Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего

3701 11 0
В ближайшее время АВТОВАЗ прекратит поставки автомобилей Lada в страны Евросоюза в связи с ужесточением местного экологического законодательства. Однако в будущем российская марка вернётся в ЕС с некоей новой глобальной моделью, под которой, скорее всего, имеется ввиду новая Lada 4×4.
 

Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям. Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей, а уже в следующем году местные законы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км. В 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% новых легковых автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать штрафов за плохую экологию, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.

Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели. Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.

4x4-5u (3)

Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей. Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная. К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро. АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.

Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин местным дилерам прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Все??? Победное шествие ВАЗовских ведерок с болтами по Европам с треском провалилось. 😉

Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей

Видимо в требования какого-нить Евро 10 сможет уложится только авто с педальным приводом... 😉

finita la comedia

miroshnikoffal

Жалко Европу, задушит её экология.

Это не столько экология сколько маркетинг. Благодаря экологическим требованиям машины становятся одноразовыми, соответственно покупатели будут вынуждены чаще менять машины

miroshnikoffal

В том то и дело что одноразовыми. Сколько при этом расходуется ресурсов, энергии, сколько вредных веществ выделяется при производстве "экологически чистых" авто, что то экологи об этом умалчивают

Естественно нерентабельно. Дачия идет с завода в ЕС, без растаможки, Лада из России со всеми вытекающими расходами.
Отсюда и цена. Вкладываться там в локализацию не вижу смысла, там свои заводы не знают куда продукцию сбыть.

Евгений Тапыев

Скорее всего просто нерентабельно, продажи же были мизерными. Насчёт "экологии", вроде Логан же продаётся там, а технологически он по сути то же самое.

Андрей Чепелев

Новые Логаны идут с литровыми 3-цилиндровыми турбомоторами, как у Смарта. Я недавно катал, скоро выпустим тест-драйв. Кстати, не самый плохой вариант, вполне добротно едет.

Едет может и добротно, вопрос долго ли будет ездить эта жужжалка? Маркетологи и экологи довели европейцев до того, что люди берегут классические старые машины. Рекламная мишура про "инновационные решения" может запудрить головы только молодняку.

Андрей Чепелев

Я как раз пытаюсь найти хоть какие-то данные по эксплуатации. Мотор вышел в серию 4 года назад на Смартах. Как минимум, детских болезней у него нет - скажем, у Принца, ЕА111, БМВшных N-моторов - у всех приключения начинались в гарантийный период. Тут тишина, ничего не пишут. Значит, скорее всего свои полторы сотни он ходит. Но 500 тыщ, как К4М, скорее всего, выхаживать уже не будет. Ну или будет, но с вложениями.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

441 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

984 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2166 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7284 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5930 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8284 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46910 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35408 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17758 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30192 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5900 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43331 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74619 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52792 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?