Honda лишит Eвропу дизелей к 2021 году: освободившееся место займут электрокары

Японская компания приняла это решение в том числе из-за постепенного ужесточения в регионе экологических норм.

Европейская модельная линейка Honda сократится: уже к 2021 году её покинут все дизельные версии автомобилей. Компания перестанет поставлять в страны Старого света двигатели, работающие на «тяжёлом топливе». По данным Reuters, отказ от дизелей будет проходить поэтапно. Это процесс вписывается в стратегию развития Хонды в Европе, согласно которой к 2025 году все модели бренда будут либо гибридами, либо электромобилями.

Срок – 2021 год – назван неслучайно. К этому времени все новые автомобили в Евросоюзе должны соответствовать новым эконормам, которые вступят в силу в следующем году. Сейчас допускается 120,5 гр выбросов на один километр пути, но норму ужесточат до 95 гр.

Нынешние дизельные двигатели Honda новым нормам соответствовать не смогут. Так что компании пришлось бы потратить деньги на модернизацию моторов для европейского рынка. Однако марка решила выбрать более перспективное направление – создание «розеточных» и гибридных машин. Это соответствует стратегии «Electric Vision», о которой производитель заговорил ещё в 2017 году. Кстати, в текущем месяце компания раскрыла часть шагов этой стратегии. Так, уже в 2020-ом на рынки стран Старого света выйдет Honda Jazz нового поколения, который получит только гибридную «начинку». Сейчас в Германии автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 и 1,5 литра с отдачей 102 и 130 л.с. соответственно.

Напомним, в прошлом году на европейский рынок вышла гибридная модификация кроссовера CR-V. В силовую установку вошли 2,0-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона и два электродвигателя. 

Ещё одним важным шагом стратегии станет выход на рынок в 2020 году «розеточного» ситикара Honda e. Новый автомобиль рассекретили в преддверии Франкфуртского автосалона. Заднеприводный хэтчбек оснащается электромотором в двух вариантах форсировки (136 или 154 л.с.). Ёмкость батареи составляет 35,5 кВт*ч, без «дозаправки» автомобиль может проехать до 220 км (по какому циклу вели расчёт, не уточняется).

Согласно стратегии Honda, к 2025 году количество версий моделей в целом поредеет примерно на треть (в том числе за счёт дизелей). Помимо этого, компания намеревается сократить на 10% затраты на производство во всем мире. Так, будет закрыт завод в Великобритании, с конвейера которого сейчас сходят Civic и Civic Type R, также будет прекращён выпуск этой модели на площадке в Турции.

По данным агентства, Honda приняла решение избавиться от дизельных машин в Европе не только из-за необходимости электрифицировать линейку, но и потому что упал спрос на такие версии в этом регионе. Отметим, продажи машин марки в Старом свете снизились в 2019 году. Так, с января по июль дилеры реализовали 76 369 экземпляров, что на 14% меньше, чем годом ранее.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings