Суть теста заключается в том, что автомобиль, который разогнали до скорости 40 км/ч, должен обнаружить на дороге манекена, оказавшегося перед капотом, и либо успеть остановиться, либо максимально снизить скорость перед ударом.
Первым автомобилем, который прошел краш-тесты по новому регламенту, оказался гибрид Toyota Prius. После всех испытаний модель получила высший балл — пять звезд. По мнению комитета, водитель и пассажир защищены на 92%, несовершеннолетние пассажиры — на 82%, эффективность работы электронных помощников составляет 85%.
Чуть более скромные оценки — у разбитого по новой методике хэтчбека Suzuki Baleno. В общем рейтинге у автомобиля лишь три звезды, но система предотвращения столкновений является серийной опцией, и она сработала на краш-тесте приемлемо, поэтому в итоге машине присвоили четыре звезды.
С этого года Euro NCAP использует сразу две системы оценок. Первый рейтинг демонстрирует безопасность автомобилей в базовой комплектации без электронных помощников, а второй — с максимальным набором опций активной безопасности. Кроме того, представители комитета исследуют фронтальные удары о деформируемый барьер со смещением, о недеформируемый барьер, а также удары о препятствие под углами.
Между тем, ранее появилась информация о том, что некоторые люксовые автомобили могут покинуть российский рынок из-за краш-тестов. Речь идет о требованиях законодательства по установке некоторых систем безопасности.
Добавим, в начале 2016-го в Euro NCAP назвали самые безопасные автомобили минувшего года. Этот список составляется регулярно; машины, которые в него входят, оцениваются по одинаковым стандартам.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться