Алекс Вурц завершает гоночную карьеру

Бывший пилот Формулы-1 и двукратный победитель «24 часов Ле Мана» решил «повесить шлем на гвоздь».

Алекс Вурц, бывший пилот Формулы-1 и двукратный победитель марафона «24 часа Ле Мана» объявил о том, что завершает свою гоночную карьеру.

41-летний австриец, который в настоящее время является пилотом заводской команды Toyota в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) решил завершить свою карьеру гонщика после заключительного этапа WEC-2015 в Бахрейне.

«У моего решения есть несколько причин. Я знаю, что все еще способен выступать и показывать хорошие времена на круге, но после последнего Ле Мана (когда Вурц попал в аварию, лидируя в гонке – прим. ред.) я так полностью и не восстановился. Я буду принимать участие в гонках, но уже находясь не за рулем машины. Мне 41 год, и я выступаю в гонках с 1996 года, так что провел в этом мире три четверти своей жизни. Я начал свою карьеру с 12 лет, когда выступал в ВМХ, поэтому на протяжении долгого времени мне приходилось выходить на трассу каждый уик-энд и постоянно расти над собой. Я до сих пор люблю свою работу, но сейчас хочу направить часть своей энергии в другое русло. Этап в Бахрейне станет моей последней гонкой на профессиональном уровне. И в Toyota с уважением отнеслись к моему решению».

Алекс Вурц, бывший пилот Ф-1, двукратный победитель «24 часов Ле Мана».

vur.jpg

Австрийский пилот Алекс Вурц объявил о своем решении завершить гоночную карьеру



О Вурце, как о пилоте мирового уровня, стали говорить совершенно неожиданно. В 1996 году, в возрасте 22 лет австриец получил предложение от команды Joest Racing выступить за рулем ее Porsche на «24 часах Ле Мана». Алекс согласился и... стал победителем знаменитого марафона.

В то время Алекс Вурц выступал за Joest Racing в туринге, куда пришел после Формулы-3. В 1997 году он принял решение вернуться в формулы и сразу же получил должность тест-пилота команды Benneton F1. В этом же году Вурц смог показать себя и в качестве боевого пилота. Он заменил на трех этапах Ф-1 выбывшего из-за травмы Герхарда Бергера. При этом на Гран-при Великобритании Алекс финишировал в тройке лучших.

Параллельно с работой в Формуле-1 Алекс Вурц выступал и в чемпионате FIA GT. А в 1998 году Вурц стал основным пилотом Benneton. Но этот сезон сложился для австрийца не слишком удачно, и в следующем году Вурц покинул Benneton, перейдя тест-пилотом в McLaren.

Здесь ему еще раз удалось выйти на трассу в качестве основного пилота. На Гран-при Сан-Марино 2005 года Алекс Вурц заменил Хуана-Пабло Монтойю, который не смог выступить по причине травмы. В самой гонке Алекс финишировал четвертым, но потом поднялся на третье место. В этом ему помогла дисквалификация Дженсона Баттона, который в то время выступал за команду BAR.

В 2006 году Вурц перешел из McLaren в Williams на должность резервного пилота. А в 2007 году он уже стал основным пилотом команды из Гроува. В этом же году Алекс Вурц еще раз поднялся на подиум Гран-при Формулы-1. Это произошло на Гран-при Канады.


vur1.jpg

41-летний Вурц с 2010 года выступает в WEC за заводскую команду Toyota



В 2008 году Вурц окончательно покинул Ф-1, перейдя в гонки на выносливость. В 2009 году Алекс второй раз выиграл «24 часа Ле Мана», выступая за заводскую команду Peugeot, а потом положил начало сотрудничеству с Toyota.

Рассказывая о своих дальнейших планах, Алекс Вурц пояснил, что будет работать с Williams F1 в качестве консультанта, продолжит сотрудничество с Toyota и работу с австрийским телеканалом ORF. Кроме этого, Вурц сохранит за собой пост председателя Ассоциации пилотов Формулы-1.

Напомним, что недавно о завершении своей гоночной карьеры объявила тест-пилот команды Williams F1 Сьюзи Вольфф.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings