Fisker засыпал интернет тизерами недорогого кроссовера со складным верхом

Датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер обещает к концу года представить доступный массовый электрический кроссовер, который составит конкуренцию Tesla Model Y. Одной из уникальных «фишек» машины будет полностью складная крыша.

 

После провала проекта Karma и банкротства компании Fisker Automotive, которая обрела новую жизнь под крылом китайского производителя автомобильных комплектующих Wanxiang, Хенрик Фискер основал в США ещё одну компанию имени себя – Fisker Inc. Случилось это в 2016 году, и на старте нового предприятия Фискер обещал через год явить миру недорогой (ценой менее 40 тысяч долларов) электрический седан с инновационными графеновыми аккумуляторами, способными заряжаться практически мгновенно.

Условно серийную версию EMotion датчанин показал только в начале 2018 года. Оказалось, что графеновая батарея пока не готова, и на машину будут ставить обычную литий-ионную от LG Chem (145 кВт·ч, 644 км на одной зарядке), а цена скакнула до премиальных 130 тысяч долларов. Фискер намеревался запустить машину в производство в конце 2019 года, начал собирать предзаказы и сообщил, что доступный электрокар тоже будет, но позже.

EMotion
Хенрик Фискер рядом с полноприводным электрическим седаном EMotion. Максимальная мощность – 575 кВт (782 л.с.). Разгон до 60 миль/ч занимает менее 3 секнуд.

Весной этого года планы опять изменились: выяснилось, что запустить EMotion в срок нет никакой возможности, но, чтобы обнадёжить инвесторов и потенциальных клиентов, Фискер анонсировал вторую модель – электрический кроссовер по цене менее 40 тысяч долларов с батареей на 80 кВт·ч и запасом хода в 483 км. Релиз в виде скетча состоялся всего через пару дней после официальной премьеры «живого» кроссовера Tesla Model Y , чтобы было ясно, в кого целится Фискер. Базовый Model Y, напомним, обещает цену в 39 тысяч долларов и 370 км пробега на одной зарядке. То есть паркетник Фискера вроде как должен быть привлекательнее. Старт производства обоих кроссоверов намечен на 2021 год, но если Илон Маск пусть и с опозданием, но наверняка наладит выпуск своего массового кроссовера, то по поводу способности Фискера выполнять обещания есть большие сомнения.

«Живой» электрический кроссовер, который пока даже не имеет названия, Фискер обещает показать к концу этого года, но в последние два месяца датчанин буквально фонтанирует тизерами грядущей новинки в своём Твиттере, из чего можно сделать вывод, что премьера состоится довольно скоро. Из этих пазлов уже можно сложить в уме цельный облик кроссовера. Его характерными чертами будут ступенчатая оконная линия и указатели поворотов в задних стойках, а записи дизайнера, сделанные на этой неделе, сулят кроссоверу полностью складную крышу, в которую интегрированы солнечные панели, подзаряжающие батарею при дневном свете.

На тизерах видна только центральная складная секция крыши, но Фискер обещает, что крыша будет складываться целиком и будет при этом полностью жёсткой, без тканевых ставок. Как такое может быть, пока можно только гадать.

А что же с EMotion? Флагман модельного ряда отложен в долгий ящик, и будет запущен в мелкосерийное производство уже после кроссовера. То есть, вполне возможно, что никогда…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы