Mercedes-Benz выпустит загадочный O-Class

Концерн Daimler запатентовал в Европе несколько модельных индексов с буквой «О». Попробуем угадать, какие машины их получат.

Канадское издание AutoGuide узнало, что Daimler зарегистрировал в европейском патентном ведомстве модели с индексами O 120, O 140, O 180 и O 200. Все, разумеется, тут же принялись гадать, что это за машины такие, ведь прежде букву «О» марка Mercedes-Benz использовала только для внутризаводского обозначения автобусов линейки Citaro, причём не отделяла её от цифр. В данном же случае всё указывает на то, что под литерой «О» будет выпускаться некая сравнительно компактная и не очень мощная модель.

Легковая или коммерческая? В легковой линейке очевидная ниша для буквы «О» не просматривается, а цифровая часть индексов указывает на то, что O-Class не будет предлагаться с двигателями большого рабочего объёма и большой мощности – стало быть, речь идёт о лёгком коммерческом автомобиле. Наиболее подходящий вариант – наследник «каблучка» Citan, который выпускается с 2012 года и представляет собой перелицованный Renault Kangoo. Модель оказалась не слишком удачной: если Kangoo нашёл в прошлом году на европейском рынке 20 375 покупателей, то Citan лишь 5953, и это, к слову, лучший результат за его карьеру.

Mercedes-Benz Citan
Mercedes-Benz Citan

В начале февраля Citan пережил лёгкую модернизацию, в результате которой получил новый 1,5-литровый мочевинный дизель разработки Renault, соотвествующий экологическим нормам Euro 6d-TEMP. С ним Citan продержится на рынке ещё пару лет, а преемник, очевидно, уже не будет иметь с Renault ничего общего. Что это будет за автомобиль, пока неизвестно, но, вероятно, у него появится пассажирская облагороженная версия, которой и присвоят литеру «О». Имя Citan при этом может остаться, но для коммерческих модификаций. По этой же схеме Daimler, например, разводит на рынке премиальный минивэн Mercedes-Benz V-Class и сугубо коммерческую линейку Vito.

Многие наши коллеги предположили, что Daimler зарезервировал букву «О» про запас, то есть не планирует использовать её в обозримой перспективе, однако, на наш взгляд, эта версия не выдерживает критики. Во-первых, с таким же успехом можно было бы зарегистрировать все буквы латинского алфавита, а во-вторых, присвоение цифровых индексов свидетельствует о том, что они предназначены для конкретной, уже сформированной (по крайней мере на уровне технического задания) модели. Угадали мы или нет, покажет время.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.02.2019 03:56
Евгений Тапыев

По сути, О-класс у них был всегда, это автобусы, чей индекс всегда начинается с О (Omnibus), например, О580.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings