Кому и кобыла невеста: Ford Mustang 1979 года оказался слабее «Москвича»

Мы все привыкли к тому, что Ford Mustang — это олицетворение скорости и мощности, но в истории этой культовой модели были трудные времена, когда лошадей под капотом ещё нужно было поискать, и эксперимент, проведённый американскими энтузиастами с купе 1979 года на динамометрический стенде, наглядно это показывает.

 

Первый и самый популярный Mustang за несколько лет эволюции превратился из элегантного поникара в брутальный маслкар, задав целое новое направление в американском автопроме, но нефтяной кризис 1973 года поставил перед автопроизводителями новые приоритеты. И пока большая американская тройка раскачивалась, пытаясь разработать непривычные для них небольшие экономичные автомобили, рынок оккупировали японские иномарки.

Mustang третьего поколения, дебютировавший в 1978 году — один из ярких примеров запоздалого ответа американцев на японскую экспансию. Спорткар сильно ужался в размерах и переехал на компактную заднеприводную платформу Fox (колёсная база — всего 2553 мм). Для модели было предусмотрено четыре типа кузова (купе, кабриолет, лифтбек и тарга), а базовым двигателем назначили малолитражный по американским меркам 2,3-литровый 4-цилиндровый «атмосферник» серии T88. При степени сжатия 9:1 он выдаёт по паспорту максимальные 89 л.с. и 160 Нм.

Именно такая машина в кузове купе попала в руки авторов YouTube-канала Late Model Restoration, посвящённого всевозможным Мустангам и их модификациям. Американцы решили измерить мощность базовой версии спорткара третьего поколения на динамометрический стенде. Экземпляр им попался прямо-таки выставочный, в идеальном состоянии, с пробегом всего 9266 миль (14 912 км) и в богатой комплектации Ghia с кожаным салоном. Коробка передач — 3-ступенчатый фордовский гидромеханический «автомат» С4. Передаточное число главной передачи — 3,08.

И что же показало беспристрастное оборудование? Всего 65 л.с. при 4830 об/мин и 111,7 Нм при 3670 об/мин. Но это, что называется, данные с колёс, то есть с учётом потерь в трансмиссии. Это значит что отдача самого двигателя составляет примерно 78 л.с. и 134 Нм, что уже ближе к характеристикам, заявленным производителем. Однако выходит, что с «автоматом» американский Mustang уступал по мощности, например, советской одногодке — Москвичу-412, у которого под капотом было 75 л.с.

Конечно, у «третьего» Мустанга были и более солидные двигатели V6 и V8, но самая мощная модификация SVO была, как ни странно, сделана на базе того же 2,3-литрового блока Т88. Благодаря турбонаддуву с этого агрегата снимали 208 л.с. и 336 Нм, что по меркам середины 80-х, когда предлагалась такая модификация, было совсем не плохо. Но это опять-таки по паспорту. Канал Late Model Restoration проверил на динамометрический стенде и эту модификацию (она предлагалась исключительно в комплекте с 5-ступенчатой МКП): на колёса пришло 172 л.с. и 339 Нм.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
18.06.2020 16:43
Сергей Зайцев

Что бы бросаться такими громкими заявлениями, нужно было на том же стенде прогнать москвича!

1

06.07.2020 20:48
Михаил Левин

еще обратите внимание, что мерили при средних оборотах, то есть когда двигатель выдает где-то половину мощности.


06.07.2020 20:47
Михаил Левин

какая-то ерунда написана. Хотите сравнивать машины - так сравните в одних условиях, и лучше не на стенде, а на трассе. И как сравнивать машину с автоматом и с механикой? Это же сразу процентов 10 потеря ради комфорта!
Ну и почему это мерили при 3600об/мин? Мощность ДВС почти линейно зависит от оборотов, дали бы 5000 - получили все положенные лошади! Они бы еще на холостом померили!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings