Тем самым BMW осваивает новую для себя рыночную нишу, собираясь усадить в свои модели тех городских жителей, которые хотели бы пользоваться автомобилем всего лишь несколько часов в день. Как сообщает uena.de, со ссылкой на информационное агентство dpa, BMW и Sixt создадут совместное предприятие под брендом DriveNow уже в апреле 2011 года.
Первоначально планируется протестировать проект в Мюнхене, где в системе общественного проката DriveNow будет задействовано около 300 машин. Стоимость одной минуты пользования “прокатной бэхой” составит всего 29 евро-центов. По ожиданиям маркетологов, столь низкая цена позволит с самого начала привлечь максимальное число потенциальных заказчиков этого сервиса.
На пути проката мюнхенский авто-гигант не стал первооткрывателем. Многообещающий проект недорогого проката автомобилей Car2Go еще с 2008 года развивают компания Daimler и Europcar. На днях итальянское дизайн-ателье Pininfarina и концерн Bolloré анонсировали скорое появление на улицах Парижа своего прокатного "первенца" – электромобиля Bluecar.
В основу нового, активно развивающегося рыночного направления легла идея уменьшения времени пользования авто, отсутствие желания и возможности у большинства жителей мегаполисов купить собственный автомобиль. "В городской среде всегда имеется растущий спрос на гибкие мобильные предложения," – заявил на встрече с журналистами в понедельник Ян Робертсон, член совета директоров BMW AG, ответственный за продажи и маркетинг. В ходе пресс-конференции стоимость проекта и приблизительные ожидания BMW относительно оборотов и окупаемости проекта Робертсоном озвучены не были.
В отличие от других схем проката, машины BMW не будут "привязаны" к какой-либо определенной станции, их можно будет взять напрокат и оставить буквально на каждой улице в центре города. О том, где находится ближайшая свободная машина, водители узнают, зарегистрировавшись на сайте в интернете, используя свой мобильный телефон, iPad или ноутбук. Открыть автомобиль и завести его можно будет при помощи специального чипа на карточке водительского удостоверения.
Если в Мюнхене и Берлине проект запустят успешно, баварцы начнут экспансию в другие крупные города Евросоюза и за его пределы. До 2020 года BMW планирует довести число машин в системе DriveNow до 1 миллиона по всему миру.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться