Китайские автопроизводители получили доступ к госсубсидиям в РФ

Заградительные для китайского автопрома барьеры на российском рынке сняты с помощью их участия в промсборке.

Выпускающая автомобили марок Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai и Great Wall компания «Дервейс» стала полноценным участником промышленной сборки в России. Благодаря этому у неё теперь есть право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Как сообщают «Известия», по мнению экспертов, это может создать трудности для автопрома РФ.

На фото: Lifan X60
На фото: Lifan X60

О том, что руководство черкесского автосборочного завода воспользовалось так называемым «спящим» соглашением о промсборке, рассказали представители Министерства экономического развития РФ. Документ был заключён ещё в 2005 году с ООО «Химэкс», впоследствии компания была продана «Дервейсу».

«Самое главное обязательство по соглашению – это поэтапное сокращение перечня ввозимых для промсборки иностранных компонентов. При исполнении всех обязательств компания имеет возможность ввозить компоненты для промсборки по льготным таможенным ставкам», — рассказали в Минэкономразвития.

На фото: Chery Tiggo 5
На фото: Chery Tiggo 5

Теперь компания «Дервейс» имеет право участвовать в государственных программах стимулирования спроса. Отметим, черкесский завод обязан нарастить производственные мощности до 25 000 машин в год, при этом доля отечественных комплектующих должна дойти до 30%.

«В правительстве, очевидно, нашли определённый компромисс. Нельзя было не разрешить «Дервейсу» участвовать в промсборке с нулевыми пошлинами, — цитирует издание автоэксперта Сергея Иванова. — Но и допускать китайцев ко всем госдотациям нельзя. Это вполне логично – такие программы заточены именно на поддержку отечественного автопрома. Зачем же кормить конкурентов».

car production line

Согласно информации аналитиков, продажи новых китайских легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ в течение первых восьми месяцев 2017 года составили порядка 18 900 экземпляров, этот результат на 7% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в сентябре спрос на машины марок из КНР вырос (увеличение показателя – 4%).

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/article/sun-tszetszyun-lifan-international-my-vsegda-slushaem-golos-rynka" target="_blank">Сунь Цзэцзюнь, Lifan International: мы всегда слушаем голос рынка</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
08.11.2017 13:21
Степан Якимец

А че не потребовать от китайцев уровень локализация минимум 80% с доведение до 100% через 3-5 лет?? Бмв когда заходил на рынок Китая - ему именно такие условия выставили... Теперь бмв 1 собирают полностью там.. И технологии переданы и смежные отрасли загружены заказами... И людям работу дали. А Минпромторге видимо кто-то лизнул китайцам поглубже ;) Понятно что рынок Китая 18-20млн авто против наших 1,5 млн выглядит круче... Но всеравно реноме о мпт осталось...

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings