Бери карту: при покупке автомобилей хотят ограничить расчёты наличными

2302 2 0
Это предложение Центральному банку направила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
 

На сегодняшний день нередки ситуации, когда покупка автомобиля за наличные обходится клиентам дешевле, чем при оплате банковской картой. Дело в том, что за использование терминалов банки берут плату (эквайринг). Некоторые дилеры включают эту надбавку в цену машины, чтобы не снижать маржу с каждого проданного авто. Отражается это, конечно же, на кошельке конечного потребителя. В таких условиях безусловно проще доехать до банка, снять нужную сумму и расплатиться с дилером наличными.

Woman in car

Этой возможности россиян хотят лишить: РОАД предлагает ограничить расчёты наличными при продаже автомобилей физическими лицами по аналогии с расчётами между юридическими лицами (сумма не должна быть больше 100 тысяч рублей). По словам главы ассоциации Олега Мосеева, подобная норма в отношении физлиц будет способствовать тому, что автодилеры смогут «вести деятельность на прозрачном рынке в условиях честной конкуренции».

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

При этом в РОАД не забыли и о клиентах. В случае одобрения этой нормы они также предлагают снизить комиссию за эквайринг по банковским картам с 1,5-2% до 0,2-0,3%. Такое заметное уменьшение платежа, по мнению Олега Мосеева, станет стимулом для роста доли безналичных платежей. Он пояснил, что на сегодняшний день плата банкам нередко оказывается равна марже на продаваемый автомобиль, поэтому самим дилерам пока что выгоднее работать с «наличкой», либо «заставлять» покупателей платить комиссию.

Снижение ставок по эквайрингу предположительно позволит банкам увеличить долю расчётов по банковским картам. Сейчас даже в крупных компаниях она составляет примерно 10% от общего объёма продаж автомобилей.

Money car key gift

В России по итогам прошлого года продажи новых автомобилей выросли. Всего в 2018-ом дилеры реализовали более 1,8 млн легковых и лёгких коммерческих машин. Это на 12,8% больше по сравнению с предыдущим годом. В десятку самых популярных брендов вошли Lada (360 204 машины), Kia (227 584), Hyundai (178 269), Renault (137 062), Toyota (108 492), Volkswagen (106 056), Skoda (81 459), Nissan (80 925), ГАЗ (60 677) и Ford (53 234).

Как ранее сообщал Kolesa.ru, в десятку моделей-лидеров 2018 года вошли Lada Vesta и Granta, Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris, Volkswagen Polo, Lada Largus, Renault Duster, Skoda Rapid и Lada Xray. Все модели принадлежат к так называемому «бюджетному» ценовому сегменту. Для покупателей таких машин доплата 2% к цене машины ощутима: если автомобиль, к примеру, стоит 1 млн рублей, то комиссия банка при полной оплате картой составит 20 тысяч рублей. Неудивительно, что такую сумму не хочется платить ни дилерам, ни их клиентам.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
colonelgrip

Охренели?
С олигархов брать не будут - "они против"! Так мы тоже "резко против"! Или это мера "способствующая" росту интереса покупать новое?

покупка автомобиля за наличные обходится клиентам дешевле, чем при оплате банковской картой.

Надо быть особо "одаренным" чтоб держать на карте такие суммы на которые можно купить авто.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

560 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2044 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

12020 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5706 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16035 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3960 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47483 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33150 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34662 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33218 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20501 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17606 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38059 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53413 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15279 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65195 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50744 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50232 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?