Чарли Уайтинг убеждён в необходимости появления закрытых кокпитов в Ф-1

Смерть Джастина Уилсона снова вызвала разговоры о введении в гоночных сериях автомобилей с открытыми колёсами закрытых пилотских кокпитов.

Технический директор FIA Чарли Уайтинг убеждён в том, что в гоночных сериях класса автомобилей open wheels в скором времени должны появиться закрытые пилотские кокпиты. Более того, FIA намерена провести тесты защищённых кокпитов и, судя по всему, сделать этот элемент болида обязательным.

Поводом для нового витка разговоров о необходимости внедрения дополнительной защиты пилота на его рабочем месте в болиде open wheels стала смерть Джастина Уилсона. Напомним, что он скончался 24 августа из-за травмы, полученной во время гонки серии IndyCar. Джастин получил удар по голове оторвавшимся носовым обтекателем другого болида. Травма оказалась смертельной. Уилсон скончался в больнице на следующий день после инцидента, не приходя в сознание.

В новейшей истории гонок Open Wheels это далеко не первый случай получения пилотами опасных травм. В 2009 году на гонке серии F2 погиб Генри Сертис, получивший удар по голове отлетевшим колесом другой машины. Через неделю после этого случая подобное произошло и в Формуле-1. Во время Гран-при Венгрии едва не погиб Фелипе Масса. Бразилец получил серьёзную травму от прилетевшего ему в голову куска другого болида. В 2014 году во время Гран-при Японии травму головы получил Жюль Бьянки. После девяти месяцев пребывания в коме пилот скончался.

safe1.jpg

Чарли Уайтинг (справа) уверен в том, что традиции хороши до определенного момента



После каждого инцидента FIA усиливает работу по обеспечению дополнительной защиты головы пилота. В 2009 году впервые было предложено ввести в Open Wheels закрытые кокпиты. Планировалось, что по своей конструкции они будут напоминать кабины современных истребителей. Но потом от этой идеи отказались, поскольку такое решение превращало кокпит в ловушку для пилота в случае серьёзной аварии. При такой конструкции гонщик не смог бы быстро покинуть болид, что никоим образом не повышало его безопасность. На смену «кабине истребителя» пришли трубчатые защитные каркасы. Но от них в FIA также отказались, потому что такие конструкции ограничивали обзор пилоту.

Теперь высшее руководство мирового автоспорта вновь вернулось к старой теме. В FIA намерены изучить два возможных проекта до конца следующего месяца и вынести свой вердикт.

Мы работали над этим на протяжении нескольких лет и провели множество тестов. Одни были более успешными, другие – менее, но ни один из проектов так и не доказал свою жизнеспособность. «Кабина истребителя» была неплоха. Но она ограничивала возможность покидания кокпита в экстренной ситуации. Плюс ко всему, такая конструкция значительно утяжеляла верхнюю часть болида. Проект с каркасом безопасности также не подошел. Из-за него у пилотов значительно ухудшался обзор. Но сейчас у нас в распоряжении есть два новых проекта. Первый из них предложен Mercedes. Защита закрывает пилота не полностью, позволяя быстро покинуть кокпит, и в то же время она защищает его от возможных попаданий посторонних предметов. А второй проект представляет собой два своеобразных «лезвия», расположенных на разной высоте. Они защищают голову пилота, не ограничивают его обзор и не затрудняют процесс покидания машины.

Чарли Уайтинг, Технический директор FIA


safe3.jpg

С защитой тела пилота прекрасно справляется монокок. А вот голова гонщика до сих пор подвергается повышенной опасности


Именно эти два проекта и намерена протестировать FIA. Тесты будут моделировать ситуацию попадания в пилота оторванного колеса. В кокпите будет размещён муляж головы в шлеме, в который запустят настоящее колесо от болида Ф-1 с той скоростью, с которой это произошло бы в реальной гонке.

«В эту работу уже вложены масса сил и средств, – сказал Уайтинг. – Это оказалось чертовски трудно. Но я уверен в том, что наступит день, когда мы найдём решение, позволяющее значительно снизить риск травм головы пилота. Мы должны продолжать работать в этом направлении, чтобы, пусть не на все 100%, но защитить гонщиков. Решение должно быть!».

Напомним, что бывший пилот Формулы-1 Джастин Уилсон скончался 24 августа в больнице из-за травмы головы, полученной в ходе гонки IndyCar в Поноко.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings