Набирает обороты скандал с госзаказом на 1,3 тыс. автомобилей "Скорой медицинской помощи" на сумму 1,8 млрд руб. В тендере победила группа Sollers, которая должна была поставить автомобили УАЗ-3962 и FIAT Ducato. Однако, тендерные условия были составлены таким образом, что ни один другой автомобиль просто не мог им соотвествовать — их будто специально выписали под автомобили группы Sollers.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась с доводами "Группы ГАЗ" и настаивает на пересмотре поставок. Отметим, что российские производители в 2009 году фактически выживают за счет госзаказа, поскольку рыночные продажи сократились более чем в 3 раза. Что касается УАЗа, входящего в состав Sollers, то производство "буханок" вообще держится исключительно за счет госзаказов.
ФАС согласилась с мнением ГАЗа о том, что требования конкурсной документации ФМБА составлены таким образом, что им соответствует только продукция елабужского и ульяновского заводов холдинга "Соллерс", пишет Auto-consulting, ссылаясь на пресс-службу ГАЗа. Это, по мнению ФАС, нарушило права других автопроизводителей медтехники, включая ГАЗ, поскольку ограничило число возможных участников торгов.
Нарушения в действиях ФМБА при проведении торгов на поставку медицинской техники ФАС выявила в начале этой недели. Агентство признано нарушившим ч. 1 и ч. 2 ст. 17 закона "О защите конкуренции" ("Запрет ограничения конкуренции при организации торгов на закупку имущества для государственных и муниципальных нужд"). Дело в отношении ФМБА было возбуждено летом по заявлению ООО "Коммерческие автомобили-Группа ГАЗ". Антимонопольное ведомство установило, что ФМБА при проведении конкурсов необоснованно создало преимущественные условия двум участникам торгов — ООО "Соллерс-Елабуга" и ОАО "Ульяновский автомобильный завод". При этом, как говорится в сообщении ФАСа, приказ Министерства промышленности и торговли № 78 от 20 февраля 2009 года вносит продукцию ГАЗа в перечень автомобильной техники, рекомендуемой для госзакупок.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться