Есть ли у моделей Nissan шанс в С-классе на российском рынке?

Из-за приостановки производства автомобилей Nissan на Ижевском автозаводе АВТОВАЗ понёс убытки.

 

Компания Nissan Manufacturing Rus заключила соглашение с АВТОВАЗом о том, что компенсирует российскому производителю убытки, вызванные прекращением выпуска седана Nissan Sentra и хэтчбека Tiida на предприятии в Ижевске. Согласно отчету АВТОВАЗа за первую половину 2018 года, размер компенсации – 1,877 млрд. руб. Российский офис Nissan выплатил сумму полностью.

Производство «четырёхдверки» было прекращено в начале 2017 года; пятидверный хэтч перестали выпускать ещё в 2015 году. В Nissan пояснили, что модели не ушли с конвейера окончательно, их производство пока что просто приостановлено, то есть компания ещё думает о возможности их возвращения на рынок.

Комментируя прекращение выпуска Sentra в России, PR-директор Nissan в РФ Роман Скольский объяснял это падением спроса на автомобили C-класса. Отметим, это вполне справедливо для прошлого года. В течение января-сентября 2017-го продажи в этом сегменте упали на 5,3% до 76,9 тыс. машин. Тогда на их долю пришлось 7,3% от общего количества реализованных новых машин.

Лидерами сегмента в прошлом году были Skoda Octavia с результатом 16,6 тыс. единиц (прирост к АППГ – 2,2%); Nissan Almera (11,5 тыс. машин, прирост – 8,9%); Kia cee'd (11,5 тыс. экземпляров; спад – 1,3%). При этом Nissan Sentra в прошлом году продавалась только с января по август, за это время дилеры реализовали всего 369 автомобилей.

В начале 2018 года продажи машин С-класса пошли вверх. По данным «Автостата», прирост в сегменте в первом полугодии составил 6,9%. С января по июнь дилеры реализовали 53,7 тыс. новых машин. Однако, отметим, доля сегмента в общих продажах стала меньше – 6,8%. Темпы прироста в С-классе не успевают за авторынком в целом: по итогам первой половины 2018-го продажи новых автомобилей выросли на 18,2%.

Возглавляет список самых продаваемых моделей С-класса по-прежнему Skoda Octavia (11,9 тыс. экземпляров; прирост – 10,8%). На вторую строчку поднялся Kia cee'd (10,7 тыс. единиц; прирост – 35,6%). Замыкает тройку лидеров Ford Focus (7,7 тыс. автомобилей; прирост – 18,4%).

Как мы видим, другая модель бренда – Almera – в текущем году выбыла из первой тройки. За первое полугодие было реализовано 6 675 экземпляров, что на 15,7% меньше по сравнению с показателем января-июня 2017 года. Производство этого автомобиля налажено на заводе АВТОВАЗа в Тольятти. Напомним, Nissan Almera начиная с 2016 года не появлялась в годовых списках ТОП-25 самых популярных машин в РФ.

В 2015 году Nissan также прекратил в Санкт-Петербурге выпуск Teana из-за спада спроса на автомобили D-класса. Сейчас российское представительство сфокусировалось на производстве автомобилей растущего сегмента SUV. Так, в Северной столице с конвейера сходят Qashqai, X-Trail и Murano, в Москве – Terrano. Первые две модели в течение последних нескольких лет входят в число самых продаваемых в РФ.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/krossover-nissan-kicks-na-shassi-dastera-premera-uzhe-v-etom-godu" target="_blank">Кроссовер Nissan Kicks на шасси Дастера: премьера уже в этом году</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
27.07.2018 11:43
ant_teoretik

В Альмере убивает убогий интерьер - дань унификации с Логаном. И цена - в схожих комплектациях на 100 тыс. дороже Весты


27.07.2018 13:45
id455687235

Так вы не сравнивайте японское качество с русским и салон у Альмеры очень практичный без лишних выкрутасов, а места сзади как в лимузине


27.07.2018 14:00
Борис Игнашин

Вы бы хоть иногда кроме марки на что-то обращали внимание. Японское качество у Алмеры попросту невозможно. В новейшей истории она были или английской сборки, до В15-16, потом к нам как алмера классик везли корейский самсунг на базе 15й, а теперь кузов от ниссана собираюст на ВАЗ, подкатив тележку от Логана первого поколения и его же салон. Ну да, прям епонское-епонское все

8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы