Едет дальше: Jaguar увеличил запас хода электрокроссовера I-Pace

Разработчики британской компании обошлись без вмешательства в технику. Для того, чтобы реальный пробег на одной зарядке стал больше, нужно лишь обновить ПО.

 

Предвестник первого электромобиля марки Jaguar – концепт I-Pace – был представлен в 2016 году. Серийную модель с тем же названием и почти той же внешностью показали в прошлом году. Её паспортный запас хода составляет 470 километров (расчёт вели по циклу WLTP). Однако реальный показатель после недавних обновлений стал больше (примерно на 20 км).

На фото: Jaguar I-Pace

Официально по документам запас хода останется прежним, так как повторную сертификацию компания делать не стала. Увеличить показатель удалось с помощью нескольких изменений используемого программного обеспечения. Этот пакет обновлений был разработан с учётом опыта эксплуатации реальных владельцев Jaguar I-Pace и с учётом анализа работы гоночного I-Pace eTrophy.

Чтобы увеличить эффективность силовой установки и нарастить практический запас хода, разработчики изменили настройки системы распределения крутящего момента между передней и задней осями кроссовера: следствием этого стало более эффективное применение энергии в режиме Eco. Помимо этого, инженеры оптимизировали управление тяговой батареей, поэтому теперь ПО допускает несколько большую степень разряда аккумулятора.

Также система стала чаще закрывать жалюзи в решётке радиатора, что позволило улучшить аэродинамику. Опыт обычных владельцев электрокроссоверов убедил разработчиков в том, что это серьёзно не сказывается на температурном режиме силовой установки. Кроме того, была улучшена рекуперация на торможении при заряженном аккумуляторе и на низкой скорости – ранее эти условия мало подходили для возврата энергии в батарею.

Владельцам I-Pace, чтобы добиться большего запаса хода, нужно обновить программное обеспечение. Это можно сделать бесплатно у официальных дилеров марки. При этом пакет «обновок» включает в себя ещё и активацию функции апгрейта «по воздуху», то есть в дальнейшем для подобной процедуры им ехать на сервис не придётся.

Напомним, плоская батарея ёмкостью 90 кВт*ч располагается под полом. С помощью устройства для ускоренной зарядки «розеточный» паркетник можно будет «заправить» до уровня 80% за 40 минут, а от бытовой электросети – примерно за 10 часов. Отдача силовой установки электрокроссовера британской марки составляет 400 л.с., крутящий момент – 696 Нм. Первую «сотню» он набирает за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Электрокар продаётся в том числе и в России. У нас ценник стартует с отметки 6 246 000 рублей. За первые девять месяцев 2019 года на нашем рынке было куплено 104 экземпляра модели (на их долю пришлось 8% от общих продаж бренда). Для сравнения, в Европе Jaguar I-Pace разошёлся тиражом 9163 единиц (доля – 15%).

Недавно стало известно о том, что компания Audi увеличила запас хода e-tron. Его дальнобойность выросла на 25 километров (до 436 км).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
10.12.2019 15:43
kashkashmary@mail.ru
Модернизация за счёт оптимизации алгоритмов. Это по сути новая прошивка) Здорово, что в JLR не останавливаются и додумают хорошие решения, чтобы они стали ещё эффективнее

Новые статьи

Популярные тест-драйвы