Geely Atlas: почему сверхпопулярный SUV в Китае провалил старт в России?

Объёмы производства китайского автомобиля на производственной площадке в Жодино (Беларусь) пока что в разы превышают продажи.

 

Первые результаты продаж Geely Atlas в России, честно скажем, обескураживают. С момента старта кроссовер разошёлся по стране тиражом 406 экземпляров, причём в марте 2018 года было реализовано 74 экземпляра, в апреле – 149 машин, в мае – 183 автомобиля. Можно сказать, что спрос заметно растёт в процентах: примерно в два раза (на 101%) он увеличился в апреле и почти на четверть (на 23%) – в мае. Однако в количественном выражении этот прирост пока незначителен – всего на 75 единиц больше в позапрошлом месяце и на 34 – в прошлом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Низкие продажи Geely Atlas нельзя объяснить и тем, что производство модели на заводе «Белджи» в Жодино (республика Беларусь) пока не вышло на плановые объёмы. В местном представительстве компании «Колёсам» рассказали о том, что на сегодняшний день с конвейера сходит примерно 1 000 экземпляров в месяц.

При этом производственная мощность предприятия составляет 60 000 машин в год, но она рассчитана не только на Atlas: в дальнейшем ему придётся соседствовать с парой новинок Geely (седаном и кроссовером). Кстати, из-за подготовки к выпуску других моделей бренда завод в Жодино сейчас работает в режиме настройки оборудования и обучения персонала.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В компании подчеркнули, что нынешние объёмы производства соответствуют текущим задачам и планам. Если учесть результаты продаж на основном для Geely Atlas рынке – в России, – таких объёмов действительно более чем достаточно. Однако выйти на прибыль с такими показателями будет невозможно.

Однако Atlas продаётся не только у нас, ведь часть машин, выпускаемых в Беларуси, остаётся на местном рынке. Но и здесь результаты за первые пять месяцев 2018 года тоже нельзя назвать высокими: всего в республике было реализовано 558 автомобилей (продажи на белорусском рынке стартовали раньше чем в РФ, в декабре 2017 года).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В других странах Atlas белорусской сборки пока не продаётся. Так, например, на официальном сайте казахстанского импортёра Geely в графе «модельный ряд» представлен только Geely GC6.

Совсем другой расклад у модели в Китае. На родном рынке автомобиль продаётся под именем Boyue и является одним из самых популярных на рынке: по итогам 2017 года он разошёлся тиражом 286 900 экземпляров, за первую треть 2018-го в КНР было реализовано более 95 500 машин.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Россиянам Geely Atlas предлагается с передним или полным приводом, бензиновыми двигателями объёмом 2,0 и 2,4 литра мощностью 141 и 148 л.с. соответственно. В пару к моторам предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач или гидромеханический «автомат». Впоследствии на наш рынок привезут версии с турбомотором объёмом 1,8 литра. Возможно, это расширит аудиторию покупателей.

В российском представительстве считают, что невысокий спрос на Geely Atlas вызван тем, что российские клиенты привыкли воспринимать китайские автомобили, как некачественные. То есть считают нынешнюю цену Atlas завышенной. В компании надеются на дальнейшее увеличение продаж, когда клиенты «присмотрятся» к автомобилю.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но для этого покупателей нужно привлекать в салоны, а реклама у модели пока слабовата. Возможно дело в том, что бизнес Geely в России сейчас находится в стадии перестройки. Так что в дальнейшем продвижению Atlas скорее всего уделят больше внимания.

Интересно, что несмотря на нынешние скромные результаты продаж, Geely Atlas всё равно занимает место лидера марки на нашем рынке. Он обогнал Emgrand X7, который ещё в прошлом году входил в ТОП-10 самых продаваемых в РФ китайских автомобилей. Отметим, в январе-марте 2018-го продажи машин бренда в целом в РФ упали на 10%.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/dolya-kitajtsev-v-rossii-padaet-lifan-x70-byot-geely-atlas-tsenoj" target="_blank">Доля «китайцев» в России падает. Lifan X70 бьёт Geely Atlas ценой</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
20.06.2018 17:27
diver.alex@mail.ru

Для обычного россиянина Джили это очередная китайская шушлайка и ему плевать что они там купили Вольво, Протон и т.д... Прежние модели большого успеха не имели и быстро пропали с дорог. Короче задорого эти Атласы так и будут гнить у дилеров, а конвеер у бульбашей простаивать. Китайцев спасет только ценовой демпинг или они посчитают убытки и свалят как уже не один раз было... Кстати та же судьба ждет Хавал с их заводом в Липецке.

17

20.06.2018 18:14
artstark

Спасёт их только снижение цены

11

20.06.2018 18:25
diver.alex@mail.ru

Загуглите про то как они якобы проводили опросы чтобы поставить правильные цены. Уже тогда было ясно что это дорого и брать не будут... :)

11

20.06.2018 19:22
unit.ready@yandex.ru

По моему мнению: не хватает зимних опций для нашего климата небольшой багажник неудовлетворительная погрузочная высота багажника да ещё тестдрайв по записи, совсем что ли? Продажи бъют рекорды? все это в комплексе ведёт к мнению что цена для старшей комплектации завышена. Я лучше задумаюсь о покупке тусана или кодьяка.

11

21.06.2018 15:24
marinflo@yandex.ru

Я сравнивал - этот Атлас ничем не лучше Креты, но при этом ещё и дороже! Ну как китайский авто может быть дороже корейского?! Если он ещё и ничем не лучше! И кто сказал, что там есть хоть один винтик от Вольво?! Где это написано?

Где проходимость как у Дастера, вместимость как у Патриота, надёжность и качество как у корейского авто и цена как у китайского?

И сколько они должны потерять денег, чтобы задуматься и оглядеться что уже есть на рынке?

11

22.06.2018 09:44
Ан Фа

Мда была уже такая ерунда с Донфенгом, всё красиво, все ждали, а когда узнали цену на аикс7 - тут то все и забыли про Донфенг, да еще и моноприводный... Из китайцев был только один удачный проект - Грейтвол аш3 и аш5 до обесценивания деревянного! Теперь с таким курсом цены неадекватные на всё! Спасибо Джили хоть за красоту с прибамбасами, движок атмосферник 2,4 (правда он у них традиционно дохленький, европейцы с того же объема больше кобыл и резвости снимают) , полный привод и традиционный автомат, а то заколебали с этим даунсайзингом и роботами инвалидами!

4

29.06.2018 02:08
Виталий Фоменко

Может оцинковку сделали? Может собрали как корейца? Всем понятен ответ на эти вопросы. Не понятен запрос от самого Geely. Они продавались покуда были в полной комплектации за деньги минималок конкурентов. Как только равняетесь - сравняйте и качество. Был старый Geely у меня - брал именно из дешевизны.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы