Легенды и мифы Нордшляйфе

1376 0 6

10 интересных фактов о "Северной петле" Нюрбургринга.

На следующей неделе WTCC впервые в своей истории посетит знаменитую Нордшляйфе («Северную петлю») Нюрбургринга. Гонки на ней мечтает выиграть каждый из пилотов Чемпионата мира по турингу. Трасса будет принимать у себя чемпионат мира, проводимый FIA, впервые с 1983 года. Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о Нордшляйфе, которые помогут «раздразнить аппетит» перед этапом 15-16 мая.

1. Нордшляйфе была вдохновлена не менее знаменитой итальянской гоночной трассой Тарга Флорио. Строительство трека Нюрбургринг возле деревни Нюрбург в горной области Эйфель началось 27 сентября 1925 года и было закончено весной 1927 года. Строительство стоило приблизительно 15 миллионов рейхсмарок. В нем было задействовано около трех тысяч рабочих.

2. Первые гонки на оригинальной 28,265-километровой трассе состоялись 18-19 июня 1927 года. 18 июня прошла мотогонка, которую выиграл немец Тони Ульмен, а 19 июня прошла автогонка, победителем в которой стал Рудольф Караччиола, выступавший на Mercedes Compressor.

Из-за перепада высот на одной из длинных прямых трассы машины подбрасывает, как на раллийном трамплине



3. Оригинальная конфигурация Нюрбургринга или Gesamtstrecke включала в себя 172 поворота. Трасса отличалась большим перепадом высот и имела ширину в 8-9 метров. Рекорд круга на этой трассе принадлежит Луи Чирону, который установил его во время Гран-при Германии 1929 года, выступая на Bugatti Type 35C. Рекорд составляет 15 минут 6,1 секунды. Средняя скорость, с которой Чирон проходил трассу, составила 112,3 км/ч.

4. В 1929 году оригинальная трасса последний раз использовалась в Гран-при. Начиная с 1930 года все гонки проходят на 22,8-километровом кольце Нордшляйфе.

5. В 1960 году трасса приобрела свое прозвище «Зеленый ад». Его автором стал сэр Джеки Стюарт. Еще один гонщик – Йохен Риндт – описал Нордшляйфе как трассу, на которой «сложно пилотировать и легко умереть». До сих пор Нордшляйфе является очень популярной среди автопроизводителей для тестов машин, а также пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей всего мира, которые приезжают сюда, чтобы пройти «Зеленый ад» на своих машинах и мотоциклах.


Сейчас «Северная петля» имеет протяженность 22,8 километра и включает в себя 72 поворота



6. Ники Лауда стал первым пилотом, который сумел пройти Нордшляйфе быстрее чем за 7 минут. Во время квалификации Гран-при Германии 1975 года Лауда прошел трассу на Ferrari за 6 минут 58,60 секунды. А в самой гонке его партнер по команде Клай Регаццони установил быстрейший круг в 7 минут 6,4 секунды.

7. Как ни странно, но в 1976 году именно Ники Лауда призвал к бойкоту Гран-при Германии из-за низкой безопасности трассы. Другие пилоты не поддержали Лауду, гонка состоялась. В ее ходе Лауда попал в ужасную аварию и получил серьезные ожоги. Ники Лауда смог вернуться в гонки только спустя шесть недель на Гран-при Италии. Но стать чемпионом мира в этом году он не смог, уступив титул своему основному сопернику Джеймсу Ханту. Кстати, эта история рассказана в замечательном фильме «Rush» («Гонка»), вышедшем на экраны в 2013 году.

8. Эта авария стала причиной того, что с 1977 года Гран-при Формулы-1 на Нордшляйфе больше не проводятся. Сейчас самой известной гонкой, которую принимает трасса, является ежегодный марафон «24 часа Нюрбургринга», который проходит на ней с 1970 года. Эта гонка использует саму Нордшляйфе и часть «Южной петли» (современная трасса, на которой проводятся Гран-при Формулы-1 и многие другие гонки). В марафоне принимают участие около 800 пилотов на 200 машинах. В этом году «24 часа Нюрбургринга» пройдет непосредственно после этапа WTCC.


Нордшляйфе также знаменита своими двумя очень непростыми шпильками «Карусель»


9. Рекорд современной 22,8-километровой конфигурации Норшляйфе принадлежит ныне покойному Стефану Белоффу. Он завоевал поул на «1000 километрах Нюрбургринга» (этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость) в 1983 году, выступая на Porsche 956C. Белофф прошел трассу за 6 минут 11,13 секунды. Он также показал лучшее время круга в самой гонке (6 минут 25,91 секунды), прежде чем разбить машину в одном из поворотов.

10. Практически каждый поворот на Нордшляйфе имеет свою историю, не имеющую отношения к гонкам. Расскажем лишь самые интересные из них. Tiergarten (1 км) – бывшее кладбище для животных, погибших на войне. Schwedenkreuz (5 км) – в 1638 году на этом месте был убит шведскими солдатами Ханс Фридрих Датенберг, бывший мэр города Кехльберга и налоговый инспектор Аденау. В память об этом был установлен 2,9-метровый крест, который стоит там до сих пор. Klostertal (13 км) – в XIV веке здесь был основан Орден Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. Pflanzgarten (17 км) – здесь располагались сады и виноградники графов Нюрбург.

Напомним, что на официальных тестах WTCC на Нордшляйфе лучшее время прохождения круга показал Хосе-Мария Лопес.


Читайте также:



Теги: Спорт , WTCC
Поделиться: 0 5 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

1894 0 0
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

106671 7 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1400 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

324567 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3362 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3567 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95166 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104192 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44497 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65632 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15383 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9581 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24975 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44316 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7375 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104996 12 14
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

106671 7 0
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49391 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?