Mercedes-Benz выпустит загадочный O-Class

Концерн Daimler запатентовал в Европе несколько модельных индексов с буквой «О». Попробуем угадать, какие машины их получат.

 

Канадское издание AutoGuide узнало, что Daimler зарегистрировал в европейском патентном ведомстве модели с индексами O 120, O 140, O 180 и O 200. Все, разумеется, тут же принялись гадать, что это за машины такие, ведь прежде букву «О» марка Mercedes-Benz использовала только для внутризаводского обозначения автобусов линейки Citaro, причём не отделяла её от цифр. В данном же случае всё указывает на то, что под литерой «О» будет выпускаться некая сравнительно компактная и не очень мощная модель.

Легковая или коммерческая? В легковой линейке очевидная ниша для буквы «О» не просматривается, а цифровая часть индексов указывает на то, что O-Class не будет предлагаться с двигателями большого рабочего объёма и большой мощности – стало быть, речь идёт о лёгком коммерческом автомобиле. Наиболее подходящий вариант – наследник «каблучка» Citan, который выпускается с 2012 года и представляет собой перелицованный Renault Kangoo. Модель оказалась не слишком удачной: если Kangoo нашёл в прошлом году на европейском рынке 20 375 покупателей, то Citan лишь 5953, и это, к слову, лучший результат за его карьеру.

Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz Citan

В начале февраля Citan пережил лёгкую модернизацию, в результате которой получил новый 1,5-литровый мочевинный дизель разработки Renault, соотвествующий экологическим нормам Euro 6d-TEMP. С ним Citan продержится на рынке ещё пару лет, а преемник, очевидно, уже не будет иметь с Renault ничего общего. Что это будет за автомобиль, пока неизвестно, но, вероятно, у него появится пассажирская облагороженная версия, которой и присвоят литеру «О». Имя Citan при этом может остаться, но для коммерческих модификаций. По этой же схеме Daimler, например, разводит на рынке премиальный минивэн Mercedes-Benz V-Class и сугубо коммерческую линейку Vito.

Многие наши коллеги предположили, что Daimler зарезервировал букву «О» про запас, то есть не планирует использовать её в обозримой перспективе, однако, на наш взгляд, эта версия не выдерживает критики. Во-первых, с таким же успехом можно было бы зарегистрировать все буквы латинского алфавита, а во-вторых, присвоение цифровых индексов свидетельствует о том, что они предназначены для конкретной, уже сформированной (по крайней мере на уровне технического задания) модели. Угадали мы или нет, покажет время.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
12.02.2019 03:56
Евгений Тапыев

По сути, О-класс у них был всегда, это автобусы, чей индекс всегда начинается с О (Omnibus), например, О580.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы