Легенды и мифы Нордшляйфе

10 интересных фактов о "Северной петле" Нюрбургринга.

На следующей неделе WTCC впервые в своей истории посетит знаменитую Нордшляйфе ("Северную петлю") Нюрбургринга. Гонки на ней мечтает выиграть каждый из пилотов Чемпионата мира по турингу. Трасса будет принимать у себя чемпионат мира, проводимый FIA, впервые с 1983 года. Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов о Нордшляйфе, которые помогут "раздразнить аппетит" перед этапом 15-16 мая.

1. Нордшляйфе была вдохновлена не менее знаменитой итальянской гоночной трассой Тарга Флорио. Строительство трека Нюрбургринг возле деревни Нюрбург в горной области Эйфель началось 27 сентября 1925 года и было закончено весной 1927 года. Строительство стоило приблизительно 15 миллионов рейхсмарок. В нем было задействовано около трех тысяч рабочих.

2. Первые гонки на оригинальной 28,265-километровой трассе состоялись 18-19 июня 1927 года. 18 июня прошла мотогонка, которую выиграл немец Тони Ульмен, а 19 июня прошла автогонка, победителем в которой стал Рудольф Караччиола, выступавший на Mercedes Compressor.

nord2.jpg

Из-за перепада высот на одной из длинных прямых трассы машины подбрасывает, как на раллийном трамплине



3. Оригинальная конфигурация Нюрбургринга или Gesamtstrecke включала в себя 172 поворота. Трасса отличалась большим перепадом высот и имела ширину в 8-9 метров. Рекорд круга на этой трассе принадлежит Луи Чирону, который установил его во время Гран-при Германии 1929 года, выступая на Bugatti Type 35C. Рекорд составляет 15 минут 6,1 секунды. Средняя скорость, с которой Чирон проходил трассу, составила 112,3 км/ч.

4. В 1929 году оригинальная трасса последний раз использовалась в Гран-при. Начиная с 1930 года все гонки проходят на 22,8-километровом кольце Нордшляйфе.

5. В 1960 году трасса приобрела свое прозвище "Зеленый ад". Его автором стал сэр Джеки Стюарт. Еще один гонщик – Йохен Риндт – описал Нордшляйфе как трассу, на которой "сложно пилотировать и легко умереть". До сих пор Нордшляйфе является очень популярной среди автопроизводителей для тестов машин, а также пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей всего мира, которые приезжают сюда, чтобы пройти "Зеленый ад" на своих машинах и мотоциклах.


nord1.jpg

Сейчас "Северная петля" имеет протяженность 22,8 километра и включает в себя 72 поворота



6. Ники Лауда стал первым пилотом, который сумел пройти Нордшляйфе быстрее чем за 7 минут. Во время квалификации Гран-при Германии 1975 года Лауда прошел трассу на Ferrari за 6 минут 58,60 секунды. А в самой гонке его партнер по команде Клай Регаццони установил быстрейший круг в 7 минут 6,4 секунды.

7. Как ни странно, но в 1976 году именно Ники Лауда призвал к бойкоту Гран-при Германии из-за низкой безопасности трассы. Другие пилоты не поддержали Лауду, гонка состоялась. В ее ходе Лауда попал в ужасную аварию и получил серьезные ожоги. Ники Лауда смог вернуться в гонки только спустя шесть недель на Гран-при Италии. Но стать чемпионом мира в этом году он не смог, уступив титул своему основному сопернику Джеймсу Ханту. Кстати, эта история рассказана в замечательном фильме "Rush" ("Гонка"), вышедшем на экраны в 2013 году.

8. Эта авария стала причиной того, что с 1977 года Гран-при Формулы-1 на Нордшляйфе больше не проводятся. Сейчас самой известной гонкой, которую принимает трасса, является ежегодный марафон "24 часа Нюрбургринга", который проходит на ней с 1970 года. Эта гонка использует саму Нордшляйфе и часть "Южной петли" (современная трасса, на которой проводятся Гран-при Формулы-1 и многие другие гонки). В марафоне принимают участие около 800 пилотов на 200 машинах. В этом году "24 часа Нюрбургринга" пройдет непосредственно после этапа WTCC.


nord3.jpg

Нордшляйфе также знаменита своими двумя очень непростыми шпильками "Карусель"


9. Рекорд современной 22,8-километровой конфигурации Норшляйфе принадлежит ныне покойному Стефану Белоффу. Он завоевал поул на "1000 километрах Нюрбургринга" (этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость) в 1983 году, выступая на Porsche 956C. Белофф прошел трассу за 6 минут 11,13 секунды. Он также показал лучшее время круга в самой гонке (6 минут 25,91 секунды), прежде чем разбить машину в одном из поворотов.

10. Практически каждый поворот на Нордшляйфе имеет свою историю, не имеющую отношения к гонкам. Расскажем лишь самые интересные из них. Tiergarten (1 км) – бывшее кладбище для животных, погибших на войне. Schwedenkreuz (5 км) – в 1638 году на этом месте был убит шведскими солдатами Ханс Фридрих Датенберг, бывший мэр города Кехльберга и налоговый инспектор Аденау. В память об этом был установлен 2,9-метровый крест, который стоит там до сих пор. Klostertal (13 км) – в XIV веке здесь был основан Орден Рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского. Pflanzgarten (17 км) – здесь располагались сады и виноградники графов Нюрбург.

Напомним, что на официальных тестах WTCC на Нордшляйфе лучшее время прохождения круга показал Хосе-Мария Лопес.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings