110 лет Daimler

14 января 2006 года старейшая британская автомобильная компания отпраздновала 110 лет со дня основания. Праздничное событие было отмечено выпуском первой за последние три года модели: Daimler Super Eight.

Основателем Daimler Motor Company был немецкий инженер Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). В 1896 г. уроженец Германии и британский подданный, инженер Фредерик Р. Симмз (Frederick R. Simms) заключил с Даймлером контракт на продажу его техники в Великобритании. Благодаря финансовой поддержке Гарри Лоусона (Harry Lawson), в 1897 году появился первый автомобиль Daimler, построенный в Ковентри. За первый же год было продано 89 экземпляров, одним из первых владельцев стал Джон Скотт-Монтегю (John Scott-Montagu), парламентарий и увлеченный автомобилист. Позднее его сын, лорд Монтегю де Бельо (Lord Montagu of Beaulieu), учредил в память о своем отце Национальный автомобильный музей в Бельо, а в 1899 г. стал первым британским пилотом вместе со штурманом Шарлем Роллсом (Charles Rolls) в гонках от Парижа до г. Остенде на модели Daimler с четырехцилиндровым двигателем. Благодаря Монтегю с маркой Daimler познакомились и члены королевского дома Великобритании – в 1897 году она удостоилась аудиенции Эдварда, принца Уэльского, который позднее стал королем Эдвардом VII. С тех пор, вот уже более 100 лет, Daimler состоят на службе у Их Британских Величеств. В 21 веке на самодвижущейся коляске без шофера проехалась даже Её Величество.

Модели Daimler довольно быстро потеряли сходство с немецкими прототипами, бренд «Daimler of Coventry» стал синонимом неизменно высокого качества, а двухэтажные красные омнибусы 1912 года – неотъемлемой частью английского городского пейзажа. Типичная рифленая решетка радиатора впервые появилась в 1904 году. На автомобильной выставке в Лондоне в 1926 г. компания представила первый Double Six с двигателем V12, а в 1930 г. стала первым в Европе производителем машин с АКПП, рычажок переключения у которых располагался на руле. На Double Six V12 Daimler 20-х гг. ездил король Георг Пятый. Не менее известны и такие модели как Docker начала 50-х, Sovereign и Double-Six 60-х и 70-х гг. Такие названия как Conquest, Majestic и Regency тоже многое говорят посвященным. Один только представительский седан DS420 выпускался почти четверть века. Во время Второй Мировой компания произвела 50 000 двигателей для самолетов, по дорогам Европы колесило около 10 000 полноприводных Scout Cars, а после окончания войны инженеры приступили к работе над DE36 – эта машина вышла самым большим в то время серийным тиражом. В 1960 г. Daimler стал частью Jaguar Cars.

Новый Daimler Super Eight получил 4,2-литровый компрессорный двигатель с восемью цилиндрами, мощностью 291 кВт (395 л.с.) и 541 Нм крутящего момента при 3500 об/мин. Новинка с алюминиевым кузовом длиной 5220 мм стоит около ?112 500. От XJ этот автомобиль отличается только решеткой радиатора, хромированными молдингами, формой задних фар и 18-дюймовыми колесными дисками и инкрустациями из букового и орехового дерева. Первые покупатели будут приглашены на торжественный праздник, посвященный юбилею компании.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности