ГИБДД собирается снизить смертность в ДТП в 3,5 раза

Чтобы добиться этой весьма амбициозной цели, ведомство раздало конкретные указания руководителям подразделений в регионах.

Смертность на российских дорогах по-прежнему высокая: в среднем по стране уровень социального риска (количество погибших на 100 тыс. населения) превышает 13 человек. Согласно стратегии по БДД, которая была подписана премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым ещё в январе 2018 года, к 2024 году этот показатель должен снизиться до 4 человек. Сейчас его достигли несколько стран Европы, а также Москва.

Depositphotos_5241421_original (1)

Правда, в остальных частях страны показатель не такой низкий. В целом, за пять лет его нужно снизить примерно в 3,5 раза. При этом, стоит отметить, что за последние несколько лет количество погибших в ДТП хоть и постоянно снижалось, но отнюдь не в таком быстром темпе. Так, по данным ГИБДД, за прошлый год число потерявших жизнь в авариях сократилось на 4,6%, в 2017-ом – на 6%, в 2016-ом – на 12,1%, а по итогам 2015 года – на 14,7%. В целом за последние 4 года смертность в ДТП уменьшилась на 21,2% (с 23 тыс. до 18 тыс. человек).

Чтобы ускорить темп сокращения смертности в ДТП на российских дорогах МВД и другим профильным ведомствам нужно предпринять немало действенных шагов. В ГИБДД оценили ситуацию в каждом регионе страны и решили дать руководителям подразделений в регионах не только общие для всей России указания по повышению безопасности на дорогах, но и конкретные для отдельных субъектов РФ.

Car accident on the street.

Так, особый упор в ГИБДД сделали на обустройстве дорог. Это неудивительно, ведь на аварии с сопутствующими плохими дорожными условиями в 2018 году пришлось 59 421 ДТП (доля в общем количестве – 35%), в них погибло 5 573 человека (доля – 30%).

При этом по итогам проверки в ГИБДД выяснили, что в 9 субъектах РФ специальные инженерные мероприятия планируют провести только в местах концентрации ДТП, хотя проблемы в этих регионах есть не только в «очагах аварийности». Ещё в 15 субъектах зафиксированы сложности на региональных трассах, а мероприятия планировали провести только на муниципальных дорогах.

Depositphotos_49328865_original копия

Также в ведомстве отметили, что всего лишь в 26 субъектах страны (из 85-ти) планируют установить освещение локальных потенциально-опасных участков. При этом в 13 регионах РФ ведомство выявило заметное увеличение числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них, в тёмное время суток на региональных дорогах в пределах населённых пунктов (освещение на таких участках является обязательным, но фактически оно отсутствует).

Всего 9 регионов запланировали установить приподнятые пешеходные переходы или искусственные дорожные неровности перед «зебрами». Хотя, судя по статистике, в 2018 году выросло число наездов на пешеходов на «зебрах» на дорогах регионального и межмуниципального значения, помимо этого увеличилось и число погибших в таких ДТП.

Ранее мы рассказывали о том, что впервые за несколько лет число ДТП по вине водителей выросло. По итогам 2018 года ГИБДД зафиксировала 148 142 таких аварии, этот показатель на 3,3% выше, чем в 2017 году.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings