Даёшь 500 км/ч! Hennessey готовится побить рекорд Bugatti Chiron

Фирма Hennessey Performance из Техаса поздравила Bugatti с тем, что новая версия гиперкара Chiron смогла разогнаться до 490 км/ч, и пообещала превзойти этот показатель. Ответа от французов можно не ждать.

Значение максимальной скорости – один из факторов престижа для суперкаров, и неважно, что разгоняются до неё лишь единичные владельцы таких машин. На этой неделе фирма Bugatti похвасталась тем, что новая предсерийная модификация купе Chiron, которую, предположительно, назовут Super Sport, сумела разогнаться до 490,484 км/ч. Эту впечатляющую цифру зафиксировала немецкая надзорная организация TÜV, но достижение не вошло в Книгу рекордов Гиннесса, так как для этого требуются две попытки, по итогам которых вычисляется среднее значение измеряемого параметра. К слову, именно так в 2017 году фирма Koenigsegg зафиксировала максимальную скорость своего купе Agera RS – 446,97 км/ч при абсолютном максимуме в 457,49 км/ч.

Любопытно, что после дебюта Широна в 2016 году Bugatti не раз заявляла, что не намерена ввязываться в гонку максимальных скоростей, но всё-таки не удержалась, после чего глава французской фирмы Стефан Винкельман заявил, что это точно «последний раз» и дальше Bugatti сосредоточится на других задачах. Стало быть, это лишь вопрос времени, когда рекорд Широна будет побит, и наиболее вероятные претенденты – Koenigsegg и Hennessey.

Hennessey Venom F5

Hennessey Performance известна в основном как экстремальный тюнер со штатом собственных высококвалифицированных инженеров, но осенью 2017 года на выставке SEMA эта американская контора впервые выступила как полноценный автопроизводитель и явила миру гиперкар Venom F5 с карбоновым кузовом собственной разработки.

Venom переводится с английского как «яд», а индекс F5 отсылает к шкале Фудзиты, по которой оценивается степень опасности торнадо. Уровень F5 считается катастрофическим, скорость ветра при нём достигает 419–512 км/ч, и именно в таком диапазоне находится «максималка» Венома. Изначально заявлялось о 300 милях в час (482 км/ч), но теперь, после рекорда Широна, планку подняли до 310,6 миль/ч, то есть ровно до 500 км/ч.

Двигатель Hennessey Venom F5

Сдюжит ли Venom F5? Все предпосылки к этому есть. Американский гиперкар легче французского (снаряжённая масса 1 338 кг против 1 995 кг у базового Широна) и мощнее. Его 7,4-литровый V8, построенный вокруг стандартного джи-эмовского блока, благодаря двум большим турбокомпрессорам выдаёт максимальные 1 622 л.с. и 1 762 Нм (у рекордного Широна – 1 600 л.с., а крутящий момент пока не указан). В пару этому могучему агрегату поставлена 7-ступенчатая автоматическая коробка с одним сцеплением, которая передаёт всю мощность на задние колёса. Как показывает опыт Koenigsegg, полный привод для рекордной скорости не нужен. Hennessey не называет пока время разгона до первой «сотни», но утверждает, что 300 км/ч Venom F5 сможет достичь менее чем за 10 с., а 400 км/ч – менее чем за 30 с.

Hennessey Venom F5

В действии Venom F5 пока ещё никто не видел, хотя уже пора бы – производство планировалось начать в конце 2019 года (всего будет выпущено 24 экземпляра стоимостью 1,6 млн долларов каждый). Более того, пока даже нет фотографий интерьера. Но Hennessey Performance – фирма серьёзная, с заслуженной репутацией, так что, будем надеяться, уже скоро мы сможем рассмотреть Venom F5 во всех подробностях и увидим, как он разгоняется до 500 км/ч.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings