Эдуард Николаев снова стал лидером «Дакара-2015»

Выиграв СУ5, Николаев подвинул с первого места Айрата Мардеева.

8 января участники ралли-рейда «Дакар-2015» преодолели очередной этап, пройдя путь от Копиапо до Антофагасты. 458-километровый спецучасток этого маршрута грузовики и внедорожники преодолевали вместе, так что на СУ5 экипажам многотонных машин пришлось быть максимально внимательными и осторожными.

kamaz2 (5).jpg

Андрей Каргинов пробил на СУ5 сразу два колеса и потерял много времени на их замене.



Голландец Жерар Де Рой, повредивший машину на предыдущем СУ4, добрался до бивуака в Копиапо ближе к полуночи, правда, своим ходом. Все ждали, что организаторы выпишут голландцу грандиозный штраф за невзятые контрольные точки, и ему придется стартовать после всех грузовиков. Но решение судей оказалось на удивление мягким. Жерар Де Рой вышел на старт 26-м. Похоже, что такое отношение не порадовало самого голландца, поскольку по ходу всего СУ5 Де Рой демонстрировал времена не выше восьмого.

А лидерами гонки на протяжении всего спецучастка была тройка экипажей команды «КАМАЗ-Мастер». Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов уверенно опережали всех соперников, не давая им даже шанса на атаку.

После прохождения первой половины трассы Андрей Каргинов, который лидировал к этому моменту, внезапно резко потерял темп. Через некоторое время его отставание от вышедшего вперед Эдуарда Николаева составило 23 минуты 57 секунд. Вплоть до финиша никто не мог понять, что же произошло.


kamaz3 (5).jpg

На СУ6 участников ралли-рейда снова будут ждать пески.



«Очень ходовая трасса. Такая, как мы любим, — пояснил ситуацию после финиша сам Андрей Каргинов. — Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге. После ходовой ямы «в два знака» приземлились, не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Дмитрий Сотников, который шел сзади нас, остановился, чтобы помочь. Тут он тоже потерял время».

Андрей Каргинов

Не повезло не только Каргинову. Пробил колесо и Ханс Стейси. Вообще оба экипажа IVECO (Стеси и Де Рой) резко сдали на второй половине СУ. Возможно, причиной тому послужили сильный трафик, созданный отставшими внедорожниками, и пыль, поднятая впереди идущими машинами. Плюс к этому закатное солнце светило пилотам прямо в глаза, делая обгоны в условия сильной пыли практически невозможными.

По итогам СУ5 лучшее время показал Эдуард Николаев. Он на 9 минут 58 секунд обогнал финишировавшего со вторым временем Айрата Мардеева. А третий результат продемонстрировал Сергей Вязович на МАЗе, проигравший Николаеву 15 минут 46 секунд. Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов, потерявшие время на замене колес, финишировали с пятым и шестым временем, соответственно.


kamaz (4).jpg

Участники «Дакара-2015» вошли в зону песчаных дюн.


После пяти спецучастков в генеральной классификации зачета грузовиков снова произошли изменения. Благодаря победе на СУ5 на первое место снова вышел Эдуард Николаев. Лидировавший до этого Айрат Мардеев переместился на второе место. На третью строчку таблицы вышел Алеш Лопрайс. А Андрей Каргинов переместился на четвертое место.

9 января путь «Дакара-2015» проляжет из Антофагасты в Икике. Экипажи ждут жесткие трассы, песчаные дюны и «феш-феш». А в завершение всего участникам предстоит преодолеть крутой спуск к берегу океана, где и расположится бивуак. Продолжаем болеть за наших!

Напомним, что на СУ4 экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» сделали хет-трик, показав первое, второе и третье время прохождения спецучастка.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings