Без альтернативы: депутаты одобрили закон о платных трассах без дублеров

Согласно документу, такие дороги разрешат строить за счёт инвесторов на Крайнем Севере.

 

Новую редакцию поправок к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности» подготовили в Министерстве транспорта РФ. Этот документ предполагает, что платные автомобильные дороги, а также мосты можно будет строить даже в отсутствие альтернативных бесплатных проездов. Теперь этот проект окончательно одобрен депутатами.

Первое чтение в Госдуме эта норма прошла ещё в начале 2019 года, теперь же её одобрили в третьем окончательном чтении. Предполагается, что это поможет развитию холодных территорий страны. Напомним, новые правила в итоге будут распространяться более чем на две трети (70%) территории России.Сейчас власти согласовали тот вариант законопроекта, согласно которому проезд по дорогам в районах Крайнего Севера придётся оплачивать не всем. Так, от платы планируют освободить водителей легковых автомобилей и мотоциклов. Однако «раскошелиться» придётся владельцам коммерческого транспорта. Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия». Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

Первое чтение в Госдуме эта норма прошла ещё в начале 2019 года, теперь же её одобрили в третьем окончательном чтении. Предполагается, что это поможет развитию холодных территорий страны. Напомним, новые правила в итоге будут распространяться более чем на две трети (70%) территории России.

Сейчас власти согласовали тот вариант законопроекта, согласно которому проезд по дорогам в районах Крайнего Севера придётся оплачивать не всем. Так, от платы планируют освободить водителей легковых автомобилей и мотоциклов. Однако «раскошелиться» придётся владельцам коммерческого транспорта. Правда, власти обговаривают также вариант, при котором в категорию «льготников» попадут ещё и водители автобусов регулярных маршрутов, а также грузовых машин, перевозящих определённые товары.

Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия». Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

Стоит напомнить, что согласно нынешним нормам, нельзя взимать с автомобилистов плату за проезд по дороге, у которой нет бесплатного дублёра. Так, для платной трассы М-11, которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор», такая бесплатная альтернатива – это автодорога М-10 «Россия». Однако проезд по таким платным участкам платят все: и водители «легковушек», и собственники коммерческого транспорта.

Новые нормы должны вступить в силу через 10 дней после официальной публикации документа. Важно то, что новшества не будут применяться в отношении тех автодорог и их участков, которые были введены в эксплуатацию до начала действия этого закона. То есть никто не заставит грузоперевозчиков платить за проезд по ныне существующим дорогам. Но, судя по всему, это возможно в случае, если трассы будут реконструированы в рамках концессионного соглашения или государственно-частного партнёрства.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

Минтранс решил заняться разработкой поправок после обращения губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Он рассказал о том, что нынешние законы не позволяют построить и сдать в эксплуатацию нужные регионам дороги, мосты и т.д. Всего в регионах Крайнего Севера есть 23 проекта с проработанными финансовыми моделями, на которые инвесторы готовы выделить около 400 млрд рублей.

Ранее стало известно о том, что «зайцев» на платных дорогах в РФ начнут штрафовать . Минимальный штраф для водителей, не оплативших проезд по платной трассе, составит 2,5 тыс. рублей, а максимальный – 10 тыс. рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы