Йост Капито считает, что маршрут ралли Сардиния был «пустой тратой времени»

         Руководитель Volkswagen Motorsport высказался против марафонских этапов.
 

Руководитель заводской команды Volkswagen Йост Капито обратился к FIA и организаторам этапов WRC с просьбой не включать в маршрут ралли «марафонские» дни. По мнению Капито, общая протяженность спецучастков в одном дне, превышающая 500 километров, не соответствует реалиям современного ралли.

«Мы говорим об «элементе выносливости», – сказал Капито. – Но что подразумевается под «выносливостью»? Это 500-километровый маршрут спецучастков в один день? По-моему, это не имеет никакого отношения к выносливости. Делать длинный день с далекими допами глупо. Это не имеет никакого отношения к соревнованию, а является пустой тратой времени для всех. Мы проводим первое техобслуживание в шесть часов утра и завершающее уже далеко за полночь. Какой в этом смысл?».

vw.jpg

Volkswagen одержал на Сардинии очередную победу, но далась она команде очень непросто



Также Капито высказал свое недовольство тем, что слишком длинные перегоны и длинные СУ никак не способствуют повышению безопасности ралли.

«А если что-нибудь случится, и люди посмотрят и увидят, что парни находятся в машине уже 18 часов? – сказал Капито. – Сейчас не то время. Если вам нужны длинные этапы на выносливость, то для этого есть Дакар и другие ралли-рейды. Ралли больше не является гонкой на выносливость. FIA и организаторы этапов должны всерьез задуматься о графике».

Йост Капито, руководитель заводской команды Volkswagen

Позицию Йоста Капито поддержал пилот заводской команды Citroen Мадс Остберг.

«Если кто-то сможет привести мне хотя бы один весомый аргумент в пользу таких длинных этапов, то будет неплохо, – высказался Остберг. – Но никто таких аргументов не приводит. Это просто идиотизм – встать в пять утра и лечь спать в полночь. Такого нет ни в одном виде спорта».

Мадс Остберг, пилот заводской команды Citroen

Организаторы ралли Сардиния с мнением Капито, естественно, не согласились. Координатор ралли Антонио Туритто высказался в защиту маршрута гонки этого года, сказав, что он очень понравился болельщикам.


vw1.jpg

Марафонский маршрут второго дня ралли Сардиния стал настоящим испытанием на прочность и для экипажей, и для техники



Организаторы ралли Сардиния с мнением Капито, естественно, не согласились. Координатор ралли Антонио Туритто высказался в защиту маршрута гонки этого года, сказав, что он очень понравился болельщикам.

«Фактически, в этом году у нас было европейское Сафари Ралли, – сказал Туритто. – Чтобы рассказывать истории о ралли, нам нужны эмоции и адреналин. Это этап со своим характером, а не просто гонка вокруг города. Господин Капито сказал, что ему не понравилось техобслуживание ранним утром и в полночь. Но у нас не может быть этапа без утреннего сервиса. А вечерний сервис был в 22 часа, и за ним наблюдали более 5000 человек. Я понимаю его недовольство слишком дальней дорогой. Но мы будем над этим работать и изыщем возможности для создания новых спецучастков, перегоны до которых не будут такими длинными».

Также возражения Капито и Остберга не поддержала менеджер FIA по WRC Мишель Мутон.

«Если мы продолжим двигаться в сторону более коротких маршрутов этапов, то очень скоро окажемся на уровне чемпионата Европы по ралли, – сказала Мутон. – Это единственная гонка в году, у которой маршрут превышает 400 километров. Маршруты остальных этапов составляют чуть более 300 километров, потому что каждый дополнительный километр стоит больших денег. Да, суббота на Сардинии была длинным днем. Но она была таким для всех. Мы проводим этапы раз в три недели, и я хочу сказать только одно: – Если вы не справляетесь, то отправляйтесь домой. Может быть, это несколько грубо, но я сказала то, что думаю».

Напомним, что ралли Сардиния выиграл двукратный и действующий чемпион мира Себастьен Ожье.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings