ЭРА-Глонасс: новые функции и принцип работы

На днях "Колёса.ру" опубликовал серию новостей о количестве вызовов, обработанных ЭРА-Глонасс в 2016 и в начале 2017 годов, а также рассказала о том, как комплекс помог спасти жизнь замерзающему жителю Кемеровской области. Выяснилось, что не каждый представляет, что такое национальная система экстренного реагирования при авариях. Давайте разбираться.

 

Рассказывая про случай, когда автолюбитель из Кемеровской области чуть не замёрз на дороге, "Колёса.ру" сопроводили материал видеороликом, в котором подробно описывается принцип работы ЭРА-Глонасс. Мы публикуем его ещё раз.

Напомним, что "Колёса.ру" ещё в октябре 2015 года рассказал в большой статье, что из себя представляет новая система экстренного реагирования при авариях. Тем не менее некоторая часть наших читателей не поверили в то, что "ЭРА" помогла спастись человеку, оказавшегося на пустой трассе в заглохшем автомобиле и с телефоном, который не ловил сигнал конкретного оператора. Их аргумент — ЭРА-Глонасс не передал бы сигнал "SOS", так как передача данных осуществляется по каналам сотовой связи.

02

Да, это действительно так, но только в комплекс, которым оборудованы современные автомобили, "зашиты" симки не одного, а трёх основных российских операторов. Во-вторых, система обеспечена резервными каналами доставки сообщения о ДТП, включая опциональную спутниковую связь.

АО "Глонасс" анонсировало следующие функции ЭРА-Глонасс:

  • получение информации в режиме реального времени о приближении к зоне с чрезвычайной ситуацией, о природных катаклизмах и метеоусловиях, об особенностях дорожного покрытия, о приближении к заправочной станции, местам отдыха и так далее.
  • сервисы на основе ЭРА-Глонасс могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, вызвать техпомощь, эвакуатор, подменное транспортное средство или такси.

Мы обратились в АО "Глонасс" с просьбой прокомментировать случай спасения жителя Кемеровской области и рассказать, какие из объявленных функций уже реализованы, а какие готовятся к внедрению.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
07.02.2017 14:09
Имя Фамилия

Уважаемая редакция, большое спасибо за внимание к комментариям читателей и быстрое реагирование. Будет очень интересно, на будущее, прочитать официальный ответ Глонасса, кто и как поехал спасать замерзающего водителя.

ДТП у него не было, то есть ГИБДД вызывать причин не было, и он еще был невредим, то есть скорая помощь к нему тоже не поехала бы. Или ему потом счет выставили за его спасение?

1

07.02.2017 18:41
Леонид Ариец

Автор не прав. Дело совсем не в том, что "«зашиты» симки не одного, а трёх основных российских операторов", а равно как и нет пока серийных автомобилей с "эрой" со спутниковым приёмопередатчиком. Для справки: Вызов 112 передаётся телефоном по любой доступной ему сети, не обязательно той, симкарта которой установлена в телефоне. Более того, этот вызов имеет максимальный приоритет в сети и ради него может быть разорвано соединение другого абонента, если ёмкости сети недостаточно. Единственное возможное объяснение того, что телефон человека не смог вызвать 112, а терминал в машине смог - это использование в автомобильном терминале более чувствительной внешней антенны. Теоретически, такая ситуация возможна на границе устойчивого приёма сигнала сотовой сети: телефон со встроенной антенной работать уже не может, а терминал с хорошо настроенной внешней - может. При этом ни какие спутники и вшитые симкарты не нужны. Было бы здорово, что бы в "эру" штатно устанавливали спутниковый приёмопередатчик, но это дорого (за железо) требует аренды очень не дешевого спутникового канала (ёмкости). Пока этого в "эре" нет, будем надеяться, что появится. Но для начала нам понадобится хороший спутниковый оператор связи. Пока что (для гражданских целей) у нас в России такого нет.

1

07.02.2017 20:41
diver.alex@mail.ru

Я об этом же и написал в камментах, что все это бред. В итоге ту же лапшу пытаются развесить по ушам по второму кругу. Никакие симки для аварийных вызовов не нужны. Даже если поверить в вранье что там есть симка то получается что за границей эта система окажется совершенно бесполезной т.к. симка будет в международном роуминге, который стоит немалых денег. А тем временем нам рассказывают про совместимость Эры с европейской E-call. Короче они уже сами запутались в своем вранье.


07.02.2017 20:45
diver.alex@mail.ru

Прекращайте размещать такую бредятину. Понятно что "разработчики" Эры Глюконаса очень расстроены тем что их сказочки разнесли в пух и прах те кто соображает в вопросе... Кстати я так и не увидел ответа что за автомобиль стал "героем" новости. что еще больше убеждает меня в том что этой фейк и голимая реклама бесполезной Эры Глонасс.

1

08.02.2017 08:34
Oleg Titov

Можно и самим такое быстро сделать. Достаточно положить в машину старый телефон на андроиде. Подключить его к автомобильному аккумулятору и запустить маленькую программку alarmauto. Вы будете всегда знать, где ваша машина. Если ее стукнуть, то телефон сам вам позвонит, и другие интересные фишки. Подробности расписаны на форуме 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=699250

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings