрикционную муфту вместо одной общей на весь «мост». Но нам с нашим миллионом об этих изысках остается только мечтать, как и о мощном турбомоторе.


4еп.jpeg
4олн.jpeg


Кстати, недавний рестайлинг не коснулся российской моторной линейки: все агрегаты 1,6-литровые, в атмосферном варианте они выдают 94 или 117 л. с., с наддувом – 190 л. с. (о спортивной версии Nismo сейчас не говорим). «Наш» Juke – чисто переднеприводный, с полузависимой задней подвеской, но с приличным дорожным просветом. Причем в силу некоторых конструктивных особенностей у такой упрощенной модификации клиренс даже больше, чем у дорогой полноприводной – неплохой «утешительный приз». Но едет машинка вполне по-легковому, отчасти благодаря сравнительно небольшой массе и грамотной настройке подвески, и даже с базовым 94-сильным моторчиком разгоняется довольно резво.

Цены и скидки

Nissan дает на Juke приблизительно такую же скидку, как Kia на Soul – 60 тысяч рублей по программе утилизации и трейд-ин. Специальные цены стартуют от 799 тысяч рублей, но начальная комплектация Base у «японца» несколько скромнее корейской: фронтальные и боковые подушки, АБС и ESP, электростеклоподъемники, аудиосистема и подогрев передних сидений – все в наличии, но вот кондиционера нет. Он появляется в исполнении XE, вместе с легкосплавными колесными дисками, а минимальная стоимость такого Джука составляет 879 тысяч рублей с 94-сильным двигателем и «механикой» и 939 тысяч с коробкой-вариатором и 117 «лошадками».


4дло.jpeg

4пао.jpeg
4рп.jpeg


Всего на 10 тысяч дороже механический Juke, также 117-сильный, но уже в комплектации SE, с климат- и круиз-контролем, кожаной отделкой руля и рычага коробки, цветным дисплеем в центральной консоли, 17-дюймовыми колесами и противотуманными фарами. Такой же автомобиль, но с вариатором для нас уже дороговат (1,009 миллиона рублей), зато мы можем позволить себе версию SE+, дополнительно укомплектованную мультимедийной системой с навигацией NissanConnect – стоит такой Juke 979 тысяч рублей.

5. Suzuki Vitara: от 899 000 рублей

По ценовой доступности Suzuki Vitara стоит далеко не в первых рядах «одноклассников», и это вполне логично для новинки. Но за что предлагается переплачивать? Явно не за геометрические параметры: колесная база у Витары самая короткая в нашем обзоре, дорожный просвет лишь чуть больше, чем у Джука, вместимость салона и багажника на уровне Kia Soul. Да и в техническом плане особых откровений нет: укороченная платформа Suzuki SX4 имеет переднюю подвеску McPherson, как у всех, и банальную торсионную балку сзади. Внимания заслуживает разве то, что японцам удалось совместить эту схему с приводом на задние колеса, в то время как большинству производителей для этого требуется независимая подвеска.


5лор.jpeg
5пр.jpeg



Остаются дизайн, возможность персонализации в недоступных нам дорогих версиях (можно выбрать «городской» или «внедорожный» внешний декор, отделку передней панели и стиль круглых стрелочных часов) и ходовые качества. На дороге машинка ведет себя собранно, но подвеска жестковата, что особенно хорошо чувствуют обитатели заднего сиденья. Живости и азарта, присущих европейским конкурентам, тут немного, зато есть ощущение надежности и безопасности, как у многих «японцев» (хотя все Витары, продающиеся в России, – венгерской сборки). Единственный 1,6-литровый двигатель агрегатируется с «механикой» или с новым шестиступенчатым «автоматом», и обе коробки нам доступны, в отличие от полного привода.

Цены и скидки

Suzuki дает на Витару 30-тысячную скидку по программе трейд-ин, но это предложение не распространяется на самую бюджетную комплектацию GL стоимостью 899 тысяч рублей. У таких машин стальные колесные диски и черные радиаторные решетки, а в списке оборудования – аудиосистема с USB-входом и кнопками на руле, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кондиционер, АБС, ESP и полный комплект подушек безопасности. Аналогичная версия с автоматической коробкой вместо «механики» оценивается уже в 985 тысяч рублей – дороговато, даже с учетом того, что «по умолчанию» предлагаются подрулевые лепестки ручного переключения передач.


5ддл.jpeg

5вы.jpeg
5длор.jpeg



Но это цветочки по сравнению с ценой самой доступной полноприводной Витары – 1,145 миллиона рублей. «Виноват» в этом не только полный привод как таковой, но и более богатая комплектация GL+, отличающаяся от базовой отделкой экстерьера и интерьера, а также легкосплавными дисками, наличием противотуманных фар, климат- и круиз-контроля, задних электростеклоподъемников, мультимедийной системы и камеры заднего вида. А такую роскошь, как навигационная система, панорамная крыша, светодиодные фары, датчики дождя и света, можно получить только в исполнении GLX, которое продается исключительно с «автоматом» и оценивается в запредельные для нас 1,405 миллиона.

6. Skoda Yeti: от 935 000 рублей

Чешский кроссовер нижегородской сборки стоит в нашем обзоре особняком, едва вписываясь в заданные рамки как по стоимости, так и по габаритам. Skoda Yeti имеет наибольшую высоту и самую длинную колесную базу, унаследованную вместе с платформой от модели Octavia прошлого поколения. Отсюда – самый просторный салон и самый емкий багажник, несмотря на независимую заднюю подвеску во всех версиях, даже с передним приводом. Да и во всем остальном, начиная от качества материалов интерьера и заканчивая управляемостью, Skoda – образцово-показательный автомобиль, как и подобает представителю славного семейства Volkswagen. Разве что геометрическая проходимость – не ее конек, хотя предусмотрена версия Outdoor с «внедорожным» передним бампером.


6ьти.jpeg



Гамма двигателей в российской спецификации включает в себя три агрегата, два из них – с турбонаддувом, и оба предлагаются в тандеме с роботизированными коробками DSG различных модификаций. Но с полноприводной трансмиссией стыкуется только самый мощный мотор, 1,8-литровый 152-сильный, который, кстати, в дорестайлинговой версии можно было получить в комплекте с механической коробкой – вот это была настоящая «зажигалка»... Увы, теперь с миллионом в кармане нам остается только мечтать о любой версии, кроме 110-сильного 1,6-литрового атмосферника, агрегатирующегося либо с «механикой», либо с классическим гидромеханическим «автоматом».

Цены и скидки

Пусть нам недоступен Yeti с мощным двигателем и полным приводом, зато есть небольшой выбор вариантов с базовым силовым агрегатом. Самое бюджетное исполнение Active имеет в базе АБС, две подушки безопасности и передние электростеклоподъемники, но обходится без кондиционера, аудиосистемы и литых дисков. Впрочем, начальная цена в 935 тысяч рублей и богатые списки опций позволяют получить все это дополнительно, если речь идет о версии с «механикой», а вот «автомат» при стоимости от 995 тысяч оставляет куда меньше простора для фантазии. Разве что взять вышеупомянутый «внедорожный» пакет Outdoor, добавляющий к стоимости всего-то 4 тысячи рублей, – забавно, но в комплекте с «ручкой» за него просят уже 10 тысяч.




В те же 999 тысяч, что и «автоматический» Active Outdoor, оценивается версия Ambition с механической коробкой, причем ради того, чтобы уложиться в магический миллион, стоимость городского и «сельского» вариантов уравняли. Здесь уже имеются и легкосплавные диски, и все прочее, что для «Актива» нужно заказывать дополнительно, плюс противотуманные фары, подогрев передних сидений, боковые «айрбеги» и светодиодные задние фонари. Однако кожаную отделку руля, надувные шторки, двухзонный климат-контроль и т. д. можно получить либо в комплектации Style с начальной ценой 1,126 миллиона рублей, либо в пакетах опций, на которые у нас нет денег.

Но есть и хорошая новость: до конца лета Skoda предлагает покупателям Yeti в комплектации Active в подарок вышеупомянутые «противотуманки», подогрев сидений и магнитолу, а те, кто расщедрится на Ambition, бесплатно получат кожаную «баранку», очечник и парктроник. К сожалению, конец лета уже практически наступил, а осень, судя по всему, принесет нам совсем другие цены.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
03.09.2015 08:19
Роман

А где в голосовалке Йети?


27.01.2016 21:45
Сергей Волк

Придёт XRay и порвёт их всех!)))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings