Lamborghini называет Fenomeno продолжателем линейки лимитированных (но не штучных) суперкаров, которую в 2007 году открыл похожий на истребитель Reventon, за ним последовали Sesto Elemento (2010 год), Veneno (2013 год), Centenario (2016 год), Sian (2019 год) и новый Countach (2021 год). Имя Fenomeno, как водится у Lamborghini, взято у одного из боевых быков — в данном случае у того, что участвовал в корриде 2002 года в Морелии (Мексика) и был помилован тореадорами за свою исключительную смелость и стойкость.
В плане техники Fenomeno является производной от дебютировавшего в 2023 году гибридного суперкара Revuelto — нынешнего флагмана регулярной модельной линейки Lamborghini. В основе кузова Fenomeno лежит углепластиковый монокок от Revuelto, но практически все наружные панели (включая светотехнику) новые, они обеспечивают более высокую прижимную силу, улучшенное охлаждение тормозов и двигателя. Главным новшеством стали два огромных воздуховода на крышке передка в стиле гоночного Huracan GT3.
Принципиальная компоновка салона (расположение сидений и органов управления) у Fenomeno такая же, как у Revuelto, но и здесь почти все видимые поверхности новые, а палитра отделочных материалов практически безгранична. Новые ажурные воздуховоды распечатаны на 3D-принтере. Кресла водителя и единственного пассажира тоже разработаны заново специально для этой модели.
Plug-in гибридная силовая установка исходного Revuelto в привязке к Fenomeno комплексно доработана. 6,5-литровый атмосферный V12 получил модернизированный клапанный механизм, который позволил увеличить максимальную мощность на 10 л.с. до 835 л.с., при этом максимальный крутящий момент остался прежним — 725 Нм. Двигатель V12 состыкован с 8-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя мокрыми сцеплениями), в который интегрирован задний тяговый электромотор, выполняющий также функции стартер-генератора. Передние колёса вращают два индивидуальных электромотора. Каждый из трёх электромоторов выдаёт пиковые 110 кВт (150 л.с.). Ёмкость тяговой батареи по сравнению с Revuelto увеличена с 3,8 до 7 кВт·ч, благодаря чему максимальная совокупная мощность силовой установки выросла на 65 л.с. до 1080 л.с. До 100 км/ч Fenomeno разгоняется за 2,4 с (Revuelto — за 2,5 с), до 200 км/ч — за 6,7 с, максимальная скорость — свыше 350 км/ч.
Шасси для Fenomeno тоже комплексно доработано: оно получило приближенные к гоночным настройки (при этом есть возможность ручной регулировки амортизаторов) и более эффективные и выносливые карбон-керамические тормоза CCM-R Plus, как у спортпрототипов класса LMDh — в конструкции дисков используются длинные волокна со специальной обработкой. Работа ездовой электроники у Fenomeno завязана на так называемый 6D-датчик: он измеряет ускорение в трёх плоскостях, а также углы крена, тангажа и рысканья — вся информация мгновенно обрабатывается бортовым компьютером и позволяет суперкару точнее проходить повороты, сократить тормозной путь и быстрее адаптироваться к текущей дорожной обстановке. Новые кованые колёса с центральной гайкой крепления обуты в шины Bridgestone Potenza Sport с оптимизированными специально для этой модели характеристиками, размерность передних шин — 265/30 ZRF 21, задних 355/25 ZRF 22.
Lamborghini выпустит только 29 экземпляров Fenomeno, все они уже распроданы, цена не разглашается, но, по слухам, каждый автомобиль обойдётся заказчику минимум в 3,5 млн евро. Для сравнения скажем, что Lamborghini Revuelto на старте продаж стоил от 500 тысяч евро.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Чет Ламборгини одни лимитированные серии выпускает
Lamborghini на них зарабатывает.