20 млн рублей отсудила россиянка за «глючный» кроссовер Tesla Model X

Резонансный судебный процесс происходит сейчас в Екатеринбурге, и Moscow Tesla Club – неофициальный представитель американской электромобильной марки в России – его пока проигрывает.

Марка Tesla официально в России не представлена, но желающих приобщиться к модному во всём мире электрокару предостаточно. Согласно данными регистраций ГИБДД, только в прошлом году в нашу страну прибыли 53 «электрички» этой марки, и многих из них были реализованы через столичный Moscow Tesla Club, занимающийся продажей и обслуживанием электромобилей, так сказать, на добровольных началах, то есть в статусе серого дилера.

Услугой этой организации в декабре 2017 года решила воспользоваться жительница Екатеринбурга Татьяна Заводовская, супруга известного уральского девелопера Игоря Заводовского. Она купила в Moscow Tesla Club кроссовер Tesla Model X P100D, и в апреле 2018 года, после доставки в Россию и полной оплаты покупки, электромобиль поступил в распоряжение клиентки. Но, как сообщает пресс-служба Свердловского областного суда, «радость была не долгой». В августе того же года из строя вышел один из двух электронных ключей автомобиля, а в сентябре отказал и второй. Татьяна обратилась с претензией к продавцу, но тот сообщил, что перепрошить ключи по гарантии (4 года или 80 тысяч км пробега) можно только в официальном сервисном центре Tesla в Берлине. Со своей стороны Moscow Tesla Club предложил настроить доступ в автомобиль через специальное приложение в смартфоне, но клиентку такая замена не устроила, так как работает такой доступ только при наличии мобильного интернета, а он в Свердловской области ловит не везде. Вдобавок, как утоняет газета «Коммерсантъ», машиной управлял наёмный водитель, у которого в смартфоне не было нужного приложения.

В ноябре после длительной переписки с расстроенной хозяйкой кроссовера Moscow Tesla Club предложил ей за свой (то есть клуба) счёт отправить электромобиль в Берлин, где всего за час ключам вернут работоспособность. Проблема в том, что путь в оба конца занял бы 24 дня, а клиентка не хотела на столь долгий срок оставаться без машины. В итоге она решила разорвать сделку купли-продажи, но дилер пойти на это добровольно не согласился.

Заводовская и её муж, который оплачивал покупку, подали иск к Moscow Tesla Club через Октябрьский районный суд Екатеринбурга. Ответчик предоставил суду результаты дистанционной диагностики, в котором было указано, что ключи сломались по вине потребителя «в результате некорректного физического воздействия». Суд не стал принимать во внимание эту экспертизу, так как истцы при ней не присутствовали, и проходила она уже в ходе рассмотрения гражданского дела. Решение было принято в пользу Заводовских, суд обязал ответчика вернуть им уплаченные за электромобиль деньги в размере 13 130 571 руб., выплатить штраф в размере 6 565 285 руб. за нежелание добровольно пойти навстречу потребителю и возместить расходы по уплате госпошлины в размере 60 тысяч руб. Итого – 19 755 856 руб.

Moscow Tesla Club подал апелляцию в Свердловский областной суд, но и тут проиграл. Впрочем, как следует из комментария, данного газете «Коммерсантъ», дилер ещё не оставил надежду на справедливое, по его мнению, решение:

«Наша задача увеличить в России количество экологически чистого транспорта. В данном случае мы предлагали за свой счет отвезти автомобиль в Германию и восстановить работоспособность ключей. Мы заказали автовоз, но потом узнали, что клиенты отказались от этого, после чего узнали о поступившем в суд иске. Мы до сих пор предлагаем решить этот спор либо устранением проблемы за наш счет, либо оказанием помощи покупателю с продажей машины. Решение суда для нас неприемлемо, и мы намерены его обжаловать».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
17.07.2019 23:08
робот
Быстро Тесла сдулась на Уральском хребте. Могут больше не надувать. Девушка на ней ещё в зиму не попала. А на Урале она настоящая.

18.07.2019 09:06
Рустем Нуруллин
По идее, тут-то как раз рассуждать не о чем. Если бы это был обычный автомобиль (какой-нибудь Хёндэ), то:
а) ты живешь в городе с офф. дилером, тебе устраняют
б) ты живешь на острове Новая Земля, тебе предлагают приехать к дилеру, ты отказываешься, сидишь без исправного авто. О суде речи не идет вообще.

С Теслой разницы быть не должно, имхо.

Возможно, договор с этим клубом был составлен как-то не так.

18.07.2019 10:42
Очередная история о том что автомобиль это не только сама железяка но и сервис... поэтому связываться со всяким эксклюзивом себе дороже. 

20.07.2019 11:20
Виталий Фоменко
Свердловский олигарх, возможно, использовал свои связи. Но в ВС г. Москвы должно развернуться в противоположную сторону. Технически сложное изделие. Предложили все сделать за свой счет. Ей мало. Лично я доверяю экспертизе - неправильное воздействие на ключ клиента. В таком случае суд почти всегда назначает свою экспертизу, но не сделал этого почему-то. Почему? Блатные истцы? На каждую хитрую гайку найдется свой болт.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings