Nissan разработал автопилот с человеческими глазами

387 0 0
Осенью этого года Nissan представит седан Skyline нового поколения, оснащённый системой ProPilot 2.0, которая позволяет водителю убирать руки с руля.
 

В то время как в США автопилот Tesla убил очередного человека, компания Nissan готовит для японского рынка систему ProPilot 2.0 и оснастит ей новый Skyline. Первая версия системы ProPilot дебютировала в 2016 году на минивэне Serena и относилась к первому уровню автономности по классификации SAE, то есть требовала, чтобы руки водителя находились всё время на руле, а взгляд – на дороге. ProPilot 2.0 позволит отпускать руль на длительное время, но смотреть на дорогу по-прежнему придётся, то есть речь идёт уже о втором уровне автономности по SAE.

В сущности, ко второму уровню относится и автопилот Tesla, хотя по факту используется как система третьего уровня, потому что подопечные Илона Маска не удосужились проследить за тем, чтобы водители, активирующие этот самый автопилот, смотрели на дорогу, как того требует инструкция. Из-за этого в итоге гибнут люди. Точнее гибнут они из-за собственной халатности: бросают руль и начинают заниматься собственными делами, например, смотреть любимый сериальчик или общаться с друзьями в соцсетях, полностью доверив управление машиной искусственному интеллекту, который пока несовершенен. У Теслы, например, он никак научится видеть пересекающие дорогу фуры, направляет машину под полуприцеп, и у той буквально сносит крышу. Если бы жертвы таких ДТП смотрели на дорогу, то ничего бы не было, заблаговременно оттормозились бы и жили себе преспокойно дальше.

Чтобы не допустить неконтролируемого вождения, специалисты Nissan оснастили свою систему ProPilot 2.0 салонной камерой, которая следит за взглядом водителя, и если этот взгляд направлен не на дорогу, то система ProPilot 2.0 отключается – мол, если ты, дорогой пользователь, не хочешь играть по правилам, то и никакого беспилотного вождения тебе не будет, управляй машиной сам.

Japan-Market_ProPILOT2.0_Driver_Monitoring_System_Camera-source

Режим hands-off (без рук) доступен, впрочем, в весьма ограниченных условиях: он действует в рамках одной полосы широких прямолинейных автомагистралей, но не включается на двухполосных дорогах, в тоннелях, на дорогах с сильным боковым ветром, при проезде пунктов оплаты на платных трассах и на участках слияния или разделения полос. Более того, режим hands-off заработает только при условии заранее спланированного через навигационную систему маршрута, чтобы система понимала, какие сложные участки ждут её на пути и позволяла водителю опустить руки только там, где это действительно безопасно.

ProPilot 2.0 способен совершать обгоны, но для этого ему нужно перейти на первый уровень автономности, то есть система просит водителя положить руки на руль для подстраховки и только после этого начнёт манёвр (убедившись, разумеется, что для него нет помех). После завершения обгона водителю будет дозволено вновь убрать руки с руля. Съезд и выезд с автомагистралей по-прежнему происходит в ручном режиме, а на второстепенных дорогах ProPilot 2.0 не работает. И вот для решения этих несложных задач Skyline будет оснащён целым букетом камер и датчиков (см. рисунки ниже):

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Как видно из представленных рисунков, у ниссановского автопилота нет лидаров, которые многие разработчики беспилотных машин считают ключевым компонентом искусственного зрения, но поскольку в данном случае предполагается, что за дорогой в любом случае будет следить человек, то потребности в пока ещё довольно затратных лидарах нет – они, вероятно, появятся в системе ProPilot 3.0, если, конечно, такая система вообще когда-либо увидит свет. Увы, пока что скепсис относительно полнофункциональных автопилотов, которые позволят человеку полностью выключиться из управления автомобилем, только растёт, поскольку в рамках существующей транспортной инфраструктуры невозможно прописать юридический статус беспилотников, а следовательно нет ясности, на кого возлагать вину в случае аварий с их участием.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

11978 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4598 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3159 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1170 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1886 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47190 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35754 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30419 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5975 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59218 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?