Кроссовер Audi Q4 e-tron: массовая «тележка», обычные зеркала и 6,3 секунды до «сотни»

1060 0 0
На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера нового электрического паркетника Audi. Модель получила два электромотора.
 

Кроссовер назвали Q4 e-tron. Пока новинка представлена в статусе концепта, однако решение о выпуске модели уже принято – на конвейер электрический паркетник встанет в конце 2020 года. Скорее всего, товарный SUV не будет сильно отличаться от прототипа.

Во внешнем облике Q4 прослеживаются общие черты с другим электрокаром бренда – уже поступившим в продажу кроссом e-tron. В частности, «ку-четвертый» получил оптику похожей формы, хотя «начинка» и в фарах, и в задних фонарях у концепта другая. Любопытно, что у Q4 e-tron обычные наружные зеркала, тогда как для серийного Audi e-tron вместо них предусмотрены видеокамеры. Но в релизе, посвященном прототипу, камеры не упоминаются вовсе, видимо, такой опции у конвейерного Q4 не будет.

1 / 2
2 / 2

Особенности интерьера прототипа: «усеченное» рулевое колесо, виртуальная «приборка» и отсутствие физических клавиш, если не считать кнопочного селектора режимов трансмиссии, который расположен на выпирающей консоли.

В основе «четверки» лежит платформа MEB, разработанная специально для электрокаров концерна Volkswagen. На той же «тележке», например, базируются хэтчбеки VW и Seat, новый паркетник Skoda. Между тем кроссовер Audi e-tron построен на платформе MLB Evo (на ней же базируется и Audi Q8), которая изначально была создана для машин с ДВС и потом приспособлена для электрокаров. А грядущий купеобразный седан Audi e-tron GT получит «тележку» PPE, созданную совместно с Porsche для спортивных «электричек».

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Длина Q4 e-tron равна 4,59 метра, колесная база – 2,77 метра. То есть по своим габаритам кросс, как и следует модели с таким индексом, вписался между Q3 (длина — 4,48 метра, колесная база – 2,68 метра) и Q5 (4,66 и 2,81 метра соответственно). Электрический e-tron крупнее всех вышеназванных паркетников марки – его длина составляет 4,9 метра, а расстояние между осями – 2,92 метра.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Прототип оснащен двумя электромоторами: на передней оси стоит 102-сильный двигатель (150 Нм), на задней – 204-сильный (350 Нм), суммарная мощность – 306 л.с. Моторы питаются от батареи ёмкостью 82 кВт*ч, которая установлена под полом. На одной зарядке паркетник проедет 450 километров (по циклу WLTP). С места до 100 км/ч Audi Q4 e-tron разгоняется за 6,3 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч.

Напомним, e-tron также имеет два электродвигателя, совокупная отдача – 408 л.с., но ее кросс выдает не дольше минуты, затем мощность падает до 360 л.с. У старшего электрокросса Audi батарея ёмкостью 95 кВт*ч, запас хода – около 420 км. При пиковой отдаче первую «сотню» этот кроссовер наберет за 5,7 секунды, при номинальных 360 л.с. – за 6,6 секунды.

Audi Q4 e-tron concept

По предварительным данным, у Q4 также будут версии с ДВС, но «традиционный» кроссовер может получить другое имя. Что же касается электрокаров, то к 2025 году в линейке Audi должно быть уже 12 «зеленых» моделей. Помимо Q4 e-tron и упомянутого седана e-tron GT, в это количество еще входят паркетник e-tron Sportback и предназначенный для Китая электрический вариант растянутого кросса Q2 L.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

235 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

4380 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7465 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1602 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2139 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7958 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47296 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35827 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18130 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30517 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23235 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59255 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43471 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16012 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74854 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56578 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53155 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?