Электрический Volvo XC40 оказался менее дальнобойным, чем родственный Polestar 2

Компания Volvo полностью рассекретила электрическую версию компактного кроссовера XC40, которая получила обозначение Recharge. Техническая начинка – такая же, как у представленного в феврале Polestar 2, но запас хода на одной зарядке уменьшен с 500 до 400 км.

 

Это, конечно, чистой воды маркетинг: марка Polestar, отколовшаяся от Volvo в 2017 году, позиционируется как более престижная и дорогая, чем, собственно, Volvo, а потому и машины у неё должны быть чуточку лучше. Компактный кросс-лифтбек Polestar 2 на модульной платформе CMA оснащён двумя электромоторами (по одному на каждую ось), которые совокупно выдают максимальные 408 л.с. и 660 Нм, и батареей ёмкостью 78 кВт·ч – её полного заряда хватает на 500 км пробега по циклу WLTP.

У Volvo XC40 Recharge всё то же самое, но заявленный запас хода на одной зарядке составляет 400 км (опять же по циклу WLTP). Куда же делись 100 км? Их «съели» маркетинг, таргетирование продукта и внутрикорпоративная оптимизация. Подобными манипуляциями с цифрами, к слову, занимаются практически все автопроизводители, то есть это нормально, а тон конкретно на электромобильном фронте задала компания Tesla, программно ограничивающая запас хода «бюджетных» версий своих электромобилей при неизменном «железе». Посыл понятен: хотите максимальную отдачу – платите больше.

Цены на Volvo XC40 Recharge пока не объявлены, но они, очевидно, будут чуть ниже, чем у Polestar 2, за базовую версию которого просят 39 900 евро (точнее будут просить, так как продажи базовых версий начнутся лишь в 2021 году, а до того будет предлагаться богато оснащённая версия Launch Edition за 59 900 евро). Зарядка батареи от 10 до 80% ёмкости на мощном 150-киловаттном экспресс-терминале занимает 40 минут, от обычной бытовой розетки – 30-55 часов. До 100 км/ч XC40 Recharge разгоняется за 4,9 с. Это пока все обнародованные технические данные.

Снаружи электрический XC40 отличается от бензиновых и дизельных собратьев глухой панелью вместо фальшрадиаторной решётки. В салоне – оригинальный полностью цифровой щиток приборов (его компоновка напоминает таковую у BMW) и новейшая мультимедийная система на базе Android. Под капотом появился дополнительный маленький багажник на одну спортивную сумку. Внутри Polestar 2, напомним, отличий больше: у него другая передняя панель, собственная приборная графика и большой планшет вместо центральной консоли.

На европейском рынке продажи Volvo XC40 Recharge стартуют в начале следующего года, первым покупателям обещан год бесплатной зарядки. Впоследствии обозначение Recharge получат все подключаемые к розетке автомобили Volvo, то есть электромобили и plug-in гибриды. В ближайшие пять лет Volvo будет представлять по одному новому электромобилю в год. К 2025 году половина продаж шведской марки должна приходиться на «электрички», а к 2040 году Volvo планирует полностью отказаться от выбросов углекислого газа, который сторонники теории глобального потепления считают главной причиной нагрева планеты и разрушительного изменения климата. Как в контексте отказа от углеводородов и CO2 компания видит своё присутствие на российском рынке, пока непонятно. Возможно, что и не будет никакого присутствия…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы