Zenvo, он как Гамлет, только суперкар

Как быть, если ваша страна не является производителем автомобилей, а транспортный налог огромный настолько, что при покупке одной машины вы должны оплатить стоимость сразу трёх? Конечно, строить собственный автомобиль! И не какой нибудь бюджетный седан, а сразу же суперкар. Именно так и поступили создатели автомобиля Zenvo ST1, первого суперкара с родины Ганса-Христиана Андерсена.
 

Немного предыстории

В Дании действительно почти никогда не строили автомобили. Первый экземпляр своего собственного автомобиля, получившего название Hammel, датчане построили в 1886 году. Оборудованный двухцилиндровым двигателем, этот экипаж разгонялся лишь до 10 км/ч. Помимо него до Первой мировой были еще Bukh & Gry, Dansk, Dana, Alfgang и еще несколько. После войны пытался собирать машины Houlberg, в 50-е сделал попытку бренд DK, а в конце 80-х – CityEl. Но все эти инициативы остались на уровне мелкой серии.

Более-менее успешной можно считать автобусную компанию DAB, успевшую просуществовать добрых 83 года перед продажей Скании, а также ныне здравствующего производителя спецтехники Hydrema. В общем, в 2004 году, когда на сцену вышла фирма Zenvo, никакого датского автопрома не существовало.

0.jpeg


2004 год – основание компании Zenvo Automotive

В 2004 году датский автогонщик Труэльс Воллертсен (Troels Vollertsen), который ранее занимался постройкой раллийных автомобилей, задумался о постройке своего собственного суперкара. Эту идею он представляет на суд датскому бизнесмену и коллекционеру автомобилей Йесперу Йенсену (Jesper Jensen). Вместе с ним они основывают в Дании компанию Zenvo (акроним от последнего слога фамилии Jensen (для звучности букву S заменили на Z) и первого слога фамилии Vollertsen). На разработку с нуля нового суперкара ушло более 4 лет.

2009 – Zenvo ST1

Первый прототип Zenvo ST1 был готов в конце 2008 года, а в 2009 году первые автомобили начали поставлять клиентам. Воллертсен поставил перед собой задачу построить простой в управлении суперкар с запоминающимся дизайном и способный посоперничать с автомобилями фирм Pagani и Koenigsegg. И эта задача была выполнена на все 100 процентов. Футуристический дизайн автомобиля был выполнен датскими дизайнерами Кристианом Брандтом (Christian Brandt) и Йеспером Эрманном (Jesper Hermann) из одноименной студии Hermann and Brandt Design. Оба дизайнера имели в своих портфолио обширный послужной список (например, Брандт работал в Альфа Ромео, а Эрманн – в Мерседес-Бенц).

По замыслу создателей внещний вид автомобиля должен был демонстрировать агрессию и мощь. В основе конструкции автомобиля – стальной монокок с прикрученными спереди и сзади стальными подрамниками. Внешние панели кузова выполнены из углепластика. Подвески – на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Над задней осью гиперкара расположился 7-литровый V8 от легендарного американского автомобиля Chevrolet Corvette.

Для повышения мощности мотора была применена комбинированная схема наддува с компрессором Eaton и турбиной Garett. Турбине, работающей на высоких оборотах двигателя, необходимо время, чтобы раскрутится и выйти на режим работы. Из-за этого образуется так называемая «турбояма». Примение компрессора, работающего на низких оборотах двигателя, позволило сгладить этот эффект, благодаря чему мощность мотора равномерно подается во всем диапазоне работы мотора.




На автомобиле установлен контроллер мощности мотора, который ограничивает «табун» и позволяет по желанаию водителя выбрать один из трех предложенных вариантов: 650 л.с. (заявлен разработчиками, как режим для использования в городе или в сложных погодных условиях), 850 л.с. или 1104 л.с. В максимальном режиме мощности крутящий момент силовой установки достигает немыслимых 1430 Нм.

С мотором сагрегатирована 6-ти ступенчатая МКПП Ricardo. Тормозами с компанией поделилась известная итальянская марка Brembo, а в подвеске установили амортизаторы Ohlins. Автомобиль способен разгонаться до сотни за 3 секунды, а максимальная скорость ограничена 375 км/ч.

Кстати индекс ST1 разработчики расшифровывают как: S – Supercharger (т.е. компрессор), T – Turbine (комментарий излишен), а цифра 1 обозначила порядковый номер модели. Всего было выпущено 15 таких суперкаров. Цена автомобиля на момент выпуска составила 850 тыс. евро за машину.

2011 — Zenvo ST1 50S

В 2011 году фирма Zenvo, совместно со соим американским партнером Red Sea Distribution, создает модель ST1 50S. Основные отличия от «обычного» Zenvo – форсированный до 1250 л.с. и 1500 Нм двигатель и 7-ми ступенчатая МКПП. Показатели максимальной скорости остались без изменений, а заявленный разгон до сотни – 2.8 с. Тираж суперкара составил 3 экземпляра, и каждый из них окрашен в свой уникальный цвет: Белый, Синий и Красный. При приобретении автомобиля, счастливому владельцу преподносят созданные специально для этой модели наручные часы швейцарской фирмы Aspen. Цена автомобиля привысила 1.8 млн долларов.




По некоторым данным, в настоящее время компания работает над созданием открытой версии своего суперкара.

Интересные факты:

— Одним из обладателей Zenvo ST1 стал известный американский коллекционер Джей Лено.

— Несмотря на заявления фирмы о том, что эта машина одна из самых управляемых среди конкурентов, первый прототип был разбит на тестах на скоростном треке своим создателем. Кроме того, один из этих автомобилей во время испытаний программы Top Gear получил серъезные повреждения из-за пожара.

Производство автомобилей марки Zenvo

Компания расположена в небольшом городке с трудночитаемым на первый взгляд названием Præstø, расположенном на датском острове Зеландия. В штате компании — всего 15 человек, и каждый автомобиль собирается вручную. Фирма занимается в основном проектированием и сборкой машин, а большинство комплектующих заказывается на стороне. Среди поставщиков фирмы Zenvo есть General Motors (двигатели), Ricardo (коробки передач), Ohlins (элементы подвески) и Brembo (тормозные системы).


autowp.ru_zenvo_logo_1 (1).jpeg



В чем фишка Zenvo?

1. Первый в мире серийный суперкар из Дании.

2. Могучий многолитровый V8 от американского производителя, доработанный с учетом требований фирмы Zenvo, с применением сложной системой наддува.

3. Регулятор мощности автомобиля: можно выбрать из трёх заданных значений.

4. Очень небольшое количество владельцев такого же автомобиля по всему миру.

Сравнительные характеристики автомобиля Zenvo ST1 и ближайших одноклассников

zenvo.png



Модельный ряд марки Zenvo

zenvo-tabl.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
09.03.2015 14:44
Милан Обрадович

Один есть в России!:)


09.03.2015 14:44
Милан Обрадович

Один есть в России!:)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings