Дизельгейт не отпускает: бывшему главе Audi предъявили обвинения

Прокуратура Мюнхена нашла причину для обвинения Руперта Штадлера и ещё трех фигурантов дизельного скандала, имена которых ведомство не раскрыло.

 

Сообщение о предъявлении обвинений появилось на сайте ведомства. Согласно ему, следователи считают, что экс-глава Audi Руперт Штадлер знал о том, что программное обеспечение на автомобилях концерна Volkswagen работает некорректно, из-за чего реальные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу на тестах оказываются занижены.

На фото: экс-глава Audi Руперт Штадлер

Знал он об этом, судя по версии следствия, с конца сентября 2015 года. При этом он обвиняется в том, что «допустил или не предотвратил» дальнейшую продажу автомобилей марок Audi и Volkswagen, оснащённых дизельными двигателями и некорректно работающим ПО. Речь идёт о тех машинах, которые продавались на рынках США и европейских стран.

Напомним, Руперт Штадлер был задержан 18 июня прошлого года, после чего его поместили в следственный изолятор, а его квартиру обыскали. Позже, 30-го числа того же месяца, он вышел на свободу под залог. Руперт Штандлер официально покинул пост главы Audi в конце 2018 года. При этом наблюдательный совет Ауди и Фольксваген собирался предложить ему компенсацию из-за досрочного расторжения контракта, а также «золотой парашют», чтобы он покинул кресло по собственному желанию.

На фото: Audi A4 TDI quattro

Дело в том, что официально уволить Руперта Штадлера из Audi не могли до тех пор пока суд не признает его виновным в деле, проходящем в рамках «дизельгейта». Иначе топ-менеджер имел бы право подать на руководство в суд за незаконное увольнение. Но в итоге стороны достигли соглашения.

Так называемый «дизельный скандал», в центре которого оказался концерн Volkswagen, разразился в 2015 году в США. Тогда местные регуляторы выяснили, что автопроизводитель намеренно искажал сведения об объёме выбросов вредных веществ. Летом 2017 года концерн пришёл к соглашению по поводу компенсаций американским автовладельцам, а в начале следующего года аналогичный документ был заключён с канадцами.

Отметим, в определённом смысле «дизельгейт» затронул и Россию: в 2016 году на ремонт отправили почти 43 тыс. машин марок Volkswagen (32 604 автомобиля), Skoda (3 684 шт.) и Audi (6 652 шт.) с дизельными двигателями. Конечно, ни о каких компенсациях речь не зашла. Что неудивительно, если учесть, что наши экологические нормы вполне допускают и тот увеличенный объём выбросов, а в российском офисе VW добавили, что попавшие под кампанию автомобили можно продолжать использовать без каких-либо ограничений.

Однако по всему миру «дизельгейт» продолжает щекотать нервы руководству концерна. Не так давно стало известно о том, что Porsche обязали выплатить 535 млн евро из-за вредных выбросов. Прокуратура Штутгарта установила, что компания нарушала законодательство в сфере выхлопов с 2009 года. В Порше не стали оспаривать это решение.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы