К апокалипсису готов: Hyundai представила идеальный внедорожник

2277 0 0
На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе дебютировал Hyundai Elevate – ходячий автомобиль на электротяге, способный выполнять широкий спектр задач: от спасения людей во время стихийных бедствий до перевозок маломобильных граждан в «городских джунглях».
 

Автопроизводители облюбовали выставку CES как первую в календарном году и наряду с гаджетами и роботами показывают здесь свои новинки – как серийные, вроде нового Mercedes-Benz CLA, так и концептуальные, в частности Hyundai Elevate, который, однако, в перспективе может стать серийным и в корне изменить наше представление о компоновке и способе передвижения автомобиля.

hyundai-elevate-walking-car-concept-8

Elevate – первый представитель класса UMV (Ultimate Mobility Vehicle), то есть транспортное средство с максимальной проходимостью. Достигается она за счёт принципиально новой подвески: мотор-колёса являются продолжением четырёх механических ног с пятью степенями свободы, благодаря которым Elevate может имитировать походку млекопитающих и рептилий. Конечности позволяют машине перелезть через полутораметровый забор, перейти через полутораметровый ров, взобраться/спуститься по ступеням и камням, шагать по пескам, болотам и глубокому снегу. Максимальный размер колеи достигает 4,57 м, то есть поле для поиска подходящей точки опоры шире, чем у любого из существующих внедорожников.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Механические ноги с колёсами крепятся к краям несущей ванны, в пол которой вмонтирована тяговая АКБ ёмкостью 66 кВт·ч. Сама ванна при этом является ложементом для кузова-люльки любого типа: от медицинской капсулы с реанимационным оборудованием до прогулочного «аквариума», позволяющего осматривать труднодоступные участки нашей планеты. В сложенном состоянии ноги занимают немного места, и в таком виде Elevate вполне похож на традиционные автомобили, то есть имеет привычные габариты и может передвигаться с высокой скоростью по дорогам общего пользования.

hyundai-elevate-walking-car-concept-1

На разработку уникальной машины у специалистов Hyundai ушло целых три года, постройкой и испытанием прототипов занималась американская инжиниринговая фирма Sundberg-Ferar, то есть Elevate – это больше, чем дежурный шоу-кар, и в перспективе его могут запустить в производство. Elevate должен в первую очередь заинтересовать экстренные службы, так как может оперативно доставить спасателей в эпицентр какой-нибудь катастрофы. Для США это сейчас особенно актуально: запад страны в последние годы сильно страдает от пожаров, а восток – от ураганов и наводнений. У спасателей зачастую просто нет подходящей техники, на которой можно было бы преодолеть мелководье, а затем перебраться через завал или спуститься с крутого спуска – Elevate для этого подходит идеально, причём предполагается, что большую часть маршрута автомобиль будет проезжать/проходить в беспилотном режиме, а управляющий им искусственный интеллект будет при этом постоянно совершенствоваться в выборе оптимального положения ног для преодоления того или иного препятствия.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ноги-колёса помимо очевидных преимуществ с точки зрения проходимости позволяют сохранить горизонтальное положение кузова независимо от сложности рельефа, что очень важно при транспортировке раненых людей. Эта же особенность будет востребована для перевозки маломобильных граждан, проживающих в старых домах, где нет лифтов и спусков для инвалидных колясок – Elevate пришвартуется прямо к двери, и пассажиру нужно будет просто аккуратно вкатиться в капсулу.

Первые прототипы Elevate имели ноги с гидравлическим приводом (см. видео ниже), но в конечном итоге ставка была сделана на электропривод: он надёжнее и гибче. В самых экстремальных условиях полного заряда батареи должно хватить на 35 км пробега, но в режиме обычного электромобиля со сложенными ногами запас хода будет гораздо больше.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

527 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Как оплатить штраф со скидкой, если прошло больше 20 дней после нарушения?

О том, что многие штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50%, знают уже все. Но иногда случается так, что штраф, высланный заказным письмом по почте, попадает к нарушителю уже по истечении 20 «льготных» дней,…

167 0 0
Статьи / Авто Недели
Без ржавчины – еще не значит идеально: стоит ли покупать Audi A8 II за 700 тысяч

Audi A8 – весьма любопытный автомобиль. Месяц назад мы выбирали Mercedes-Benz E-Class за 600 тысяч, а тут за сравнимые деньги можно попытаться поискать седан классом выше – ведь во втором поколении A8 уже вполне уверенно…

1027 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2218 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2282 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Antara с пробегом: V6 – плохой, но АКП ещё хуже

Немецкий “брат” Chevrolet Captiva заметно переплюнул свою “сестричку”. У него и салон подороже, и едет он благороднее, и шума в нём меньше. Обо всём этом мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля, пообещав,…

8383 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35431 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

28996 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

19898 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31165 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18287 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14506 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35162 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

18774 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

56867 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47907 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45175 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?