Выбираем подержанный пикап: цены и надежность

 У нас, конечно, не Америка с их почти религиозным отношением к пикапам, но "полугрузовики" в России тоже любят. Мы собрали популярные модели на "вторичке" и расспросили мастеров СТО о степени их надежности.
 

Чтобы упорядочить свой обзор, мы начали с наиболее доступных машин и закончили самыми дорогими. Помимо краткого описания модели, мы указываем минимальные и максимальные цены, а также мнения мастеров о слабых местах.


Nissan NP300

Настоящий долгожитель. Текущее поколение продается по всему миру аж с 1997 года, хотя в России он официально только с 2008-го. Прямого наследника у модели нет — более свежее поколение перешло в другой, более крупный класс, и мы знаем эту машину под именем Navara. Возраст автомобиля скрыть трудно, о нем даже не говорит — кричит его эргономика. Впрочем, это же рабочий автомобиль! Единственно возможный мотор — проверенный временем 2.5-литровый турбодизель, безальтернативно сочетающийся с 5-ступенчатой механикой.


autowp.ru_nissan_np300_double_cab_29.jpeg


Предложение на рынке:
Год выпуска Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
2008 450 000 850 000
2009 600 000 750 000
2010 600 000 900 000
2011 660 000 900 000
2012 710 000 1 450 000
2013 850 000 1 000 000

Мнения мастеров:

Ренат, сотрудник сервиса автосалона Nissan ООО "Самарские автомобили":
Все клиенты приезжают с разными проблемами: кому-то лампочку заменить, кому-то колодки, похожих проблем нет. Но вообще, автомобиль "болячек" не имеет. Если в болото машину загнать, то и новая сломается, а если заправлять хорошим топливом и правильно эксплуатировать, то все будет работать.

Владимир Фомин, замдиректора по развитию "Тойота центр на Мирной":
NP300 недорогая и простая машина. Никогда не встречал ни единой серьезной проблемы у нее.

Виталий, владелец СТО "Nissan Авто-Плюс":
Если вы готовы мириться с убогим интерьером и жесткой подвеской, рассчитанной на большую загрузку, то машина устроит. Рабочая лошадка! Проблемы, конечно, встречаются. Если часто ездите по бездорожью, следите за пыльниками. Порванная резинка на шаровой опоре обернется заменой ее в сборе, причем желательно с обеих сторон.

autowp.ru_nissan_np300_double_cab_27.jpeg

Mitsubishi L200

Текущее, четвертое поколение компактного пикапа выпускается с некоторыми доработками с 2005 года, и уже скоро ему на смену придет пятое. Для нашего рынка L200 выпускают в Таиланде. В России распространены главным образом двухрядные кабины с полноценным задним сиденьем и четырьмя дверями, хотя существуют и двухдверные версии с удлиненной грузовой платформой с одним или двумя рядами кресел.
8687ef52a049d739e9189211a25546ec-995x550-90.jpg

Единственно возможный мотор — 2.5-литровый турбодизель, а из трансмиссий на выбор представлены 5-ступенчатые МКПП, а также АКПП с четырьмя и пятью ступенями. Системы полного привода — жестко подключаемый Easy Select и постоянный Super Select. Подробно об этом популярном пикапе мы писали в отдельном обзоре. Предложение на рынке:
Год выпуска Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
2008 495 000 1 100 000
2009 560 000 980 000
2010 550 000 1 100 000
2011 750 000 1 350 000
2012 800 000 1 300 000
2013 890 000 1 500 000

Мнения мастеров:

Павел, техник-консультант механического цеха СТО "Автоцентр Mitsubishi":
В целом автомобиль очень надежный, и нужно постараться, чтобы машина вышла из строя. С двигателем и коробкой передач никогда проблем не возникает, только по минимуму. Колодки, например, поменять. Машина в принципе создана для тяжелых условий, и она себя оправдывает. Чаще всего обращаются с тем, что тормозной суппорт заклинило. Но это случается, если долго не обслуживать машину. А например, пыльники повреждаются, только если от механического воздействия, заводских проблем у машины нет.

2d6d175c7fd5c25bc22ebf7762ce898a-995x0-90.jpg

Владимир Фомин, замдиректора по развитию "Тойота центр Самара на Мирной":
Слабое место комфорта не хватает. "Хайлакс", например, мягче идет, он больше походит для езды на дальние расстояния. А модель L200 более рабочая, поэтому менее комфортная. Еще на L200 самые дорогие запчасти по сравнению с пикапами других марок. Кроме того, посадка водителя и переднего пассажира очень неудобная. Коленки, как говорится, оказываются на уровне плеч. А с технической стороны хорошая машина, я уже сам 4 года на ней езжу, ничего не ломается. У меня есть знакомый, который на ней на Север по работе ездит. Пробег у нее уже под миллион, и до сих пор все "родное" стоит, не ломается.

Toyota Hilux

Сейчас продается уже седьмое поколение "Хайлюкса", которое собирают с 2005 года. Традиционно в России продается только с дизелями (2.5 или 3.0) и в двухрядном четырехдверном исполнении. Впрочем, в природе также существуют и двухдверные модификации, и бензиновые, в том числе с породистым 4-литровым V6, однако найти их в России практически нереально.
autowp.ru_toyota_hilux_extended_cab_6.jpeg


Предложение на рынке:
Год выпуска Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
2007 850 000 970 000
2008 585 000 700 000
2009 1 020 000 1 250 000
2010 880 000 1 450 000
2011 975 000 1 510 000
2012 1 200 000 1 950 000
2013 1 330 000 2 200 000

Мнения мастеров:

Дмитрий, сервис-менеджер "Тойота центр Самара Юг":
Технически машина "здорова", "болячек" у нее нет. Но вследствие эксплуатации, например на бездорожье или в лесу, часто рвется пыльник привода и другие резинотехнические детали. В общем, если регулярно приезжать на ТО, менять колодки, технические жидкости и так далее, то все будет в порядке.
autowp.ru_toyota_hilux_3.0_4d_turbo_2.jpeg
autowp.ru_toyota_hilux_3.0_4d_turbo_double_cab_4.jpeg


Андрей Попов, старший мастер "Тойота центр на Мирной":
Из слабых мест в первую очередь отмечу повышенный износ диска сцепления на бездорожье. Каких-то технических недостатков мало, автомобиль действительно надежный. Еще из недостатков скрип рессор, часто с такой проблемой обращаются. Производитель сам признает эту проблему, пытается ее решить, но в действительности едешь, как на телеге. К недостаткам можно еще отнести простоту интерьера дешевый пластик и так далее. Если сравнить с Amarok или L200, то Hilux попроще. Многие клиенты жалуются на это.

Андрей Сметанин, автосервис "Профессионал":
Как и любая Toyota, хорошая машина, и откровенно слабых мест в ней нет. Что-то серьезное может случиться только после 150 000 км.

Volkswagen Amarok

Стоит отдать должное фольксвагеновцам: они работали в совершенно незнакомом для себя сегменте и добились хороших результатов. Amarok получился весьма удачным автомобилем, хотя на фоне своих простецких конкурентов выглядит "слишком" продвинутым. Слава богу, никаких коробок DSG, но зато много электронных помощников и форсированные до 180 л.с. битурбодизели. Есть, правда, и менее мощные варианты с отдачей 122-140 л.с. Вне России продаются также и бензиновые TSI, но у нас их продавать не решились.
volkswagen_amarok_ultimate.jpeg


Предложение на рынке:
Год выпуска Минимальная цена, руб. Максимальная цена, руб.
2010 1 000 000 1 400 000
2011 730 000 1 500 000
2012 950 000 1 800 000
2013 1 100 000 2 650 000

Мнения мастеров:

Андрей Сметанин, сервис "Профессионал":
Volkswagen отличный автомобиль, слабых мест нет. Только дизель при температуре ниже минус 25 не заводится, не рассчитан он на это.

Владимир Фомин, замдиректора по развитию "Тойота центр на Мирной":
Amarok очень сильно перегружен электроникой. Я бы сказал, что эта машина для Германии, где люди сами не ремонтируют автомобили. Вообще, довольно сложная в эксплуатации. Но в принципе по-крупному не ломается. Это все больше проблема для механика, нежели для владельца. Но в общем и целом модель дорогая, ее все равно покупают люди, которые в машине не копаются.
volkswagen_amarok_ultimate_20.jpeg
volkswagen_amarok_ultimate_21.jpeg


Сергей, мастер СТО "Вольфсбург":
Как это часто бывает, самые проблемные машины первых лет выпуска. На ранних "Амароках" было много проблем со сцеплением: быстро "умирали" выжимной подшипник и рабочий цилиндр. Попадались дефектные двухмассовые маховики. Традиционно много проблем появляется после "покатушек" по грязи от насоса гидроусилителя до разрушения механизма выбора передач на "механике". В целом рекомендую смотреть машины помоложе, где проблемных мест намного меньше.

Чего-то не хватает?

Конечно, сегодня мы обошли вниманием многие модели. Это и Ford Ranger, и Mazda BT-50, и "бюджетники", и крупные пикапы. Всех их мы охватим в наших следующих обзорах. Оставайтесь на связи!

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
09.02.2015 10:18
Андрей

Спасибо. Интересно услышать, что порекомендуете в бюджете 500 т.р. для нечастых "покатушек" в лес. Участки средней сложности. Новую Ниву? Или, может быть, б.у. пикап?


09.02.2015 11:22
Андрей Чепелев

Пикапы из нашей статьи в этот бюджет, увы, не попадают. Можно посмотреть Актион Спортс, он подешевле.Новую я бы не посоветовал - переплата все-таки неадекватна. Если есть время, лучше несколько месяцев высматривать подходящий экземпляр. Ту же Ниву можно в подержанном виде взять за 350 тысяч в приличном состоянии, но быть при этом готовым отсмотреть и забраковать десяток машин.

2

09.02.2015 19:18
ilya911

Соглашусь с Андреем, для хорошего варианта денег, увы, маловато...

Вам точно надо понимать, что вы имеете ввиду под "покатушками в лес" и насколько они нечастые. В лес можно поехать по грунтовой и кривой, но всё же дороге - тогда подойдет любая машина с высоким клиренсом. А можно ездить в лес через болота и топи - тогда только серьезный подготовленный внедорожник.

Что новая, что бэушная - Нива будет полным разочарованием, хотя и протянет какое-то время. Попробуйте поискать среди старых японцев или американцев. Можно встретить не сильно убитые экземпляры, вложить в них ещё 50-100 т.рублей и вполне неплохо штурмовать наши просторы.


09.02.2015 19:09
ilya911

Хотелось бы добавить про L200. Тем, кто рассматривает машину для поездок на серьезное бездорожье, не стоит брать пикап с полноприводной системой EasySelect - она слишком слаба. Основная беда под нагрузками - обрыв приводной цепи в раздатке, которая вдвое тоньше цепи, которая стоит на системе SuperSelect.

Второй момент про VW Amarok - к серьезным нагрузкам машина также не особо готова из-за сложности и навороченности 2.0-литрового дизеля. Из-за малого объема мотор не вытягивает тех нагрузок, на которые заявлен - даже грязевые колеса он еле тянет. На глазах оборвало цепь ГРМ, когда люди штурмовали грязевую колею в гору. Сейчас VW рассматривает установку на Amarok 3.0-литрового дизеля от Туарега. Вот это будет отличная машина!


10.02.2015 10:18
Андрей

Илья и Андрей, спасибо за ответы.

Из б.у. японцев присматриваюсь к Мицубиси Паджеро спорт примерно 2004-2005 г.в...

Про американцев не думал. Машина на каждый день есть - Куга 2 но на переднем приводе и автомате.

А хотелось бы что-то для более серьезных вылазок.


23.02.2015 15:55
Егор Суриков

В лес лучше что-нибудь поуже:

Нива - вполне, но она с самонесущим кузовом,

Suzuki Jimny - хорош, кстати рамный и небольшой, идеален для леса.


23.02.2015 15:55
Егор Суриков

В лес лучше что-нибудь поуже:

Нива - вполне, но она с самонесущим кузовом,

Suzuki Jimny - хорош, кстати рамный и небольшой, идеален для леса.


28.12.2015 16:59
да нет

а они тут особо не парятся по ошибкам, опискам и проч. косякам


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings