Автопилот Tesla не видит грузовики! Очередное смертельное ДТП

4116 3 0
Инцидент произошёл 1 марта в городе Делрей-Бич (США, штат Флорида) на федеральной автостраде 441. Американские власти ведут расследование, по результатам которого компанию Tesla могут заставить произвести масштабный отзыв своих автомобилей.
 

7 мая 2016 года здесь же во Флориде, в городе Уиллистон, случилось знаменательное и трагическое событие: первое документально зафиксированное смертельное ДТП с участием автомобиля, находившегося в режиме автопилота. Тем автомобилем был электрический лифтбек Tesla Model S. Его водитель Джошуа Браун проявил беспечность, доверился автоматике и перестал следить за дорогой, а она не распознала пересекавшую автостраду фуру, и Tesla на полном ходу угодила под полуприцеп. От удара машине снесло крышу, водитель вскоре скончался в больнице от полученных травм.

С тех пор электромобили Tesla не раз попадали в аварии, в том числе смертельные и довольно странные, когда машина ни с того ни сего начинала двигаться сама, но привлечь производителя к ответственности американские власти так и не решились, поскольку опыта в расследовании подобных дел (аварий с участием беспилотников) у полиции мало, и непонятно, кто, собственно, виноват во всех этих инцидентах. ДТП, имевшее место в Делрей-Бич может стать роковым для компании Tesla, поскольку произошло ровно по тому же сценарию, что авария трёхлетней давности, в которой погиб Джошуа Браун.

Tesla_crash

Согласно протоколу, опубликованному вчера американским Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), водитель электромобиля Tesla Model 3 (СМИ выяснили, что его звали Джереми Берен Баннер) рано утром 1 марта двигался по 441-й автостраде с превышением скорости (68 миль/ч против разрешённых 55 миль/ч или 109 км/ч против 88 км/ч соответственно) и врезался в пересекавший трассу грузовик с полуприцепом. Водитель фуры выезжал с прилегающей территории фермы и хотел повернуть налево, но сильно замедлился на перекрёстке. В результате вновь снесённая крыша и труп. Электроника Теслы зафиксировала, что мистер Баннер активировал режим автопилота за 10 секунд до столкновения и тут же отпустил руль. Почему он не увидел фуру, мы уже никогда не узнаем. А вот почему её не увидел автопилот Теслы, предстоит выяснить следственным органам.

Добавим, что в репортажах местных телеканалов видно, что стенки у полуприцепа белого цвета, то есть искусственный интеллект мог принять бок фуры за небо, а потому и не стал тормозить. Ровно по той же причине автоматика не сработала в аварии с Джошуа Брауном, и очень странно, что за три года Tesla так и не научила свой автопилот справляться с подобными ситуациями, то есть распознавать светлые фуры, пересекающие проезжую часть. Этой проблемы не было бы, если бы Tesla оснащала свои машины хотя бы одним фронтальным лидаром, который по сути, ощупывает пространство и точно заметил бы крупный физический объект, но компания по-прежнему делает ставку лишь на камеры, радары, ультразвуковые датчики и сигнал GPS. При этом в феврале Илон Маск пообещал, что к концу 2020 года явит миру полностью готовый автопилот, которому не понадобится контроль со стороны человека.

Пока же автопилот Теслы (NTSB, к слову, использует для его обозначения более корректную аббревиатуру ADAS, которая расшифровывается как «продвинутая система помощи водителю») требует от водителей постоянного визуального контроля за ситуацией на дороге и готовности в любой момент взять управления на себя, то есть является системой первого уровня по беспилотной классификации SAE. Если водитель отпускает руль, то система подаёт тревожный сигнал, но не отключается. Этим пользуются многие тесловоды: они игнорируют предупреждения, не смотрят на дорогу и, сидя на месте водителя, занимаются своими делами, а иные даже умудряются поспать! Более того, 4 июня близ города Фримонт, штат Калифорния, очевидцы сняли на видео сотрудника службы технической поддержки Tesla, то есть даже в самой компании не соблюдают правила пользования автопилотом…

Спрашивается: почему Tesla не сделает так, чтобы в случаях, когда водители бросают руль, автопилот снижал скорость и отруливал к обочине? Почему не поставят в салон камеру слежения, направленную на лицо водителя, как это сделали в компании Nissan? Вполне логично, что если водитель не смотрит на дорогу, то неконтролируемую езду нужно немедленно прекращать. Возможно потому, что Tesla использует клиентов, как бесплатных испытателей своих инновационных автомобилей, ведь ясно, что люди будут активировать автопилот в десятки или даже сотни раз реже, если он не будет работать без их неусыпного контроля – мол, какой смысл в автопилоте, если за ним нужно всё время следить?

Между тем компанию Tesla могут заставить перепрограмировать свой автопилот так, чтобы он выключался в случаях, когда водители не держатся за руль и не следят за дорогой: к расследованию аварии в Делрей-Бич подключилось Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), наделённое правом объявлять отзывные компании. В NHTSA всерьёз обеспокоены тем, что владельцы электромобилей Tesla используют автопилот ненадлежащим образом, и могут потребовать от производителя существенно ограничить область его применения. Для внедрения алгоритма автоторможения в случаях неконтролируемой езды не потребуется даже отгонять машины на сервис – Tesla традиционно обновляет весь софт «по воздуху». Другое дело, что если NHTSA признает Теслу виновной в гибели хотя бы одного человека, то откроет ящик Пандоры: с компанией тут же начнут судиться тысячи недовольных клиентов и требовать компенсации за некачественный товар – как тебе такая перспектива, Илон Маск?

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

автопилот Теслы (NTSB, к слову, использует для его обозначения более корректную аббревиатуру ADAS, которая расшифровывается как «продвинутая система помощи водителю») требует от водителей постоянного визуального контроля за ситуацией на дороге и готовности в любой момент взять управления на себя, то есть является системой первого уровня по беспилотной классификации SAE

Водятел предупрежден что это СИСТЕМА ПОМОЩИ, а то что он решил полностью переложить на нее управление - это нарушение инструкции производителя. Так что формально Тесла не причем. Если на то пошло то с Теслой было лишь несколько аварий, а водятлы бьются толпами каждый день. Например в сегодняшних новостях было что в Москве Ауди Q7 разорвало пополам.

В результате вновь снесённая крыша и труп.

Это специальная опция по трансформации Теслы в кабриолет... 😉

Евгений Тапыев

Unsafe at any speed?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11988 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4603 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3162 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1174 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47193 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30422 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59219 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?