АВТОВАЗу отдельные меры господдержки не потребуются, считают в Минпромторге

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сказал, что крупнейшему автопроизводителю России специальные государственные меры поддержки будут не нужны по причине практически полного сохранения численности персонала на предприятии.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон неоднократно заявлял, что сокращений рабочих на предприятии в 2015 году не будет. Свое обещание глава компании держит: на заводе ожидается только уменьшение численности руководителей, специалистов и служащих. Уволиться "с бонусами" предлагается 1 100 сотрудникам из числа РСиС (всего за заводе трудится около 42 000 человек).

SVA_8645.JPG



Глава Министерства промышленности и торговли отметил, что все массовые сокращения на АВТОВАЗе прошли в 2008-2010 годах, когда численность персонала сократилась с 110 000 до 50 000 человек. "Сжиматься уже некуда", – добавил чиновник. Свое заявление о том, что основному российскому автопроизводителю не потребуется специальная помощь государства, министр озвучил после того, как закончилось совещание о мерах поддержки автопрома.

В ходе совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение одобрить сразу несколько мер по поддержке автопрома и выделить на реализацию программ 25 миллиардов рублей. Средства пойдут на субсидирование процентных ставок по автокредитам, снижение стоимости лизинга и дополнительную закупку федеральными структурами грузового, коммерческого транспорта и специальной техники.


SVA_8143.JPG



Реализация всех программ государственной поддержки автопрома позволит, по мнению Минпромторга, авторынку упасть не на 50%, а всего на 24%. Стоит отметить, что власти также определились с условиями субсидирования ставки по автомобильным кредитам. Так, компенсацией 70% от ключевой ставки смогут воспользоваться покупатели новых машин, цена которых не превышает отметку 700 000 рублей.

Напомним, изначально предполагалось, что для поддержки хватит программы обновления автопарка и госзакупок, однако рынок стал падать весьма стремительно, также обнаружился серьезный спад спроса на автокредиты (так как процентные ставки резко повысились из-за экономического кризиса), поэтому было решено возобновить субсидирование автокредитов и льготный лизинг.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings