Дети-водители: наказание для тех, кто сажает несовершеннолетних за руль, хотят ужесточить

За последние семь лет количество аварий, произошедших с ТС, которым управлял ребёнок, выросло почти на 50%.

 

Нередко в Сети можно встретить видео, где родители сажают маленьких детей на колени и позволяют им рулить, или же пускают тех, кто уже дотягивается до педалей, на водительское кресло. Также в летнее время на дороги часто выезжают дети на мопедах и скутерах. Бывает и так, что подростки берут машины взрослых без их ведома. Периодически такие участники движения попадают в аварии. За это строже предлагают наказывать их родителей (или опекунов).

Проблему обсудили присутствующие на семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения «Государственная программа до 2030 года», который проходит в Москве. С предложением ужесточить наказание для родителей, которые пускают своих детей за руль автомобилей или покупают им «игрушки» не по возрасту (мопеды и т.п.), выступил Алексей Добренков, преподаватель Московского университета МВД России имени В. Кикотя.

Судя по его словам, на которые ссылается «Российская газета», университет провёл исследование ДТП с участием несовершеннолетних: речь идёт об авариях, в которых люди либо погибли, либо получили тяжкий вред здоровью (при этом автомобилем или мопедом в этот момент управляли дети). Выяснилось, что с 2012 по 2018 годы число таких аварий выросло на 47%.

Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена ответственность для водителей за допуск детей к управлению ТС. Такие случаи попадают под часть 3 статьи 12.7, согласно которой наказанием за передачу управления машиной тому, у кого заведомо нет такого права, является штраф в размере 30 тыс. рублей. Однако, судя по увеличению числа аварий за последние годы, это наказание пугает далеко не всех родителей. Поэтому поступило предложение ввести в Уголовный кодекс РФ новую статью – по ней будут отвечать те, кто повторно передал машину не имеющему прав водителю.

Если учесть, что сумма штрафа сейчас такая же, как для пьяного водителя (только второго ещё лишают прав), неудивительно, что за рецидив предлагается наказывать по УК (по аналогии с 284.1 – предусматривает наказание для тех, кто повторно попался за рулём под градусом, вплоть до реального срока лишения свободы). Правда, какое наказание предполагается для тех, кто снова посадил ребёнка за руль, пока не уточняется.

Однако в МВД это предложение вряд ли найдёт поддержку. Так, заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин считает, что ужесточение ответственности – это крайняя мера, а сосредоточиться сейчас нужно на профилактике.

Согласно официальной статистике ГИБДД, количество серьёзных ДТП, произошедших по вине водителей, которым на момент аварии было менее 18 лет, в РФ cократилось за последние несколько лет. Так, в 2015 году было зафиксировано 1882 таких случая, годом позже показатель сократился на 21,8% (до 1471 ДТП). В 2017-ом он стал её меньше (1439 инцидентов, -2,2%), а в 2018 году снова наметился прирост (1575 аварий, +9,5%). С января по октябрь 2019 года произошло уже 1516 подобных случаев, так что показатель может увеличиться и по итогам текущего года. 

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что при нынешних показателях аварийности довольно сложно будет добиться сокращения смертности в ДТП на российских дорогах в 3,5 раза к 2024 году.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое