"КАМАЗ-Мастер" продолжает лидировать на "Дакаре-2015"

Эдуард Николаев выиграл восьмой спецучасток гонки.

11 января участники "Дакара-2015" проходили второй из двух "марафонских" дней. Переночевав на специальном изолированном бивуаке, доступ на который был запрещен для всех, экипажи отправились на СУ8. Организаторы обещали, что на этом спецучастке грузовики ждет "очень много песка" и предрекали, что "кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике". В чем-то они оказались правы, но только не в отношении экипажей команды "КАМАЗ-Мастер".

kamaz1 (8).jpg

Экипажи команды "КАМАЗ-Мастер" прошли два "марафонских" дня без особых проблем



Лучшее время прохождения СУ8 показал Эдуард Николаев. Со вторым временем финишировал Жерар Де Рой, проигравший Николаеву 11 минут 16 секунд. Третье время — на счету Андрея Каргинова, который отстал от своего партнера по команде на 14 минут 58 секунд. А лидер генеральной классификации в зачете грузовиков Айрат Мардеев прошел восьмой спецучасток с четвертым результатом.

Вчера, как только выехали из дюн, на песчаном тягуне почувствовали неполадку с двигателем. Вышли осмотреться — все патрубки двигателя сухие. Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором. На его замену ушел один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем более что ехали аккуратно, понимая, случись что, придется чинить машину на бивуаке без помощи технической группы. Сегодня ехали в хорошем темпе. На старте я немного ошибся в пилотировании — не взял с первого раза дюну, за счет этого подкатил Ханс Стейси. Но, выбравшись, мы его быстро догнали и объехали на бездорожье. Лопрайса и Де Роя мы также объехали на бездорожье. Андрея Каргинова объехали из-за того, что он немного ошибся в навигации. Ехали первыми, но потом заблудились сами и долго искали контрольную навигационную точку.

Эдуард Николаев, экипаж 502


kamaz3 (8).jpg

На бивуаке всем экипажам пришлось потратить немало времени на рихтовку бамперов



Вчера на этапе было много песка. Многих остановили дюны. Мы ложились спать и видели огни приходящих на бивуак машин. Вообще сама по себе идея марафонских этапов очень интересная, организаторам надо продолжать ее развивать в будущем. Атмосфера бивуака не совсем обычная, теплая, ведь собираются только экипажи грузового зачета. Все конкуренты вместе, и нам есть о чем поговорить. Своеобразный эксклюзивный клуб грузовиков.

Андрей Каргинов, экипаж 500

Что касается меня, то сегодняшний этап был скучный в том плане, что ездили по тем же местам, что и в предыдущие дни, по некоторым даже дважды проезжали. Все испещрено следами. К сожалению, из-за этого мы допустили навигационную ошибку. В одном месте нам показалось, что можно удачно срезать. Стали плутать. Пришлось вернуться на одну из предыдущих точек, чтобы снова привязаться к трассе. Потеряли минут 20.

Под солнцем в зените, когда нет теней, рельеф практически не просматривается, все кажется гладким. Особенно если нет следа. Экипажам, идущим первыми, было очень сложно. Попадались невидимые острые дюны и ямы — "втыкаешься" в них. На бивуаке пришлось рихтовать бамперы.

Сегодняшний спуск к бивуаку в Икике показался мне не таким крутым, как прошлогодний. Смотрел на приборы, чтобы не перекрутить мотор. Машиной трудно управлять, она едет вниз очень стремительно. Остается ею только рулить. Даже снизить скорость не удается.

Дмитрий Сотников, экипаж 520


kamaz2 (8).jpg

Дмитрий Сотников, заплутавший на СУ8, пропустил на четвертое место абсолюта Алеша Лопрайса


В генеральной классификации зачета грузовиков изменений практически не произошло. Первую тройку по-прежнему составляют экипажи команды "КАМАЗ-Мастер": Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Эдуард Николаев. На четвертое месте вышел чех Алеш Лопрайс, подвинувший Дмитрия Сотникова на пятую позицию.

12 января у экипажей грузовиков на "Дакаре-2015" день отдыха. После него участников ралли-рейда ожидают еще пять этапов и 3 500 километров пути, 1 800 из которых приходится на спецучастки.

Напомним, что после СУ7 на первое место в зачете грузовиков вышел Айрат Мардеев. Эдуард Николаев уступил лидерство из-за поломки турбокомпрессора.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings