Индийцы в Европе: конкурент Suzuki Ignis и сменивший имя родственник Discovery Sport

Индийская компания Tata Motors привезла в Женеву пять новинок. Правда, лишь две из премьер – это серийные модели. Остальные пока находятся в статусе прототипов, но и они совсем скоро встанут на конвейер.

Пока британская Jaguar Land Rover отказывается от анонсированных ранее моделей и пропускает престижные автосалоны, пытаясь сэкономить, материнская фирма Tata, напротив, расширяет линейку, а также принимает участие в Женевском мотор-шоу. Причем «легковушки» Таты в Европе сегодня даже не продают: несмотря на то, что индийцы регулярно выставляют свои машины в Женеве, закрепиться в Старом свете компании так и не удалось. Впрочем, если Tata решится на покорение европейского рынка с нынешними новинками, то шансы на успех есть.

Итак, пожалуй, самая яркая премьера Таты на нынешнем автосалоне – маленький паркетник H2X. Это пока еще концепт, но серийная версия появится совсем скоро: в Индии товарный кроссовер должны представить в начале следующего года, местные СМИ прочат ему имя Hornbill, его главным конкурентом станет Maruti Suzuki Ignis.

В основе H2X лежит новая платформа ALFA (Agile Light Flexible Advanced, прежнее название – Advanced Modular Platform, AMP) собственной разработки компании. Длина концепта равна 3840 мм, колесная база – 2450 мм. Tata H2X получил узкую головную оптику и «квадратные» колесные арки, ручки задних дверей спрятаны. Ожидается, что конвейерный вариант в целом сохранит дизайн своего предвестника, по крайней мере, внешне. А вот объединенная с тачскрином мультимедийной системы виртуальная «приборка» серийной машине вряд ли достанется – у Hornbill наверняка будут аналоговые приборы и отдельный планшет мультимедиа. О силовой установке прототипа в Tata умолчали.

Еще один женевский концепт Tata – кроссовер Buzzard, семиместная версия уже доступного на индийском рынке Tata Harrier. Кстати, последний тоже привезли в Швейцарию, но для автосалона модель переименовали в Buzzard Sport – видимо, чтобы не смущать участвующую в выставке Toyota. Кросс Таты базируется на платформе Omega (Optimal Modular Efficient Global Advanced) – это удешевленная версия «тележки» D8 компании JLR, на ней также построен, например, Land Rover Discovery Sport.

Длина семиместного Buzzard равна 4661 мм, что на 63 мм больше, чем у Harrier, колесная база не изменилась – 2741 мм. Двигатель один на двоих – фиатовский 140-сильный турбодизель 2.0 Multijet II (моторы Ingenium от JLR посчитали слишком дорогими), который работает в паре с шестиступенчатой «механикой» (позже у модели появится 6АКП от Hyundai). Внешне от пятиместного кросса трёхрядный отличается лишь оформлением кормы. В серийный автомобиль концепт Buzzard (не исключено, что название все же поменяют) перевоплотится в конце 2019-го.

Еще в Женеве показали хэтчбек Tata Altroz – серийное воплощение шоу-кара Tata 45X. Как и кроссовер H2X, «пятидверка» длиной 3988 мм (колесная база – 2501 мм) базируется на «тележке» ALFA. На первом этапе в Индии хэтч предложат с бензиновой атмосферной «тройкой» 1.2 мощностью 102 л.с. Позже в продаже появятся Altroz с дизелем (подробностей об этом моторе пока нет) и полностью электрический вариант. Электрокар также представили на Женевском автосалоне, но пока в статусе прототипа. О начинке «зеленой» версии данных нет, заявлен лишь запас хода – 250-300 км, но неизвестно, по какой методике его рассчитывали.

На индийский рынок стандартный Tata Altroz выйдет в середине этого года, электрокар доберется до дилеров в 2021-м. Отметим, в Индии хэтч будут позиционировать как «премиальную» модель. К таковым там еще относят Maruti Suzuki Baleno и Hyundai Elite i20, они-то и станут главными соперниками новинки.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings