Электрический кроссовер Skoda: всё ещё концепт, но с предсерийной начинкой

1020 0 0
Фирма Skoda рассекретила женевский концепт Vision iV, который является очередной производной фольксвагеновской электрической платформы MEB и предвещает серийный электрический кроссовер.
 

Концерн Volkswagen мечтает стать главным производителем электромобилей в мире и делает основную ставку на относительно доступные компактные модели на модульной платформе MEB. Марка Seat привезла на Женевский автосалон предсерийный электрический хэтчбек el-Born, созданный на этой платформе, и обещает начать его продажи в 2020 году, а вот электрический купеобразный паркетник Skoda пока что пребывает в статусе концепта, и дата его рыночного дебюта пока не названа, равно как и рыночное имя.

VISION iV Interior

В сущности, Vision iV – это эволюция концепта Vision E двухлетней давности, и многие применённые в нём решения мы вряд ли увидим в серийной модели. К примеру, панель приборов типа «слоёный торт» слишком экстравагантна для Шкоды и к потребителю, вероятно, поступит в сильно упрощенном виде, без «хрустальных» элементов и с традиционными дефлекторами системы вентиляции вместо концептуальной «стиральной доски». Особенно удался дизайнерам руль с элегантно интегрированными в ступицы баранчиками, отвечающими за навигацию по меню щитка приборов, но и он вряд ли пройдёт жернова технологов без жертв. А вот искусственная замша из переработанного полиэстера, использованная в обивке, вполне может дожить до конвейера – дешёво, эффектно, экологично и этично (животные не страдают).

Arnold

В экстерьере Vision iV отчётливо читаются родовые черты MEB-платформы, вроде проваленной подоконной линии, но зато дизайнеры входящих в концерн Volkswagen брендов вдоволь отрываются на деталях. Так, пластика передка шкодовского кроссовера даже более сложносочинённая, чем у хэчтбека Seat el-Born, и если она пойдёт в таком виде в производство, то это будет один из самых эффектных кроссоверов С-класса, причём с собственным неповторимым лицом, а светодиодные усы вообще могли бы стать фирменным элементом дизайна марки Skoda.

skoda_vision_iv_8

Корма получилась куда более заурядной: фонари словно позаимствованы у шведского электрического кросс-лифтбека Polestar 2, но в привязке к Шкоде их отредактировали на более агрессивный манер. Гигантские 22-дюймовые колёса, двери без ручек с безрамочными стёклами, камеры вместо зеркал и отсутствующие центральные стойки кузова – типичные признаки концепта, плохо вяжущиеся с практичным имиджем автомобилей Skoda. Без них серийный паркетник будет, конечно, чуть менее элегантным, но более понятным ширнармассам.

skoda_vision_vi

Зато техническая начинка у Vision iV вполне реальная – озвученные цифры характеристик мы, скорее всего, увидим и на серийном кроссовере. Автомобиль снабжён двумя электромоторами (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 225 кВт (306 л.с.) и способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Энергию двигатели черпают из вмонтированной в пол автомобиля литий-ионной АКБ ёмкостью 83 кВт·ч. Полной зарядки хватает на 500 км пробега по циклу WLTP, а пополнить заряд на 80% от мощного экспресс-терминала можно всего за полчаса.

Концерн Volkswagen планирует выпустить порядка полусотни наименований электрокаров на платформе MEB – вопрос лишь в том, нужно ли столько рынку. К счастью, в арсенале Шкоды в ближайшие годы останутся и привычные модели с ДВС, например недорогой паркетник Kamiq, премьера которого также приурочена к Женевскому автосалону.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

164 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1324 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29746 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1687 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2795 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74981 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49436 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38420 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33415 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16483 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15216 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80981 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63315 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?