Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего

В ближайшее время АВТОВАЗ прекратит поставки автомобилей Lada в страны Евросоюза в связи с ужесточением местного экологического законодательства. Однако в будущем российская марка вернётся в ЕС с некоей новой глобальной моделью, под которой, скорее всего, имеется ввиду новая Lada 4×4.

 

Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям. Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей, а уже в следующем году местные законы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км. В 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% новых легковых автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать штрафов за плохую экологию, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.

Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели. Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.

4x4-5u (3)

Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей. Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная. К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро. АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.

Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.
Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин местным дилерам прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
11 комментариев
12.04.2019 12:24
Евгений Тапыев

Скорее всего просто нерентабельно, продажи же были мизерными. Насчёт "экологии", вроде Логан же продаётся там, а технологически он по сути то же самое.

1

18.02.2014 16:54
Andrew King

это да. у меня так одна знакомая к ключам от Порше цепляла брелок hamann, а так обычный кайен эс был))))
или не очень сравнение? ,))))


12.04.2019 14:49
Андрей Чепелев

Новые Логаны идут с литровыми 3-цилиндровыми турбомоторами, как у Смарта. Я недавно катал, скоро выпустим тест-драйв. Кстати, не самый плохой вариант, вполне добротно едет.


12.04.2019 16:19
sc_1968@rambler.ru

Едет может и добротно, вопрос долго ли будет ездить эта жужжалка? Маркетологи и экологи довели европейцев до того, что люди берегут классические старые машины. Рекламная мишура про "инновационные решения" может запудрить головы только молодняку.

4

12.04.2019 16:37
Андрей Чепелев

Я как раз пытаюсь найти хоть какие-то данные по эксплуатации. Мотор вышел в серию 4 года назад на Смартах. Как минимум, детских болезней у него нет - скажем, у Принца, ЕА111, БМВшных N-моторов - у всех приключения начинались в гарантийный период. Тут тишина, ничего не пишут. Значит, скорее всего свои полторы сотни он ходит. Но 500 тыщ, как К4М, скорее всего, выхаживать уже не будет. Ну или будет, но с вложениями.

2

12.04.2019 14:31
iog@bk.ru

Естественно нерентабельно. Дачия идет с завода в ЕС, без растаможки, Лада из России со всеми вытекающими расходами. Отсюда и цена. Вкладываться там в локализацию не вижу смысла, там свои заводы не знают куда продукцию сбыть.

5

12.04.2019 14:46
miroshnikoffal@yandex.ru

Жалко Европу, задушит её экология.

5

12.04.2019 16:23
sc_1968@rambler.ru

Это не столько экология сколько маркетинг. Благодаря экологическим требованиям машины становятся одноразовыми, соответственно покупатели будут вынуждены чаще менять машины

8

12.04.2019 16:59
miroshnikoffal@yandex.ru

В том то и дело что одноразовыми. Сколько при этом расходуется ресурсов, энергии, сколько вредных веществ выделяется при производстве "экологически чистых" авто, что то экологи об этом умалчивают

9

12.04.2019 16:44
diver.alex@mail.ru

Все??? Победное шествие ВАЗовских ведерок с болтами по Европам с треском провалилось. ;)

9

12.04.2019 17:51
diver.alex@mail.ru
Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей

Видимо в требования какого-нить Евро 10 сможет уложится только авто с педальным приводом... ;)

5

03.05.2019 22:53
ru_dv@mail.ru

finita la comedia


Новые статьи

Популярные тест-драйвы