Такая Karma: на смену устаревшему наследию Фискера придёт новый кроссовер

Боб Круз, глава базирующейся в Калифорнии, но существующей на китайские денежки компании Karma Automotive, рассказал о планах по расширению модельного ряда.

Компания Karma Automotive основана в 2014 году на осколках обанкротившейся Fisker Automotive, выпускавшей гибридный седан Fisker Karma. Карму создал талантливый дизайнер, но не очень удачливый предприниматель Хенрик Фискер из Дании. Десять лет назад Karma выглядела более перспективным продуктом, чем Tesla Model S Илона Маска, но проблемы с качеством и ураган Сэнди, уничтоживший крупную партию изготовленных машин, довели Fisker Automotive до банкротства. Её активы скупил китайский производитель автомобильных комплектующих Wanxiang, он решил доработать конструкцию Кармы и возобновить её выпуск.

Karma Revero GT
Karma Revero GT

Обновлённый автомобиль под именем Karma Revero дебютировал в сентябре 2016 года, и в мае 2017-го начался его мелкосерийный выпуск на собственной фабрике в калифорнийском городе Морено-Вэллей. Сколько именно с тех пор было произведено и продано экземпляров Revero, из открытых источников нам выяснить не удалось, но американская пресса указывает на несколько сотен экземпляров ежегодно.

Karma Revero GT
Karma Revero GT

Сейчас Revero – единственный продукт компании, его стартовая цена составляет 130 тысяч долларов. Revero – это последовательный заднеприводный plug-in гибрид мощностью 410 л.с., способный проехать на электротяге до 80 км. ДВС (2,0-литровая «турбочетвёрка» GM) не связан напрямую с колёсами, он крутит только генератор. Батарею также при дневном свете подпитывает встроенная в крышу солнечная панель.

Karma Revero GT
Karma Revero GT

В апреле этого года Karma Automotive показала в Шанхае в очередной раз доработанный седан Revero, к названию которого добавились литеры GT. Силовую установку перетряхнули с участием специалистов BMW: джи-эмовский мотор предсказуемо уступил место баварской 1,5-литровой «турботройке», совокупная мощность выросла до 544 л.с., ёмкость тяговой АКБ – с 21 до 28 кВт·ч, запас хода электротяге – до 129 км, комбинированный запас хода – с 483 до 579 км. В продажу Revero GT поступит ближе к концу этого года по цене от 135 тысяч долларов. В 2020-м модель отправится покорять рынки Китая, Ближнего Востока и Европы.

Karma GT
Karma GT

Там же в Шанхае Karma Automotive показала два концепта – купе Karma GT на платформе Revero с кузовом от ателье Pininfarina и куда менее элегантный на вид электрический родстер SC1 Vision от собственных стилистов. Обе модели имеют мало шансов на серийное воплощение – уж больно нишевый товар, но родстер любопытен тем, что создан на оригинальной платформе, на которую Karma делает большую ставку.

На этой неделе в рамках конференции автомобильных менеджеров в Мичигане руководитель Karma Automotive Боб Круз, ранее трудившийся в GM над Chevrolet Volt, сообщил, что новая платформа называется e-Klipse, и впервые заявил о том, что компания хочет выпустить кроссовер. Новую платформу планируется запустить в производство уже в 2021 году, и со временем она полностью заменит разработанную во времена Фискера гибридную «тележку». То есть Karma Automotive станет производителем чистых электромобилей, но в ближайшие годы её ключевым продуктом будет всё-таки Karma Revero GT.

Хенрик Фискер между тем возглавляет новую компанию имени себя – Fisker Inc. – и бомбит интернет тизерами доступного электрического кроссовера, который будет полностью рассекречен через несколько месяцев и составит конкуренцию Tesla Model Y. То есть конкурировать с Кармой, позиционируемой как лакшери-бренд, Фискер вряд ли будет. На мировом рынке Карме, скорее, придётся схлестнуться с Automobili Pininfarina, автомобильной компаней, созданной на базе знаменитой одноимённой итальянской дизайн-студии. О её производственных планах можно прочитать здесь.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
08.08.2019 15:53
робот
Если Abarth написать в раскладке йцукен, получится Фифкер.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings