FIA разъяснила правило «виртуальной машины безопасности»

        Нововведение будет использоваться на протяжении всего сезона 2015 года.
 

Во время сессий практики на трех заключительных Гран-при Формулы-1 сезона 2014 года впервые была использована так называемая «виртуальная машина безопасности». Суть ее заключается в том, что сам автомобиль безопасности на трассе не появляется, а зажигаются информационные табло с надписью «VSC». Но все участники гонки должны действовать так, как при обычном сейфти-каре.

vsc2.jpg

После объявления о VSC пилоты обязаны сбросить скорость и выстроиться в пелотон, продолжая движение по трассе.



Правило «виртуальной машины безопасности» было введено в Ф-1 после аварии Жюля Бьянчи на Гран-при Японии. Впрочем, четких инструкций по использованию этого нововведения до сих пор не было.

И вот теперь FIA внесло официальные разъяснения относительно этого правила. Они стали частью спортивного регламента Ф-1 на 2015 год. «VSC может быть использован для приостановки гонки в том случае, если на любом отрезке трассы вывешиваются двойные желтые флаги или кто-нибудь из участников гонки или официальных лиц могут быть в опасности, но эта ситуация не требует непосредственного появления на трассе машины безопасности», — говорится в разъяснении FIA.


vsc1.jpg

В случае использования «виртуальной машины безопасности» пилотов уведомят об этом с помощью специальных информационных табло на трассе.



Как только будет принято решение о применении «виртуальной машины безопасности», все электронные табло маршалов на трассе отобразят надпись «VSC», а все команды будут уведомлены об этом через соответствующую систему.

Во время VSC пилотам запрещено заезжать на пит-лейн для замены шин, и у них будет определенный промежуток времени для того, чтобы занять свое место в выстраивающемся на трассе пелотоне. При этом болиды «нельзя пилотировать слишком медленно, беспорядочно или в манере, которую можно счесть потенциально опасной». Тот пилот, который успеет занять место в пелотоне в отведенное время, будет наказан штрафом.


vsc2.jpg

VSC может использоваться в том случае, если присутствие обычной машины безопасности на трассе необязательно.


Когда директор трассы убедится в том, что гонку можно безопасно продолжать, команды получат соответствующее уведомление через информационную систему. После этого «надпись VSC на всех табло сменится на зеленый свет, и пилоты немедленно смогут продолжать гонку». Зеленые огни будут погашены через 30 секунд.

В техническом регламенте Ф-1 2015 FIA предусмотрела «лазейку», которая дает возможность поставщикам двигателей модернизировать моторы по ходу сезона.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы