Европейский Duster – теперь только турбо!

Бюджетная румынская марка Dacia завершила обновление моторной гаммы кроссовера Duster: на смену четырёхцилиндровому бензиновому «атмофернику» 1.6 SCe пришла «турботройка» 1.0 TCe.

 

В то время как России и Индия продолжают пережёвывать старый Duster (в Индии он, кстати, недавно пережил очередной рестайлинг), европейский кроссовер второго поколения бьёт рекорды продаж: в мае он стал самым популярным SUV, сумев обойти такие бестселлеры как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Второе поколение евро-Дастера продаётся с 2017 года, но с тех пор его моторную гамму уже два раза перетряхивали с поправкой на ужесточившиеся экологические нормы. Так, 1,5-литровый дизель (95 либо 115 л.с.) получил дорогущий впрыск мочевины, а новый бензиновый мотор 1.3 TСe (130 либо 150 л.с.) – сажевый фильтр. Теперь же в отставку отправлен старый добрый «атмосферник» 1.6 SCe, ему на смену пришёл бензиновый агрегат 1.0 TCe румынской сборки (3 цилиндра, 999 «кубиков»).

Мотор этот, даром что ставится на субкомпактные модели Renault (Clio и Captur), – из категории бюджетных: впрыск распределённый, сажевого фильтра нет, выпускной коллектор отлит вместе с головкой блока, но в то же время 1.0 TCe имеет плазменное напыление на стенки цилиндров, регулируемые фазы газораспределения на впуске и электронное управление вест-гейтом (клапаном сброса избыточного давления наддува).

Максимальная мощность по сравнению с «атмосферником» уменьшилась с 114 до 100 л.с., зато крутящий момент вырос с 156 до 160 Нм. В комплекте с этим мотором идёт исключительно 5-ступенчатая МКП и передний привод. До 100 км/ч с новым базовым силовым агрегатом Dacia Duster разгоняется за 12,5 с, максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива в комбинированным цикле – всего 5,5-5,6 л/100 км (в зависимости от комплектации). Выбросы СО2 на 18% меньше, чем у «атмосферника», и составляют 125-127 г/100 км, а от этих цифр в Европе, напомним, зависит налог на машину.

Даже если новый Duster всё-таки будет локализован в России, вряд ли он получит мотор 1.0 TCe – наша публика его просто не поймёт, и базовым, скорее всего, останется локализованный в Тольятти 1,6-литровый «атмосферник». А вот на вершине гаммы следует ожидать четырёхцилиднровый турбомотор 1.3 TСe от купеобразного кроссовера Arkana .

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
03.08.2019 20:47
Владимир
Это не совсем правда. В Германии да, в Италии нет. В разные страны идут разные модификации.

05.08.2019 17:27
The Worst
Это прямо анекдот какой-то: " ... бензиновый агрегат 1.0 TCe румынской сборки (3 цилиндра, 999 «кубиков»)"
Жаль, что, скорее всего, не будут продавать в РФ - от души бы посмеялся! А разгон то какой - умопомрачительные 12,5 сек до первой сотни, по-моему, Приора быстрее :) 
"А вот на вершине гаммы следует ожидать четырёхцилиднровый турбомотор 1.3 TСe" - а это еще смешнее, "вершина моторной гаммы" :) 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы